— В чем вы видите различия этого «Цифрового
— В 2021 году проходит уже третий сезон хакатонов «Цифрового прорыва», а для РАЭК этот сезон стал вторым в качестве оператора конкурса. По сравнению с 2020 годом полуфиналы конкурса теперь привязаны не к федеральным округам, каждый из 8 полуфиналов получил уникальную «отраслевую спецификацию». Участники могли выбирать интересующие задачи по самым различным сферам — от кейсов по медицине и здравоохранению до креативных индустрий. В этом году таких хакатонов (полуфиналов) мы провели восемь: в апреле мы стартовали хакатоном, посвященному образованию и кадрам, а последний полуфинал провели совсем недавно — по тематике сельского хозяйства и защиты окружающей среды. Тематика — самая разнообразная, но она как раз и позволяет лучше акцентироваться на тех тенденциях цифровизации, которые характерны для каждой сферы (медицина, транспорт, городская среда, промышленность, сельское хозяйство
Также по сравнению с прошлым годом произошли изменения и в формате хакатонов. Локдаун 2020 года внес коррективы в нашу привычную жизнь, поэтому в прошлом году конкурс проходил в онлайне. В этом году мы смогли организовать работу
— Все ли
— Разработка и защита проекта на хакатоне — это лишь первый шаг, но жизнь решений конкурсантов на этом не заканчивается. Команды хакатонщиков, кейсодержатели, амбассадоры и организаторы активно включаются в процесс доработки проектов и их дальнейшей реализации.
За историю конкурса накопилось немало примеров реализованных или проходящих процесс внедрения проектов. Например, команда mPro, победившая в хакатоне «Медицина, здравоохранение, наука» в этом году, запустила стартап «Виртуальный пациент». А проект
— Насколько тяжело организовать такое соревнование на федеральном уровне? В чем основные сложности?
— Проведение целой серии хакатонов по различным тематикам в течение года — это действительно масштабный проект, который требует участия большого количества людей. Ведь для того, чтобы конкурс и его задачи были интересны и полезны как участникам, так и отрасли и государству, нужно, чтобы на конкурс были отобраны только реальные, практикоориентированные задачи, которые впоследствии будут воплощены в виде
Нашей команде было, возможно, чуть проще справляться с этим вызовом, потому что мы накопили уникальный многолетний опыт «цифровизации» и «умонизации» процессов: от коммуникаций в
А еще у нашей команды — уникальный набор компетенций по созданию
— Как бы вы в целом оценили уровень подготовки команд и их решений?
— Сообщество
Все они солидарны в том, что профессиональный уровень ребят и команд, приходящих в проект, а также качество их решений по итогам хакатонов (уровень проработанности, уникальность, готовность к внедрению) значительно выросли за последние два года.
Иногда жюри сталкивается с ситуациями, когда сложно определить лучшие решения (среди лучших). Не один раз в рамках конкурса в этом году приходилось сталкиваться со сложным выбором. На защиту выходят самые лучшие проекты, а их общий уровень растет со временем.
— Насколько позитивен отклик бизнеса и чиновников — тех, кого принято называть кейсодержателями — на то, что делают участники?
— Формат хакатона позволяет найти новые подходы для решения насущных задач в сжатые временные сроки. Интерес к цифровой трансформации требует применения не только готовых решений, но и поиска новых идей, а хакатоны — один из вариантов тестирования этих идей.
Никто, кроме самих кейсодержателей, не расскажет о том, насколько они удовлетворены и воодушевлены работой команд и решениями по итогам хакатонов. Мы регулярно публикуем мнения / оценки кейсодержателей. Наиболее релевантные сегодняшнему дню оценки качества решений были высказаны ими неделю назад в ходе
Важно еще и то, что помимо задач по созданию «локальных» решений и технологий, многие компании и органы власти ставят перед проектом задачи по работе с
Специалисты, связанные с «цифрой», сегодня на вес золота — как в России, так и в мире, везде — их острая нехватка. «Цифровой прорыв» помогает не только найти новые
— Программа конкурса традиционно весьма насыщенна — как по количеству команд, так и по наполнению. Но, возможно,
— Таких команд в этом году было особенно много, но хотелось бы отдельно отметить решение команды «Надмозги», которые разработали маркетплейс для воспитанников детских домов. Ребята участвовали в решении кейса от Минцифры Новгородской области на хакатоне «Общество. Качество жизни и социальная поддержка». Команде удалось создать площадку, с помощью которой могут взаимодействовать выпускники детских домов, волонтеры, органы власти, спонсоры. Маркетплейс позволяет быстро организовывать мероприятия, аккумулировать желания детей, мотивирует людей помогать.
Социальная адаптация детей с первых дней пребывания в детском доме является одной из важнейших социальных задач. Таким детям зачастую сложно реализоваться и найти свой путь в этой жизни, поэтому использование «цифры» для решения таких социальных проблем вызывает особое внимание. Хакатоны и те проекты, которые на них предлагаются — не только про использование цифровых решений для комфорта людей, они также помогают самым незащищенным слоям общества и делают нас немного добрее.