Технология распознавания лица долгое время оставалась инструментом только правительственных учреждений, аэропортов и крупного бизнеса (в первую очередь банков). Это связано прежде всего с тогдашней дороговизной технологии. Но повсеместное развитие интернета и многократное увеличение вычислительных мощностей компьютеров позволили заметно повысить эффективность работы AI. Например, алгоритмы 2006 года были в 10 раз эффективнее разработок 2002 года и в 100 раз точнее определяли человека на фотографии, чем программы 1995 года. Вместе с этим снизилась стоимость применения AI для распознавания лиц.
Сегодня пользователь компьютера или ноутбука сталкивается с этой технологией ежедневно. В середине нулевых она перекочевала из охранных систем и полицейских архивов в социальные сети: люди загружают туда миллионы фотографий и отмечают на них своих друзей, предоставляя машинам огромные базы данных для обучения. А затем AI сам любезно предлагает пользователю отметить кого-то на фотографии – того, кого он уже научился узнавать.