OMODA C5
Посланец из будущего или Фантастика, ставшая реальностью
Многое, что сегодня нас окружает, было предсказано писателями-фантастами и только спустя годы реализовано конструкторами. Не верите, что человек, вооруженный перьевой ручкой или пишущей машинкой, мог придумать то, что раньше было недоступно ученым с их микроскопами и логарифмическими линейками? Взгляните на OMODA C5. Необычный внешне, футуристический, словно приехавший к нам из завтрашнего дня автомобиль на самом деле несет в себе многое, что было предсказано великими визионерами прошлого. Сегодня поговорим об OMODA C5, который называют автомобилем для тех, кто готов мыслить нестандартно, и тех, кто не боится быть первопроходцем.
Узнать подробнее
Настоящий авангард
Или эмоциональное восприятие автомобиля
«Они выглядят как пасхальные яйца, — сказала Эмили. — Неужели люди на самом деле ездили в них?»
Роберт Янг, «Эмили и поэтическое совершенство»
В 1956 году писатель-фантаст Роберт Янг сочинил рассказ, в котором автомобиль XX столетия рассматривался в нем чуть ли не как главный вклад человека в искусство. Зал в музее с копиями-андроидами английских поэтов, которые читали свои стихи, был убыточен, и их заменили ретроавтомобилями.
Узнать подробнее
На дворе XXI век, но для человечества по-прежнему важны не только технические характеристики автомобиля, но и его красота. У марки OMODA для эстетической составляющей продукта разработана целая концепция Art in Motion («Искусство в движении»). Ее философия базируется на уверенности в том, что функциональный дизайн может быть одновременно технологичным и красивым. Считается, что авангардные идеи в дизайне не противоречат достижениям техники и идут с ними рука об руку. Помните, было время, когда у всех автомобилей фары были круглыми? Это было вовсе не потому, что художники не могли придумать другую форму или маркетологи непременно хотели наделить автомобиль антропоморфными, человеческими чертами и головная оптика должна была быть похожей на «глаза». Это было продиктовано конструктивными особенностями ламп накаливания. С приходом LED-технологий форма источников света может быть любой, что дало возможность наделить OMODA C5 уникальной трапециевидной оптикой со стрелочками ходовых огней. Или решетка радиатора, которая давно уже носит во многом декоративный характер, — так почему бы не сделать ее уникальной? Без рамки, с ромбами градиентной формы, создающими визуальный эффект трехмерности: у OMODA C5 этот дизайнерский прием даже имеет имя собственное — Star Diamond. Силуэт у фастбэк-кроссовера OMODA C5 тоже отличается от общей массы плавными линиями кузова и эффектной «парящей» крышей.
Золотая середина
Или техническое совершенство
«Выпускаемая по правительственной программе безопасности движения модель с четырьмя сиденьями, развернутыми назад, где только одно водительское кресло смотрит вперед. Все подобные машины оснащались ограничителем мощности, не дававшим им развивать скорость более ста километров в час… Она завелась с первого поворота ключа и быстро, но бесшумно набрала скорость».
Боб Шоу, «Путешествие в эпицентр»
Особенно много предсказаний, какими качествами будут обладать автомобили будущего, пришлись на конец 60-х, золотой век автомобилестроения. В частности, Боб Шоу в своих повестях «Миллион завтра» и «Путешествие в эпицентр» описывал машины со сменным шасси, а также «дорогоуказателем». Во всех этих фантазиях можно проследить стремление человека найти разумный баланс между разными качествами автомобиля. Например, чтобы он был мощным, но при этом не ревел, как это делали автомобили полувековой давности.
Узнать подробнее
Сегодня конструкторы и инженеры научились достигать этой гармонии. Для OMODA C5 подобраны идеальные сочетания современных высокоэффективных двигателей и коробок передач, которые обеспечивают отличную динамику и комфорт. Базовый мотор 1,5 Turbo развивает мощность 147 л. с. и крутящий момент 210 Нм, способен разгонять фастбэк-кроссовер до 195 км/ч, но при этом отличается низким расходом топлива и может работать на 92-м бензине. Такая экономичность — в том числе заслуга высокоэффективного вариатора, который в 2021 году вошел в топ-10 лучших трансмиссий мира. Или, например, кузов и подвеска. В основе OMODA C5 лежит платформа T1X, позволившая создать просторный салон, не увеличивая габариты автомобиля. Подвеска же сконструирована так, что, с одной стороны, она обеспечивает отличный дорожный просвет в 190 мм, с другой — оставляет автомобиль управляемым и комфортным.
Не зная усталости
Или кто такие роботы
«Роботы — не люди, дорогая мисс Глорн. Механически они совершеннее нас, они обладают невероятно сильным интеллектом... О, мисс Глори, продукт инженерной мысли технически гораздо совершеннее продукта природы!»
Карел Чапек, «Россумские Универсальные Роботы»
Впервые термин робот употребил чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе R.U.R., написанной в 1920 году. После мы не раз их видели в фильмах: это были машины, как правило, с руками и ногами, но лишенные человеческих эмоций.
