К креативным индустриям относят рекламу, моду, архитектуру, дизайн, кино и анимацию, музыку, исполнительское искусство, арт, издательское дело и новые медиа, а также ПО и компьютерные игры. Сегодня эти секторы экономики создают примерно 3% мирового ВВП. Глобально в них работает 1% экономически активного населения, а в России — порядка 6,8% занятых в стране.
В рамках «Цифрового прорыва 2021» на хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» представили 8 кейсов от крупных компаний, министерств, фондов, общественных организаций и информационных групп. В течение 48 часов над решениями в области креативной экономики работали 155 команд, 109 из них показали свои прототипы членам жюри. Победителями стали 24 команды, по три на каждый кейс. Во время соревнования участникам помогали 148 экспертов, трекеров, жюри, ревизоров и ревьюеров.
По словам Сергея Плуготаренко, директора РАЭК и руководителя конкурса «Цифровой прорыв», хакатон поставил рекорд по количеству регистраций: заявки подали 5727 участников. Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», добавляет, что хакатон побил рекорд «Цифрового прорыва» по развертыванию
Госкорпорация «Росатом» попросила участников создать сервис для автоматического преобразования записи совещания в протокол. Во многих организациях существует проблема: во время собрания секретарь или администратор ведет видеозапись, а потом вручную набирает в Microsoft Word основные блоки обсуждений и направляет протоколы заинтересованным сотрудникам. Это трудоемкая работа, которую можно автоматизировать.
Верх одержали «Мирные утки» из Башкортостана. Команда создала сервис ELSE — это обучающийся электронный секретарь, который получает видеозапись на вход и формирует протоколы и стенограмму совещаний. Решение умеет работать в режиме реального времени. Сервис снабжает каждый документ уникальным идентификатором, что исключает анонимные утечки.
«Ростелеком» предложил участникам придумать графический редактор для
Здесь победу одержала команда Reality Guys (Костромская область). Их интерактивный
Компания Gallery попросила команды создать решение, которое будет автоматически готовить оптимальный план размещения рекламной кампании на основе накопленных данных по
По мнению жюри, лучше всех справилась команда Hack The Hack (Свердловская область). Команда представила инструмент для планирования рекламных кампаний на билбордах. Модуль позволяет намного точнее оценивать часовые OTS (opportunity to see, или частота контактов аудитории с рекламой) и оптимально заполнять доступные временные слоты (со средней погрешностью меньше 0,01%).
Для Федерации креативных индустрий и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) участники разрабатывали видеоредактор, который сможет без особых усилий убирать ненужную информацию из кадра. Подобные технологические решения нужны современному кинематографу: снимать в городе становится сложно, потому что специалистам приходится вручную стирать надписи на проезжающих автобусах, номера машин, рекламу на билбордах.
Фонд «Ульяновск — культурная столица» предложил участникам разработать простой и понятный
Лидерство здесь захватила команда pro100.studio (Алтайский край). Участники представили цифровую платформу, с помощью которой управляющая компания может разработать карту кластера, отразить на ней доступные помещения для аренды, сформировать календарь событий, общаться с арендаторами и вести электронный документооборот. А арендаторы могут выбирать и арендовать помещения, автоматически создавать договоры, публиковать на площадке свои товары и услуги.
Для Министерства культуры Самарской области участники создавали систему, оптимизирующую работу с блогерами. Решение нужно для проекта «Поехали!», который существует с июня 2020 года для популяризации внутреннего туризма Самарской области. Еженедельно специалист департамента туризма вручную ищет подходящих блогеров, рассылает приглашения, формирует группы (35–45 человек), которые затем участвуют в
Жюри присудило победу Cache Invalidation (Москва). Платформа команды сама ищет блогеров, фильтрует их в соответствии с требованиями и предоставляет сотрудникам минкультуры простые метрики для оценки. После подтверждения списка претендентов система рассылает им приглашения в
Группа «Интерфакс» предложила участникам разработать генератор заголовков для новостных подборок. Результаты продуктовых исследований «Интерфакса» показали, что сложность восприятия большого потока информации — это одна из основных проблем при потреблении новостного контента. Компания уже использует технологические решения, чтобы упростить работу с текстами — по словам Владимира Герасимова, первого заместителя генерального директора, у «Интерфакса» уже более 20% новостей пишут алгоритмы.
Здесь победа осталась за командой под названием [CLS][UNK][PAD][PAD] из Челябинской области. Участники представили сервис с выбором модели генерации: простая или более сложная, со state-
Министерство цифрового развития и
Команда AVM (Нижегородская область) одержала победу, продемонстрировав мобильное приложение — интерактивную туристическую
Участников ждет финальный этап конкурса.