Натуральный растворимый
![](assets/images/art1/logo1.png)
«Тебе кофе натуральный или растворимый?» Наверное, многим такая постановка вопроса покажется правильной. Кроме, конечно, самих производителей кофе. Они-то прекрасно знают, что растворимый кофе — такой же натуральный, как и обжаренный. В банке с растворимым кофе нет ничего, кроме собственно кофе.
![](assets/images/art1/img2.png)
Если, конечно, это настоящий растворимый кофе, а не суррогат. В позднесоветские времена дефицита его делали из того, что под руку попадется: ячменных зерен, ржи, овса и чуть ли не свеклы. Видимо, оттуда и пришло это предубеждение.
Впрочем, россияне от него, видимо, уже благополучно избавились.
Пятая часть россиян находит особенное удовольствие в ритуальном заваривании напитка и особенном вкусе свежесваренного кофе.
Примерно таково же соотношение объема продаж жареного и сублимированного кофе у «Московской кофейни на паяхъ» — крупнейшего отечественного производителя кофе.
Час ученичества
В этом году знаменитому бренду исполняется 20 лет. На самом деле основатели компании начали заниматься кофе раньше — с 1993 года.
Тогда российский рынок стремительно делили европейские компании, которые имели производства, оснащенные по последнему слову техники, новейшие технологии, отработанную маркетинговую стратегию. Что могли им противопоставить российские производители?
![](assets/images/art1/img3.png)
Это примерно как школьную футбольную команду выпустить на поле против профессионального клуба. Впрочем, все профессионалы вырастают из школьников, пройдя обучение.
Для будущих основателей «Московской кофейни на паяхъ» Алексея Кеменова и Сергея Егоркина таким обучением стала дистрибуция. Сначала занялись продажей продукции «Нестле». Затем открыли собственное производство жареного кофе и фасовку высококачественного растворимого кофе из Швейцарии. При этом изучали технологию, особенности различных видов кофе, последние ноу-хау отрасли, существующий спрос и вкусы потребителя.
В общем, в каком-то смысле повторили путь Петра Великого, который учился воевать у более сильной шведской армии. Кстати, именно первый российский император сделал кофе популярным у нас напитком.
В 2002 году начался новый период становления компании: строительство в подмосковном Тучково собственного завода по производству сублимированного растворимого кофе по новейшим технологиям.
В то время надо было иметь очень серьезные преимущества, чтобы войти с большими инвестициями в насыщенную конкурентную среду с ведущими мировыми производителями. И таким преимуществом стало качество получаемого напитка. Это позволило компании быстро завоевать на российском рынке большое число поклонников ее продукции и в скором времени полностью погасить кредит. Продукция компании отмечена многими престижными российскими и международными наградами. Так в чем же секрет высокого качества кофе «Московской кофейни на паяхъ»? Давайте разберемся подробнее.
Грани технологии
Завод «Московской кофейни на паяхъ» не просто завод — это первое на всем постсоветском пространстве и во всей Восточной Европе производство сублимированного кофе полного цикла. При этом работающее по новейшим технологиям. Уровень автоматизации достигает 98%. Несколько тысяч автоматических контроллеров каждую секунду осуществляют контроль на всех этапах производства. Просто представьте себе: на весь огромный завод, выпускающий кофе более чем на миллиард чашек в год, — всего семь человек в операторской.
![](assets/images/art1/img4.png)
Для того чтобы получился качественный сублимированный кофе, зерна сначала обжаривают, осуществляют помол, далее молотый кофе заваривают, выпаривают из него лишнюю влагу и охлаждают. Полученный, достаточно густой и ароматный, охлажденный экстракт замораживают до –50°C, дробят на кристаллы, которые затем сушат в вакууме, близком к космическому, и в результате получается сублимированный кофе.
Это и есть самый качественный растворимый кофе.
Полный цикл
Кофе, если кто не знает, — это ягода. Довольно вкусная сама по себе и с двумя зелеными зернами внутри, которые и составляют главную ценность. Эта ягода в наших широтах, естественно, не растет, как и в Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, а ведь эти страны являются основными законодателями в мире кофе.
![](assets/images/art1/img5.png)
Так вот, большинство производителей закупают сырье — те самые зеленые необжаренные зерна — на биржах. Кто и как его собирал, где и как хранились 60-килограммовые мешки — об этом они полного представления не имеют. Соответственно, и контролировать процесс с самого начала не имеют возможности.
Здесь, после переработки, выходит уже готовый к употреблению жареный или растворимый кофе. Это и есть полный цикл — одно из главных конкурентных преимуществ «Московской кофейни на паяхъ», позволяющее контролировать весь процесс — от плантации до готового продукта.
![](assets/images/art1/img6.png)
Спрос на кофе компании «Московской кофейни на паяхъ» растет от года к году. Соответственно, и подмосковный завод расширяется. Запланировано строительство второй производственной линии стоимостью 45 млн евро. Кредитором и финансовым партнером «Московской кофейни на паяхъ» снова выступает Сбербанк.