Узнать подробнее
Собственно, в этом и есть суть робота: он способен делать работу вместо человека, но при этом не ошибаясь и не уставая. Например, сваривать кузова на конвейере автозавода. Или, будучи задействованным в трансмиссии автомобиля, выжимать за водителя сцепление. В новейшей полноприводной модификации OMODA C5 двигатель рабочим объемом 1,6 л, развивающий 150 л. с., комплектуется семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Такая трансмиссия отличается быстрыми и четкими переключениями, она способна «обучаться», приспосабливаясь к стилю водителя. Такой же высокой скоростью отклика отличается и интеллектуальная система полного привода на основе электромагнитной многодисковой муфты. Впрочем, над всеми роботами всегда должен главенствовать человек. В нашем случае — водитель может сам выбрать режим работы трансмиссии: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грязь» или 4х4.
Словно пальцем… в экран
Или плоские системой сенсорные дисплеи
«Включив краткосрочное запоминающее устройство планшета, он задерживал изображение очередной страницы на экране, быстро пробегал заголовки и отмечал статьи, которые его интересуют. Каждая статья имела свой двузначный кодовый номер — стоило только набрать его на клавиатуре планшета, как крохотный прямоугольничек статьи мгновенно увеличивался до размеров экрана величиной в лист писчей бумаги».
Артур Кларк, «Космическая Одиссея 2001»
О том, кто первым предсказал появление планшета, существуют разные мнения. Кто-то приписывает это Артуру Кларку, описавшему что-то подобное в 1968 году. Кто-то считает, что советский фантаст Виктор Сапарин сделал это за шесть лет до англичанина в своем сборнике рассказов «Суд над Танталусом».
Узнать подробнее
В салоне OMODA C5 оставлено по минимуму физических кнопок — большинство функций управления настройками автомобиля доверено 10,25-дюймовому сенсорному дисплею, оформленному в единый блок с приборной панелью того же диаметра. Тачскрин оснащен системой Human Machine Interface (HMI) 4.0. Его пиктограммы и прочие обозначения интуитивно понятны. Так, например, выбор режима движения в зависимости от дорожных условий сопровождается картинкой, где колеса фастбэк-кроссовера, а также фон картинки светятся разными цветами: «Эко» — зеленым, а «Снег» — голубым.
О чем речь
Или система голосовых команд
«Салли, — сказал я, нежно похлопывая ее по капоту, — познакомься с мистером Гелхорном. Урчание мотора Салли сделалось на тон выше».
Айзек Азимов, «Салли»
Возможность управлять техникой не только мануально, путем нажатия кнопок и переключения тумблеров, но и посредством голосовых команд предсказывали многие визионеры. Но больше всех преуспел в этом Айзек Азимов. Еще в 50-е годы прошлого века был опубликован его знаменитый рассказ «Салли», где автомобили общались между собой… стуком моторов. Автовладельцы знают, что когда «стучит» двигатель, это не очень хорошо, но Азимов предполагал и другую модель вербального контакта с автомобилем: в рассказе «Машина-победитель» автомобиль не только управлялся голосом владельца, но и сам давал ему советы. Например, подсказывал, в каком месте на дорогу может упасть метеорит.
Узнать подробнее
В наши дни поговорить с автомобилем можете и вы. Находите в настройках OMODA C5 систему голосовых команд и активируете ее. Дальше можно задавать маршрут навигационной системе через голосовое управление. Можно управлять работой климатической установки и даже открывать и закрывать окна. Это не только удобно, но и способствует безопасности. За одну секунду, которая нам нужна для того, чтобы найти кнопку глазами и нажать на нее пальцем, автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проезжает целых 25 метров. Так что зачем отвлекаться, можно просто сказать.
Невидимая передача
Или беспроводное соединение
«В ушах у нее вставлены миниатюрные ракушки, крошечные, с наперсток, радиоприемники-втулки, и электронный океан звуков — музыка и голоса, музыка и голоса — волнами омывает берега ее бодрствующего мозга».
Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»
О том, кто изобрел радио — Гульельмо Маркони или Александр Попов, — историки до сих пор спорят. Точно так же мы едва ли когда-нибудь выясним, кто из фантастов первым предсказал появление бытовых устройств, для соединения с которыми не нужны провода. Можно говорить лишь о том, что некоторым писателям удалось с удивительной точностью предугадать, как будут выглядеть эти гаджеты. Взять, к примеру, описание «эирподсов» у Рэя Бредбери за полвека до их появления.
Узнать подробнее
Для подключения вашего смартфона к медиасистеме OMODA C5 вам тоже не понадобятся провода: в автомобиле доступны протоколы Apple CarPlay и Android Auto. А еще в фастбэк-кроссовере есть индукционная зарядка для двух смартфонов — тоже устройство, не требующее проводов.

Кстати, бесконтактным способом можно открыть багажник, а двигатель запустить дистанционно, с пульта на ключе.
