EdTech — одно из тех направлений, которое выиграло от пандемии: за последние два года интерес к этой области со стороны инвесторов, предпринимателей и государства сильно вырос. Согласно исследованию Holon IQ, глобальные инвестиции в EdTech в 2020 году составили $16,1 млрд, а в первой половине 2021 года — $10 млрд. В России это направление входит в
В рамках «Цифрового прорыва 2021» на хакатоне «Образование. Развитие кадров» представили 8 кейсов от корпораций, НКО и государственных органов. Мероприятие проходило в течение 48 часов: за это время 161 команда с участниками из 68 регионов России смогла показать 136 прототипов. В процессе им помогали 125 экспертов, 30 трекеров и 11
«Русатом Инфраструктурные решения», дивизион госкорпорации «Росатом», поставил перед участниками задачу создать автоматизированную систему поиска стажировок и решение для эффективного сотрудничества студентов и работодателей. Этот проект позволит сократить разрыв между системой образования и рынком труда.
На первом месте — ANT (Свердловская область). Их решение click~a — это платформа для организации стажировок и практики с умным отбором кандидатов и выбором по принципу Tinder. Нейронные сети deepPavlov тегируют и сравнивают рабочие программы с вакансиями, а также устанавливают между ними соответствие на основе контекста и истории стажировок.
Для АНО «Россия — страна возможностей» участники разрабатывали цифровых помощников для образовательной платформы RSV.RU, которая объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад, а также образовательные программы. Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО, рассказал: «В таком многообразии полезных материалов и мероприятий легко запутаться. Поэтому мы искали способ упростить этот процесс, автоматизировать навигационную помощь по сайту. В идеале — создать рекомендательный сервис, который в том числе позволит задавать уточняющие вопросы и сообщать об ошибках».
Команда «HaHaTec» из Московской области оказалась лучшей в решении этого кейса. Участники создали цифрового помощника, который помогает посетителям сайта ориентироваться в доступных на нем функциях. Уникальность решения — в рекомендательной поддержке на протяжении всего времени использования сайта.
Отдельно в АНО «Россия — страна возможностей» отметили команду WildCodeCrew, в составе которой —
«IT Школа Samsung» в рамках хакатона предложила создать решение, которое поможет контролировать и геймифицировать образовательный процесс, а также повысит качество и мотивацию учащихся и преподавателей. «IT Школа Samsung» обучает старшеклассников программированию на языке Java для Android и существует уже семь лет. Обучение проходит в электронном формате и доступно школьникам по всей стране.
«телевизор» с участниками из Москвы,
Организаторы «Цифрового прорыва» также выделили команду «Калейдофон», в составе которой —
Минцифры Саратовской области представило кейс «Нужен дома». В Саратовской области не хватает специалистов для цифровой экономики: это особенно заметно в некоторых органах исполнительной власти, образовательных учреждениях. Участникам нужно было составить дорожную карту для региона, которая помогла бы решить проблему утечки кадров.
«Гиперион» (Московская область) показал наилучшее, по мнению жюри, решение. Их проект
Центр компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики «АНО «Университет НТИ 2035» и Кластер РАЭК EdTech предложили участникам разработать игру «ЦифраГрам» для развития цифровой грамотности. Такой инструмент поможет не только повысить уровень компетенций, но и собрать данные, чтобы создать стратегию развития цифровых навыков у разных групп граждан.
TheOne из Москвы обыграл остальных участников: проект команды «Коллаба» — платформа для многопользовательского обучения, которая помогает выявлять пробелы в цифровой грамотности. В сервис входит авторизация, персональный и общий рейтинг, геймификация, система тестирования и викторин и партнерская программа.
VK предложила командам создать
Здесь первенство праздновала команда Big Floppas (Ростовская область). Приложение отслеживает активность обучающихся в
Минобрнауки России попросило участников разработать систему мониторинга и оценки запроса на
Algorithm из Свердловской области стал лучшей командой в реализации этой задачи. Команда разработала
Департамент профессионального образования Томской области попросил участников создать информационную систему учета кадров. Департамент — учредитель 23 профессиональных образовательных учреждений и 9 филиалов. В них работает больше 3 тыс. сотрудников, а количество учащихся превышает 20 тыс. человек. Неформализованные запросы, разные базы учета кадров и имущества приводят к тому, что вся информация разрознена, работать с ней сложно.
Участников ждет финальный этап конкурса.