Нет, это не так. Крупнейшие российские IT-компании, владеющие сервисами объявлений, ежегодно вкладывают миллиарды рублей в модернизацию своих систем киберзащиты. К тому же внутренние системы безопасности надежно защищают ИТ-систему от взломов: при любой попытке атаковать какой-либо сегмент системы вредоносным ПО он изолируется от остальной площадки.
Это невозможно. Те базы, которые выдают за «утечки», на самом деле собраны из открытых источников. Каждый из нас оставляет в интернете цифровой след, размещая ту или иную информацию о себе в разных источниках. Программы-парсеры собирают и сопоставляют между собой разрозненные данные, формируя из них базы. Чаще всего оказывается, что часть информации внутри таких баз давно устарела.
Каждый сотрудник компаний, владеющих досками объявлений, имеет строго ограниченные права доступа к внутренним данным, а все его действия анализируют внутренние системы безопасности. Любая попытка загрузить конфиденциальные данные на жесткий диск или отправить их кому-либо по почте моментально приведут к блокировке устройства.
Не стоит: в России достаточно строгое законодательство, защищающее персональные данные граждан, причем требования к защите данных постоянно становятся подробнее и строже. Крупные IT-компании всегда хранят данные своих клиентов в России, а также не продают и не передают их ни в каком виде.
Первое, что должно вызвать подозрение,— аномально низкая цена товара, любая площадка автоматически предупредит вас об этом и посоветует быть внимательным. При этом подчеркнем, что если продавец предлагает вам перевести средства на его банковскую карту напрямую, заплатить предоплату за товар, оплатить доставку, а также совершить иные действия в обход механизмов самой площадки, то имеет смысл отказаться от сделки и изучить другие предложения.
Нет, это очень небезопасно. Дело в том, что часто таким образом злоумышленники стремятся узнать ваш номер телефона, а также втереться в доверие в процессе общения, чтобы уговорить передать им данные вашей банковской карты. Последнее нельзя делать ни под каким предлогом.
Это уже очень давно не так. Российские компании, владеющие сервисами объявлений, скрывают номера пользователей таким образом, чтобы звонящие вам люди не могли увидеть ваш настоящий номер. Это помогает защищать вас от спама, назойливых звонков и действий злоумышленников – начать диалог в незащищенном мессенджере теперь невозможно.
Да, есть. Например, в феврале Авито первым запустил подтверждение профиля с помощью сервиса «Госуслуги». Теперь пользователь может при регистрации подтвердить подлинность аккаунта с помощью «Госуслуг». После этого в его аккаунте появится специальная отметка «Есть профиль на Госуслугах». Такая отметка говорит о том, что перед вами реальный человек, а не бот. Также можно пройти проверку подлинности по документам или реквизитам. В разделе Работа компании могут пройти проверку по ИНН и получить отметку «Компания проверена», если не имеют налоговых задолженностей и не находятся в состоянии банкротства. Есть и другие специальные значки — например, «Собственник» в разделе Недвижимость или «Проверенный партнер» в Авто и Недвижимости — так Авито отмечает компании, которые соблюдают все правила платформы. Кроме цифровых значков о пройденных проверках в каждом профиле есть отметки о сделках, совершенных с помощью безопасного механизма Авито Доставки, а также отзывы и рейтинг.
Профиль может быть отправлен на дополнительную проверку по видео, если система отметила в нем признаки подозрительного поведения, и хочет убедиться, что за аккаунтом стоит реальный человек. С проверками сталкиваются немногие — примерно тысячная доля от всех зарегистрированных пользователей. Эта мера предпринимается в целях поддержания высокого уровня безопасности на платформе. Данные никуда не передаются и хранятся в зашифрованном виде — в полном соответствии с российским законодательством.
Очень просто: чем выше ваш рейтинг, и чем больше в вашем аккаунте факторов доверия (значков о проверках, успешных сделок, отзывов), тем выше поднимается ваше объявление в выдаче. Таким образом Авито помогает добросовестным пользователям быстрее продавать товары, а покупателям -ориентироваться в предложениях на платформе.
Подробнее о защите платформы от атак и безопасности пользователей мы рассказывали недавно в интервью