Партнерский проект

Первая помощь на работе

Что должно быть в офисной аптечке

Состав аптечки может меняться в зависимости от условий работы (например, от того, насколько она опасна) и ее характера. В небольшом офисе можно обойтись базовым набором для оказания первой помощи, но для стройки или завода его не хватит: вероятность получить там различные травмы гораздо выше. Также нужно учитывать количество людей, которые будут пользоваться аптечкой, размеры и расположение рабочих помещений.

В стандартную офисную аптечку по приказу Минздрава от 15 декабря 2020 г. № 1331н точно должны входить:

  • Нестерильная одноразовая медицинская маска (10 шт.)
  • Нестерильные медицинские перчатки (2 пары)
  • Устройство для проведения искусственного дыхания (1 шт.)
  • Кровоостанавливающий жгут (1 шт.)
  • Марлевый медицинский бинт размером не менее 5 м х 10 см (4 шт.)
  • Марлевый медицинский бинт размером не менее 7 м х 14 см (4 шт.)
  • Марлевые медицинские стерильные салфетки размером не менее 16 х 14 см (2 уп.)
  • Рулонный фиксирующий лейкопластырь размером не менее 2 х 500 см (1 шт.)
  • Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 1,9 х 7,2 см (10 шт.)
  • Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 4 х 10 см (2 шт.)
  • Спасательное изотермическое покрывало, использующееся при шоке или переохлаждении, размером не менее 160 х 210 см (2 шт.)
  • Ножницы для разрезания повязок (1 шт.)

Дополнить этот набор можно физиологическим раствором для промывания ран, охлаждающим пакетом для небольших ушибов, пинцетом для извлечения заноз, спиртовым гелем-антисептиком и глазной повязкой (специальным пластырем).

А вот лекарств, даже парацетамола и аспирина, в аптечке быть не должно. Они могут навредить людям с некоторыми заболеваниями, а человек, который будет оказывать первую помощь, может этого не учесть. Сотрудники должны иметь все необходимые для личного использования препараты при себе.

Еще важно, чтобы в аптечке был список содержимого, а набор хранился там, где его легко достать. Примерно раз в год стоит проверять сроки годности медицинских изделий и целостность упаковки стерильных предметов. Если что-то из аптечки пришло в негодность или было использовано, необходимо пополнить запасы.

Помимо аптечки, в офисе может находиться и другое оборудование для оказания первой помощи. Например, автоматический наружный дефибриллятор (АНД). Он может спасти жизнь сотруднику, если его сердце начнет хаотично сокращаться. Использовать АНД может и не подготовленный человек. Аппарат сам понимает, когда нужен разряд, и оповещает об этом «спасателя». Об АНД следует задуматься, если на рабочем месте существует риск поражения электрическим током; скорая помощь не может быстро добраться до места; в офисе, помимо персонала, большой поток клиентов.

Собрать офисную аптечку — не единственный способ заботиться о здоровье коллектива. Сервис Budu помогает усовершенствовать медосмотры, например позволяет HR-специалисту узнать больше о конкретных медицинских проблемах сотрудников и исправить ситуацию. Как вариант, ввести систему поощрения для тех, кто бросил курить, или организовать перерывы на физическую активность. Специалисты Budu также разбираются в том, как подавать списки в Роспотребнадзор и общаться с центрами профпатологии, предоставляют аналитические отчеты и т. д. Сервис следит за тем, чтобы медицинские осмотры проводили лишь проверенные и лицензированные клиники, которые ответственно относятся к своей работе, а весь процесс соответствовал нормативно-правовым актам РФ. Кроме этого, записать сотрудника на медосмотр можно через удобный личный кабинет. Этот материал — часть большого спецпроекта «Ъ» и Budu о том, как взять здоровье сотрудников под контроль. Еще больше интересных статей тут.

Материал подготовлен контент-бюро «Продано!»

16+

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста