— Любой кухни. Мы стали частью мирового пространства — экономического и гастрономического в том числе. Москва, конечно, сильно ограничена в ингредиентах и сегодня. У нас из-за санкций частично есть проблемы. Ну и вообще Москва так неудобно расположена с точки зрения гастрономии — нам до любого моря очень далеко. Однако мы стали частью развития мировой инфраструктуры. Мы понимаем, что делаем ровно то, что и наши коллеги по цеху. И, тем не менее, если убрать с рынка Simple и наш набор качественных сервисов, которые сформировались за 25 лет, он станет совершенно другим, захромает, если хотите. Потому что мы много сделали, чтобы воспитать этот рынок: школа, журналы, книги. Мало кто готов инвестировать время и деньги именно в это направление.
Но мы в любом случае коммерсанты, наша функция на рынке — продавать. И если в язык сословий это обернуть — мы купцы какой-то гильдии: наверное, сначала были 4-й, сейчас — 1-й гильдии. При этом у купечества в России всегда была очень важная гуманитарная функция. Они делились накопленными средствами, инвестируя в развитие страны и культуры. И мы тоже делаем много, у нас есть некий пул деятельностей, связанных исключительно с благотворительностью. Но в тот момент, 25 лет назад, мы понимали, что отсутствуют не только рестораны, но и потребители — и их нужно было формировать, учить.