Чем авангардный Renault Arkana собирается привлекать любителей активной езды
После дебюта на Московском автосалоне 2018 года этот автомобиль успел наделать немало шума. Шутка ли — первый купеобразный кроссовер, который осмелился выйти за рамки премиального сегмента и сделать эту эстетику
Больше всего интереса у общественности вызвали слова о том, что кроссовер построен на новой платформе, в то же время являющейся развитием архитектуры Global Access, которая лежит в основе Kaptur. Здесь важно понимать, что платформа — это далеко не только схемы подвесок, которые действительно хорошо знакомы: спереди стойки McPherson, а сзади, в зависимости от типа привода, многорычажка или полузависимая балка. Платформа — это еще и взаимное расположение ключевых точек конструкции автомобиля, набор основных агрегатов, а также строение силовой структуры кузова.
И если начать исследовать Arkana с этих позиций, то окажется, что отличий от ее родственника найдется предостаточно. Ведь в ее архитектуре используется более половины новых компонентов по сравнению с шасси Kaptur. Самое главное: доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в структуре кузова доведена до 35 процентов, а жесткость на кручение составляет 31 000 Нм/град — это очень серьезный показатель, превосходящий некоторые спорткары. Прямое и очевидное следствие — улучшенный уровень пассивной безопасности, который обеспечивается еще и такими мерами, как преднатяжители передних ремней, шесть подушек и травмобезопасный капот, защищающий пешеходов при столкновении.
Кроме того, жесткость кузова напрямую влияет на управляемость, плавность хода, уровень шумов и вибраций — словом, на те качества, которые формируют характер всего автомобиля. Вдобавок подвески Arkana серьезно модифицированы: здесь установлены оригинальные пружины, амортизаторы и
В отличие от модели, построенной на платформе Global Access, рулевая колонка Arkana регулируется не только по высоте, но и по вылету, а электроусилитель установлен не на рейке, а непосредственно на валу. Это повышает точность откликов и информативность, позволяет инженерам тоньше подбирать реактивное усилие и вдобавок улучшает изоляцию руля от ударов при проезде неровностей. К тому же усилие на парковочных скоростях снижено на 40 процентов, а сама рулевая рейка стала «короче»: от упора до упора здесь три оборота ровно.
Иными словами, по одним только техническим выкладкам Arkana выглядит автомобилем, нацеленным на активное вождение — но при этом не теряющим внедорожных качеств: 205 миллиметров клиренса и внушительные углы въезда/съезда все еще при нем. И еще одна новость, которая должна обрадовать водителей — система стабилизации Bosch в новейшей версии 9.3. Она работает быстрее и точнее прежней, а значит — будет меньше вмешиваться в процесс управления, когда это не требуется, и при этом надежнее страховать в опасных ситуациях.
Renault Arkana станет первым автомобилем, который построен на новом поколении модульной SUV-платформы – в конструкции шасси изменилось более половины компонентов по сравнению с другими кроссоверами марки
Уменьшенное передаточное число рулевого механизма делает управление автомобилем в городе еще проще — от упора до упора рулевое колесо совершает всего три оборота
Дорожный просвет Arkana составляет 205 миллиметров. Угол въезда равняется 21°, а угол съезда — 26°. Отличная геометрическая проходимость позволяет автомобилю уверенно передвигаться по любому покрытию
Для Renault Arkana предлагается два варианта задней подвески — полузависимая для версий с передним приводом и независимая многорычажная конструкция для модификаций с полным приводом
Азартному шасси — азартный мотор! И здесь разговоры об эволюционном пути развития окончательно теряют смысл, потому что под капотом Arkana объявлена самая настоящая революция:
Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,33 литра — совместная разработка альянса
Двигатель действительно инновационный: например, та самая треугольная головка блока делает его компактнее, легче и проще в обслуживании, чем аналоги. Встроенный выпускной коллектор и особое стальное напыление на стенках цилиндров вместо традиционных гильз улучшают теплообмен и повышают общую эффективность работы.
Двойная регулировка фаз газораспределения и система непосредственного впрыска топлива с повышенным давлением — это оптимизация всех процессов сгорания, улучшение экономичности и снижение вредных выбросов. Масляный насос переменной производительности также снижает расход топлива и выбросы CO2 примерно на один процент, а турбина с перепускным клапаном, позволяющим повторно подавать на «вход» избыток воздуха, улучшает тягу с низких оборотов и устраняет так называемый эффект турбоямы.
Итог всех этих решений — радикальное улучшение характеристик по сравнению с хорошо знакомым двухлитровым «атмосферником» F4R. В процентах это +5 к мощности, +28 к крутящему моменту и -21 к расходу. В абсолютных цифрах — 150 лошадиных сил, 250
Наконец, для Arkana будет доступна система выбора режимов движения: в зависимости от предпочтений водитель сможет выбирать между экономичными или спортивными настройками, а также задавать индивидуальный набор для усилителя руля, откликов двигателя и алгоритма работы трансмиссии — в качестве последней, кстати, используется вариатор CVT8
По сравнению с трансмиссией предыдущего поколения здесь доработаны гидротрансформатор, масляный насос и картер, изменена геометрия ремня и шкивов — все это увеличило эффективность работы примерно на 10 процентов. Но главная новость для активных водителей — совсем другой софт, делающий характер этого вариатора совсем не вариаторным.
На резкое перемещение акселератора CVT8 обучен отвечать таким же резким, отчетливым ускорением — никакой «резины», свойственной бесступенчатым трансмиссиям. К тому же здесь предусмотрен алгоритм
Итого, на бумаге у Renault Arkana много козырей: это стильный