Партнерский проект

Блиц-интервью

Основатель и генеральный директор Hyper AdTech Армен Гулинян

«IT-индустрия всегда отличалась гибкостью мышления»

Основатель и генеральный директор Hyper AdTech Армен Гулинян – о современных тенденциях на рынке мобильной рекламы и участии в финале «Цифрового прорыва – 2021»

— Объем рынка мобильной рекламы, очевидно, растет и будет расти, мы все больше времени проводим в мобильных устройствах. Что скажете о главных факторах, влияющих на развитие сегмента рекламного рынка, на котором вы специализируетесь?

— Один из важных факторов, который оказывает большое влияние на мобильную среду — распространение технологии 5G. Новое поколение мобильной связи открывает огромные возможности для технического прогресса и инноваций, а также влияет на проникновения мобильного интернета и рост продаж мобильных устройств.

Стоит отметить, что реклама в мобильных приложениях сейчас является однозначным драйвером всего рынка интернет-рекламы. На данный момент аудитория mobile-only, по данным Mediascope, составляет более чем 40% от всей аудитории рунета. Стремительный рост доли In-App рекламы связан с тем, что люди стали больше времени проводить в мобильных устройствах, что существенно повлияло на объем рекламного инвентаря и восприятие рекламы пользователями. Причиной такого явления стала пандемия, которая повлияла на сокращение оффлайн контактов людей и посещение развлекательных мероприятий. Это сподвигло аудиторию активнее пользоваться мобильными девайсами для работы, развлечений и социализации. Таким образом, мобайл одержал победу в конкурентной борьбе за внимание пользователей.

Мы видим, что среди брендов сформировалось понимание относительно эффективности использования такого рекламного инструмента, как размещение видеорекламы в In-App в качестве канала коммуникации с потребителями.

— В чем вы видите основную специфику мобильной рекламы и, в частности, In-App-инвентаря? Каковы плюсы и преимущества использования именно этих форматов?

— Продвижение брендов в мобильных приложениях отличается от рекламы на других площадках прогнозируемым и качественным контентом с высоким уровнем вовлеченности. Реклама в In-App — это размещение на инвентаре мобильных приложений, преимущественно таких, как социальные сети, игры, различные стриминговые аудио- и видео-сервисы и др. Среди очевидных преимуществ размещения в In-App можно выделить большой охват и вовлеченность пользователей, высокий показатель видимости рекламного объявления, благодаря fullscreen-форматам, а также качество и персонализация контакта за счет использования широкого спектра данных. Важнейшими показателями качества инвентаря с точки зрения рекламного контакта с аудиторией являются видимость (Viewability) и процент досмотров (VTR). По инвентарю Hyper AdTech высокий уровень этих показателей (Viewability — 95%+ и VTR — 75%+) обеспечивается благодаря использованию собственных предиктивных алгоритмов.

Положительным фактором для размещения в In-App среде является то, что мобильное устройство всегда находится под рукой и потребление контента в нем не привязано к определенному времени и месту. Для рекламодателей это дает возможность быть ближе к пользователям, а значит, повышать узнаваемость бренда и лояльность аудитории.

Мобильные приложения обеспечивают максимальную вовлеченность во взаимодействии как с контентом, так и с рекламным креативом. Hyper AdTech сфокусированно работает с различными форматами видеорекламы, которые позволяют реализовывать много интересных механик для брендов. Например, такой формат, как Playable Ads, позволяет задействовать функции мобильного телефона и обеспечить геймификацию взаимодействия пользователя с рекламным креативом.

— Какие тенденции, по вашему мнению, будут превалировать на рынке мобильной рекламы в ближайшем будущем? Куда движется сегмент?

— Главной тенденцией рынка мобильной рекламы является поиск и разработка решений, связанных с технологией идентификации аудитории. Это один из насущных вопросов на волне защиты пользовательских данных для In-App среды. В ответ на ограничения, вводимые глобальными компаниями относительно передачи IDFA будут разрабатываться различные решения, связанные с определением аудитории в цифровой среде. Инновационное решение по идентификации пользователей в рекламных целях позволит более глубоко анализировать аудиторные данные с последующей интеграцией полученных результатов в рекламную стратегию, что обеспечит бизнесу выполнение основных KPI.

Hyper AdTech активно следит за ситуацией развития на российском рекламном рынке и находится в поиске прогрессивных решений, связанных с технологией идентификации пользователей в мобильной среде. В финале Цифрового прорыва в формате хакатона мы планируем подтвердить гипотезы по этому направлению.

— Насколько, по вашему мнению, эффективно для бизнеса такое явление, как хакатоны? Это ваше первое участие в конкурсах такого рода, какие ожидания и впечатления?

— Под воздействием технологий мир вокруг нас стремительно меняется. И во многом эти изменения связаны с появлением инновационных подходов к решению остро стоящих перед обществом задач. IT-индустрия всегда отличалась гибкостью мышления и способностью находить возможности для развития различных сфер деятельности. Важно не упустить момент и приступить к разработке необходимых технологических решений, отвечающих новым реалиям и потребностям рынка. Именно такую возможность, на мой взгляд, дают такие масштабные проекты, как «Цифровой прорыв».

Hyper AdTech впервые принимает участие в финале такого конкурса, для нас это, безусловно, новый опыт и шаг в сторону развития нашего продукта. Это уникальная возможность поработать с талантливыми специалистами над актуальными задачами и в сжатые сроки получить максимально широкий диапазон вариантов их решений.

По итогам конкурса мы планируем получить инновационное решение, способное повлиять на наш продукт, а впоследствии и на мобильный рекламный рынок в целом.