Партнерский проект

Болезненная дилемма

Что делать, если сотрудники приходят в офис с температурой

Повышенная температура может быть признаком тяжелых инфекционных заболеваний, включая грипп и COVID-19. Убедитесь, что сотрудники понимают, как распространяются вирусы и почему важно оставаться дома при первых признаках болезни. Разместите необходимую информацию о том, как поступать при повышенной температуре, и о других симптомах на корпоративном сайте или в социальных сетях, сделайте обучающие или напоминающие плакаты, проведите просветительскую беседу.

У работника должна быть возможность взять оплачиваемый отгул или больничный. Удостоверьтесь, что этот процесс отлажен, сотрудникам ничто не мешает воспользоваться этим правом, а менеджеры готовы ответить на все вопросы и развеять опасения подчиненных. Важно, чтобы сотрудники понимали, что руководство компании одобряет отгулы, связанные с болезнью, и поступает так же в схожей ситуации.

Важно создать условия для удаленной работы, если задачи это позволяют. Тогда сотрудники с легкими симптомами при хорошем самочувствии смогут работать из дома, а их коллеги будут чувствовать себя в безопасности.

Каждый сотрудник с утра перед выходом в офис должен оценивать свое состояние здоровья. Убедите их оставаться дома при повышенной температуре, насморке, кашле, боли в горле или мышцах. Кроме этого, можно проводить проверку температуры и опрашивать работников о симптомах прямо при входе в офис.

Если первые признаки болезни появились у сотрудника в разгар рабочего дня, ему нужно как можно быстрее отправиться домой. Пока заболевший в офисе (например, ждет такси), лучше выделить ему отдельный кабинет.

Если сотрудник чувствует себя плохо (и это заметно), но продолжает работать, стоит корректно поговорить с ним. Лучше сделать это тет-а-тет и не ругать, а проявить эмпатию и понимание. Например, предложите человеку отправиться домой, а рабочие задачи этого дня помогите распределить между другими работниками.

Сервис Budu помогает компаниям управлять здоровьем коллектива и экономить время сотрудников. В приложении Budu можно общаться с врачами онлайн: консультации проходят по аудио- или видеосвязи, а если говорить нет возможности, можно списаться с доктором в чате приложения. После этого врач добавит в личный кабинет заключение и советы. Еще у Budu есть программа ковид-сопровождения коллектива: врачи расскажут о профилактических мерах, ответят на важные вопросы о болезни, помогут выбрать вакцину и организовать вакцинацию. Если кто-то из сотрудников заболел, специалисты Budu проведут выездное ПЦР-тестирование, а при положительном результате окажут ежедневную медицинскую поддержку. Этот материал — часть большого спецпроекта «Ъ» и Budu о том, как осознанно подходить к здоровью сотрудников.

Материал подготовлен контент-бюро «Продано!»

16+

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста