По прогнозам J`son & Partners Consulting, к 2025 году объем рынка Smart City может превысить $2,5 трлн. Среди наиболее перспективных направлений в России — умная энергетика, умный транспорт и умное ЖКХ. Текущее положение дел оценили в прошлом году в РАЭК. В рамках исследования «Экономика Рунета 2020–2021» ассоциация представила Индекс цифровизации городов за 2019 год. Среднее значение по 203 участникам проекта «Умный город» превысило 40 баллов из 120 возможных, что на 18% выше результата 2018 года.
Хакатон «Умные города, промышленность, ТЭК» состоялся с 21 по 23 мая 2021 года. На протяжении 48 часов 160 команд занимались решением кейсов от корпораций, федеральных и региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Во время хакатона участникам помогали и оценивали их более 145 экспертов, наставников и трекеров. Среди них — представители ВТБ, Сколково, Huawei, МТС Digital, X5 Retail Group и других крупных российских и международных компаний. По итогам соревнования команды презентовали жюри 114 работающих прототипа
Госкорпорация «Росатом» поставила на хакатоне задачу разработать инструмент для визуализации эксплуатационной модели здания в режиме, близком к реальному времени.
Победила в решении кейса команда BIMIt (Удмуртия). Специалисты предложили систему для комплексного мониторинга состояния сооружений. Решение позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации и анализировать данные для оптимизации энергоэффективности и комфортной среды внутри здания.
Совместный кейс представили Государственная информационная система промышленности (ГИСП) и Министерство промышленности и торговли России. Участникам хакатона предложили внести свой вклад в развитие платформы «Навигатор мер поддержки». Сервис позволяет промышленным предприятиям получить меры поддержки, продать и закупить продукцию, найти партнеров и подрядчиков. В ходе соревнования
Первое место заняла команда «Цифровой Койот» (Москва). Специалисты разработали рекомендательную систему Gisper, которая на основе собственных моделей аналитики может предлагать предприятиям актуальные меры поддержки.
По заданию Департамента информационных технологий и связи
Команда IT Navigator (Республика Татарстан) победила, предложив
Первое место заняла команда МКС (Новосибирск), представившая алгоритм детекции людей и посторонних объектов в области портала двери, основанный на технологиях машинного зрения и математическом моделировании.
Проект «Транспортные инновации Москвы» представил кейс TRAFFIC HOOK, цель которого — разработать альтернативный способ сбора данных о транспортных потоках.
С решением задачи, по мнению жюри, лучше всех справилась команда Big Data MSU (Москва). Участники использовали беспроводную технологию
Для Администрации муниципального образования города Новороссийск специалисты разрабатывали информационную систему, которая может стать основой для единой карты жителя и гостя города — электронного пропуска для оплаты проезда и посещения развлекательных мероприятий.
Министерство энергетики России представило кейс по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК. Участникам предстояло разработать методологию, которая поможет предсказывать возможные нарушения в штатной работоспособности объектов.
Команда waico.ru (Москва), занявшая первое место, представила платформу, которая позволяет интегрировать большое число разрозненных источников данных и с помощью моделей машинного обучения прогнозировать вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на горизонте четырех дней.
Международный аэропорт Шереметьево предложил специалистам создать цифровые рабочие места для диспетчера аэропортовых служб и полевого инженера для очистки летного поля от снега в зимний период.
На первом месте — команда «Эффект фон Ресторфа» (Москва), разработавшая кроссплатформенную систему для прогнозирования, планирования и распределения задач, а также отслеживания их текущего статуса. Пользователями ПО могут быть как диспетчеры и
Участников ждет финальный этап конкурса.
Финалисты конкурса «Цифровой прорыв» — команда URBAN SCIENCE KALININGRAD — разработали первую в России цифровую велосипедную экосистему «Велогород. Online». Платформа анализирует и визуализирует информацию о велотрафике для дальнейшего проектирования востребованной инфраструктуры в стране. Участвовать в формировании базы данных может любой пользователь — например, можно сообщить о качестве велодорожек или о ДТП.
Создатели сервиса — программист Илья Абросимов и инженер Павел Роговой из Калининграда. Идея проекта возникла у них в 2020 году в связи с резким скачком спроса на велосипеды как альтернативу общественным видам транспорта во время пандемии.
Весной 2021 года предприниматели собрали команду URBAN SCIENCE KALININGRAD и приняли участие в хакатоне «Цифрового прорыва». На соревновании они решали кейс, связанный со сбором данных о движении пешеходов и городского транспорта. В результате команда не только заняла призовое место, но и поняла потребности современных городов и принципы работы с представителями органов власти и получила опыт работы с документацией. У предпринимателей появились новые
После хакатона команда привлекла финансовую поддержку от Фонда содействия инновациям по итогам презентации на акселераторе «Архипелаг 2121». Осенью «Велогород. Online» также стал одним из 15 проектов, прошедших
Сейчас большинство внутренних сервисов платформы направлены на упрощение взаимодействия между велосипедистами и администрациями города. Дополнительно у платформы появилось