Проводи меня
Или умный дом
«Солнце садилось, и по мере того, как дневной свет угасал, дом закрывался, будто огромный цветок. Между колоннами подул ветерок, на огненном столе жарко бурлило озерко серебристой лавы».
Рэй Брэдбери, «Марсианские хроники»
Авторству Рэя Брэдбери приписывают и идею жилища, которое само заботится о своих жильцах: говорящие часы, метеокоробки, роботы-уборщики, автоматически включающаяся и выключающаяся бытовая техника…
Узнать подробнее
OMODA C5 — это не только быстрый фастбэк-кроссовер, но и уютный умный дом. Он «видит» ключ на расстоянии 1,2 метра и сам открывает замки. Удобные спортивные сиденья имеют обогрев и вентиляцию, а идеальную посадку помогут подобрать электроприводы. Автоматический двухзонный климат-контроль оснащен интеллектуальной системой очистки воздуха. О тишине позаботится целый комплекс систем, например, шумоизоляция, включающая в том числе двуслойные стекла, и особая конструкция щеток стеклоочистителей, которые «звучат» на 20% тише. В темное время суток уютно обтянутый замшей салон украсит ненавязчивая атмосферная подсветка, цвет которой можно выбрать в соответствии с вашим настроением. Автомобиль закрывается сам, когда водитель, взяв ключ, отходит от него на полтора метра. А функция отсрочки выключения фар Follow Me Home позволит какое-то время светом фар, чтобы от дома мобильного дойти до дома недвижимого.
Всемирная паутина
Или подключенный автомобиль
«Телеэлектроскоп стали применять повсюду, и вскоре его подключили к телефонной системе во всех странах мира. Так был создан усовершенствованный “всемирный телефон”, и теперь каждый мог видеть все, что делается на свете, и обсуждать всевозможные события с людьми, находящимися от него за тридевять земель».
Марк Твен, «Корреспонденция в “Лондонскую Таймс”, Чикаго, 1 апреля 1904 года»
Совершенно неожиданно предсказателем появления интернета считается Марк Твен, который, как оказалось, не только мог описать процесс покраски забора Томом Сойером, но и заглянуть в будущее. В коротком рассказе, опубликованном в последний день марта 1898 года, описывается «телеэлектроскоп» — устройство, с помощью которого можно наблюдать за жизнью людей в любой точке земного шара и обмениваться с ними информацией.
Узнать подробнее
Жизнь современного человека — и человека в автомобиле в том числе — трудно представить без Всемирной паутины. Она помогает быть на связи с друзьями, прокладывать маршрут, предупреждать о капризах погоды… Конструкторы и дизайнеры, создававшие OMODA C5, сделали все, чтобы пользование сетью было максимально удобным. Это касается и возможностей коммуникации гаджетов с бортовым компьютером, и наличия в салоне достаточного количества источников электричества: USB-разъемов, розетки 12 V, а также площадки индукционной зарядки — чтобы ваши гаджеты не разрядились и вы всегда были на связи со своими друзьями и единомышленниками. Осенью прошлого года заработало мобильное приложение My OMODA — самый верный путь приобщиться к O-Universe, Вселенной бренда. Здесь можно узнавать последние новости OMODA, найти ближайший дилерский центр и записаться туда на обслуживание, но самое главное — это возможность общаться внутри сообщества владельцев автомобилей и поклонников марки.
Отраженные волны
Или помощники водителя
«Если направить на металлический предмет импульсы поляризованных электромагнитных волн, они отразятся от него, как световой луч отражается от блестящей поверхности или от зеркала».
Хьюго Гернсбек, «Ральф 124С 41+»
В рассказе «Корреспонденция в “Лондонскую Таймс”, Чикаго, 1 апреля 1904 года» Марк Твен предсказал и появление пробок на дорогах. А чуть позже, в 1911 году, писатель Хьюго Гернсбек в романе «Ральф 124С 41+» сумел максимально точно описать устройство, которое впоследствии будет помогать в этих пробках двигаться, — первый рабочий прототип радара был создан только в 1935 году.
Узнать подробнее
OMODA C5 оснащена не только радаром, но и камерами, а усилитель руля — электрический. Весь этот арсенал базовых и опциональных систем активной и пассивной безопасности позволяет не только информировать водителя о потенциальных неприятностях на дороге, но и предотвратить их или же справиться с ними. Система ADAS, доступная на OMODA C5, — самый настоящий помощник на дороге. Программа постоянно анализирует окружающую обстановку и сама удержит автомобиль в полосе, будет соблюдать дистанцию до едущего впереди транспорта, экстренно затормозит, обнаружив препятствие, решит проблему «слепых зон». Датчик дождя сам справится с началом осадков. Автомобиль сам включит свет при наступлении сумерек и будет сам менять его с ближнего на дальний, как только впереди не будет встречного транспорта. Управлять фастбэк-кроссовером — безусловное удовольствие, а предсказанные фантастами и реализованные инженерами OMODA системы безопасности лишь помогают сделать поездку еще более комфортной и приятной.
Узнать подробнее