— Для интенсивного развития финтеха сейчас, кажется, существуют все предпосылки. Все сильнее сокращается физический контакт непосредственного продавца товаров и услуг с потребителем, упрощается доступ к товарам и услугам за счет
— Финтех сейчас сосредоточен преимущественно в крупных компаниях, в том числе банках, и достаточно активно развивается, чего нельзя сказать о более мелких игроках. Несмотря на то что
При этом стоит отметить, что пандемия стала одним из катализаторов для роста
— Какую роль в решении задач банка по цифровизации вы отводите стартапам и молодым командам?
— Ключевое преимущество, которым чаще всего обладают молодые команды и стартапы — наличие свежих идей, амбициозных и смелых, и большая вовлеченность в то, что они делают, в те задачи, которые они решают. Поэтому для нас сотрудничество с ними становится дополнительным источником идей для новых продуктов, сервисов и даже подхода к построению клиентского опыта.
— Есть ощущение, что финансовая грамотность — не самая сильная черта наших соотечественников. Почему вы предложили командам подумать над повышением финансовой грамотности именно клиентов пенсионного возраста?
— Сегодня финансовые сервисы для пенсионеров достаточно развиты. Например, своим клиентам мы предлагаем повышенный кешбэк за покупки в аптеках и оплату услуг ЖКХ, повышенный процент на остаток по счету, а также возможность пользоваться удобным и понятным интерфейсом в личном кабинете. При этом пока люди пожилого возраста вследствие привычки не так активно пользуются цифровыми финансовыми сервисами и технологиями по сравнению с теми, кому, например, от 20 до 40.
Повышение уровня финансовой грамотности позволит большему количеству пенсионеров пользоваться удобными сервисами и иметь доступ к продуктам на выгодных условиях. Отдельно стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день именно люди пенсионного возраста часто становятся жертвами мошенников, которые применяют методы социальной инженерии. Например, в ноябре мы зафиксировали новые случаи мошенничества — злоумышленники массово рассылают клиентам письма с предложением вернуть пенсионные накопления. Повышение уровня финансовой грамотности — это еще и повышение уровня осведомленности, а значит, больше людей будет знать, как себя вести в той или иной ситуации, чтобы обезопасить свои средства.
Мы как банк тоже заботимся о безопасности денег на счетах клиентов старшего поколения и тем, кто получает пенсию на карту ВТБ, бесплатно и автоматически подключаем страховку карт и счетов от мошенников. Полис покрывает потери от незаконных списаний на сумму до 100 тыс. руб., даже если злоумышленники использовали методы социальной инженерии и обманом выманили средства у пенсионера. Более того, при наступлении страхового случая сотрудник ВТБ поможет подготовить полный комплект документов на возмещение потерь. Кстати, страховку карт и счетов могут оформить и другие категории клиентов: это делается буквально в несколько кликов и работает в режиме подписки.
— Как себя зарекомендовали участники «Цифрового
— Команды быстро погрузились в контекст и задачу, мыслили вне шаблонов и достаточно глубоко прорабатывали наш кейс. Мы очень вдохновились