Дело - в технике

Чем авангардный Renault Arkana собирается привлекать любителей активной езды

На финишной прямой

После дебюта на Московском автосалоне 2018 года этот автомобиль успел наделать немало шума. Шутка ли — первый купеобразный кроссовер, который осмелился выйти за рамки премиального сегмента и сделать эту эстетику по-настоящему доступной! К тому же он придуман российским офисом Renault, разработан при непосредственном участии наших специалистов — и сейчас, за несколько недель до дебюта серийной версии, самое время разобраться, что же представляет собой Arkana в плане техники.

Архитектура в стиле авангард

Больше всего интереса у общественности вызвали слова о том, что кроссовер построен на новой платформе, в то же время являющейся развитием архитектуры Global Access, которая лежит в основе Kaptur. Здесь важно понимать, что платформа — это далеко не только схемы подвесок, которые действительно хорошо знакомы: спереди стойки McPherson, а сзади, в зависимости от типа привода, многорычажка или полузависимая балка. Платформа — это еще и взаимное расположение ключевых точек конструкции автомобиля, набор основных агрегатов, а также строение силовой структуры кузова.

И если начать исследовать Arkana с этих позиций, то окажется, что отличий от ее родственника найдется предостаточно. Ведь в ее архитектуре используется более половины новых компонентов по сравнению с шасси Kaptur. Самое главное: доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в структуре кузова доведена до 35 процентов, а жесткость на кручение составляет 31 000 Нм/град — это очень серьезный показатель, превосходящий некоторые спорткары. Прямое и очевидное следствие — улучшенный уровень пассивной безопасности, который обеспечивается еще и такими мерами, как преднатяжители передних ремней, шесть подушек и травмобезопасный капот, защищающий пешеходов при столкновении.

Кроме того, жесткость кузова напрямую влияет на управляемость, плавность хода, уровень шумов и вибраций — словом, на те качества, которые формируют характер всего автомобиля. Вдобавок подвески Arkana серьезно модифицированы: здесь установлены оригинальные пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, стабилизаторы поперечной устойчивости стали вполовину жестче (точнее, на 38% спереди и на 55% сзади), вследствие чего увеличилась и общая угловая жесткость — на целых 24 процента! Ну, а рулевое управление фактически сделано заново.

В отличие от модели, построенной на платформе Global Access, рулевая колонка Arkana регулируется не только по высоте, но и по вылету, а электроусилитель установлен не на рейке, а непосредственно на валу. Это повышает точность откликов и информативность, позволяет инженерам тоньше подбирать реактивное усилие и вдобавок улучшает изоляцию руля от ударов при проезде неровностей. К тому же усилие на парковочных скоростях снижено на 40 процентов, а сама рулевая рейка стала «короче»: от упора до упора здесь три оборота ровно.

Иными словами, по одним только техническим выкладкам Arkana выглядит автомобилем, нацеленным на активное вождение — но при этом не теряющим внедорожных качеств: 205 миллиметров клиренса и внушительные углы въезда/съезда все еще при нем. И еще одна новость, которая должна обрадовать водителей — система стабилизации Bosch в новейшей версии 9.3. Она работает быстрее и точнее прежней, а значит — будет меньше вмешиваться в процесс управления, когда это не требуется, и при этом надежнее страховать в опасных ситуациях.

Новая платформа

Renault Arkana станет первым автомобилем, который построен на новом поколении модульной SUV-платформы – в конструкции шасси изменилось более половины компонентов по сравнению с другими кроссоверами марки

Маневренность

Уменьшенное передаточное число рулевого механизма делает управление автомобилем в городе еще проще — от упора до упора рулевое колесо совершает всего три оборота

Проходимость

Дорожный просвет Arkana составляет 205 миллиметров. Угол въезда равняется 21°, а угол съезда — 26°. Отличная геометрическая проходимость позволяет автомобилю уверенно передвигаться по любому покрытию

Два типа подвески

Для Renault Arkana предлагается два варианта задней подвески — полузависимая для версий с передним приводом и независимая многорычажная конструкция для модификаций с полным приводом

Двигатель прогресса

Азартному шасси — азартный мотор! И здесь разговоры об эволюционном пути развития окончательно теряют смысл, потому что под капотом Arkana объявлена самая настоящая революция: купе-кроссовер будет оснащаться новейшим турбодвигателем TCe 150!

Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,33 литра — совместная разработка альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и концерна Daimler, причем речь идет о полноценной инженерной синергии. Так, конструкторы Renault отвечали за весь «низ» двигателя — алюминиевый блок цилиндров, коленчатый вал и навесные агрегаты, в то время как немецкие специалисты создали необычную треугольную головку блока и систему непосредственного впрыска топлива.

Двигатель действительно инновационный: например, та самая треугольная головка блока делает его компактнее, легче и проще в обслуживании, чем аналоги. Встроенный выпускной коллектор и особое стальное напыление на стенках цилиндров вместо традиционных гильз улучшают теплообмен и повышают общую эффективность работы.

Двойная регулировка фаз газораспределения и система непосредственного впрыска топлива с повышенным давлением — это оптимизация всех процессов сгорания, улучшение экономичности и снижение вредных выбросов. Масляный насос переменной производительности также снижает расход топлива и выбросы CO2 примерно на один процент, а турбина с перепускным клапаном, позволяющим повторно подавать на «вход» избыток воздуха, улучшает тягу с низких оборотов и устраняет так называемый эффект турбоямы.

Итог всех этих решений — радикальное улучшение характеристик по сравнению с хорошо знакомым двухлитровым «атмосферником» F4R. В процентах это +5 к мощности, +28 к крутящему моменту и -21 к расходу. В абсолютных цифрах — 150 лошадиных сил, 250 Ньютон-метров и 7 л/100 км в смешанном цикле. Еще важнее для купе-кроссовера со спортивным имиджем то, что этот двигатель действительно очень отзывчив: максимум тяги он выдает в широком диапазоне с 1700 до 3250 оборотов в минуту. Ну, и самая приятная новость для российских клиентов: на нашем рынке TCe 150 будет адаптирован для 92-го бензина.

Наконец, для Arkana будет доступна система выбора режимов движения: в зависимости от предпочтений водитель сможет выбирать между экономичными или спортивными настройками, а также задавать индивидуальный набор для усилителя руля, откликов двигателя и алгоритма работы трансмиссии — в качестве последней, кстати, используется вариатор CVT8 X-Tronic.

По сравнению с трансмиссией предыдущего поколения здесь доработаны гидротрансформатор, масляный насос и картер, изменена геометрия ремня и шкивов — все это увеличило эффективность работы примерно на 10 процентов. Но главная новость для активных водителей — совсем другой софт, делающий характер этого вариатора совсем не вариаторным.

На резкое перемещение акселератора CVT8 обучен отвечать таким же резким, отчетливым ускорением — никакой «резины», свойственной бесступенчатым трансмиссиям. К тому же здесь предусмотрен алгоритм D-Step: стоит водителю выбрать ход педали более чем на треть, как трансмиссия начнет имитировать традиционный семиступенчатый «автомат», перещелкивая виртуальные ступени ради более спортивных ощущений.

Итого, на бумаге у Renault Arkana много козырей: это стильный купе-кроссовер с жестким кузовом, значительно доработанной подвеской, новым рулевым управлением, сверхсовременным двигателем и прогрессивной трансмиссией. Теперь очень хочется попробовать, как он едет на деле. К счастью, ждать этой возможности осталось совсем недолго.

Оригинальные решения

Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, а его головка имеет зауженную в верхней части «треугольную» форму. Это решение позволяет сделать конструкцию компактнее и легче

Тяга по требованию

В новом двигателе используется двойная система изменения фаз газораспределения с роликовыми толкателями и электронным управлением. В зависимости от оборотов и нагрузки она регулирует работу клапанов как на впуске, так и на выпуске

Гарантия долговечности

Технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность — средний расход топлива составляет всего 7 л/100 км

Назад
Вперед