— Как бы вы оценили уровень конкурсантов в этом году? Насколько свежие и нестандартные решения от них вы увидели?
— Мы можем оценивать участников только этого года, потому что принимаем участие в конкурсе как кейсодержатели первый раз. Поскольку мы — акселератор транспортных проектов, через нас проходит большое количество решений по самым разным проблематикам отрасли. За три потока программы получили более 700 заявок на участие в акселераторе, и, казалось бы, наши эксперты уже должны были перестать удивляться, глаз «замыливается». Однако участие в «Цифровом прорыве» полностью развеяло этот миф — мы увидели, насколько оригинально ребята могут подходить к решению кейсов. Как мы, в свою очередь, можем им помочь «докрутить» идеи, познакомить с актуальными вопросами и экспертами Московского транспорта, его структурой и внутренними задачами. Получается очень хорошая синергия наших знаний и возможностей и нестандартного подхода участников.
— Какую цель вы ставили, отправляя свой кейс на конкурс? Всё ли получилось?
— На самом деле, мы преследовали несколько целей.
Все ли получилось? Да, в целом, мы довольны результатом, поскольку на хакатоне представили уже пять кейсов, в которых приняли участие свыше 50 команд. Один из самых успешных среди победителей всех 5 кейсов представила команда BigDataMSU. Они разработали альтернативный способ сбора данных о транспортных потоках с использованием технологии направленных радиоволн для построения сигнатур проезжающего транспорта. От идеи команда перешла к разработке прототипа решения и сейчас заканчивает акселерационную программу третьего потока «Транспортных инноваций Москвы». Вместе с ЦОДД ребята провели первые пилотные испытания, на которых протестировали точность классификации ТС (она составила 93%) и точность измерения высоты ТС.