WU Executive Academy (Венский Университет экономики и бизнеса) – крупнейшая школа бизнеса в Европе
750 выпускников вузов и 900 руководителей из 85 стран здесь ежегодно проходят обучение
400 преподавателей и экспертов из 240 школ-партнеров 55 стран мира делятся своим опытом с учащимися
Шесть основных направлений MBA: Digital Transformation & Data Science, Energy Management, Entrepreneurship & Innovation, Finance, Marketing & Sales и Project Management
Уникальная возможность сократить стоимость обучения на 35% доступна до 31 мая 2020 года гражданам России, других стран СНГ, а также Украины, Грузии и стран Балтии. Подробнее о стипендиальной программе можно узнать здесь
Венский Университет
Экономики и Бизнеса

MBA Digital
Transformation & Data Science
Что

Курс MBA в области цифровой трансформации и науки о данных. Программа включает 4 центральных части: «Бизнес-ядро», «Наука о данных» (12-дневная программа), «Цифровое преобразование» (4 дня) и одна факультативная. В качестве факультативных предлагаются: «Блокчейн», «Стратегия в эпоху перемен», «Стратегическое предвидение» или «Совместное творчество в гибких структурах».

Для кого?

Для специалистов в области анализа данных, стремящиеся к руководящей должности; для технических экспертов, которые хотят углубить свои лидерские навыки; для успешных менеджеров, которые видят свое будущее в области цифровых технологий и обработки данных; для руководителей, что хотят углубить и обновить свои знания.

Для чего?

Специализированный курс MBA предназначен для ознакомления с основами обеих этих технологий и ряда инструментов управления. Курс призван стать связующим звеном между знаниями об управлении бизнесом и цифровыми технологиями.

В результате

Диплом MBA (специализация Digital Transformation & Data Science). Знания предоставляют ключевые инструменты анализа и управления. Будут усовершенствованы навыки стратегического предвидения. Применять новые навыки можно буквально с первого дня возвращения в офис.

MBA Digital
Transformation & Data Science
Стоимость курса:
€39 000, для стипендиатов — €25 350
Срок обучения:
18 месяцев
Начало лекций:
19 октября 2020 года
Срок подачи заявки:
30 июня 2020 года
Аккредитация:
AACSB, AMBA, EQUIS
Аксель
Поллерес
академический директор Professional MBA Digital Transformation & Data Science и глава Института информационного бизнеса в Венском университете экономики и бизнеса
Профессор
О программе

Будущее компаний будет цифровым. В этом нет практически никаких сомнений. Чтобы не стать жертвой подрывных конкурентов, уже сейчас компании должны предпринять соответствующие меры и пересмотреть свои позиции на рынке. В этом контексте данные играют чрезвычайно важную роль, потому что практически все сферы деятельности компании, от инноваций до маркетинга, генерируют данные – и их объем постоянно увеличивается. В мире, в котором потребительский опыт считается наиболее ценным активом, важность таких технологий как интернет вещей (IoT) и искусственный интеллект (ИИ) быстро возрастает. Наша программа Professional MBA Digital Transformation & Data Science предоставляет руководителям именно знания, инструменты и стратегии для успешного решения новых задач, связанных с данными.

Управление данными против науки о данных – такие разные близнецы

Профессор Аксель Поллерес, академический директор недавно разработанной в WU Executive Academy программы MBA Digital Transformation & Data Science, объясняет, почему в будущем компании не смогут обойтись без управления данными и науки о данных и чем эти два очень «непохожих близнеца» отличаются на практике. В последнее время, когда речь идет о диджитализации, применении данных и управлении информацией в компаниях, все чаще можно услышать модное словосочетание – управление данными (data governance). Эту тему даже признали одной из наиболее важных тенденций в области бизнес-аналитики в 2020 году. Но что именно представляет собой управление данными?

Планировщик маршрута в джунглях данных

Управление данными формирует основу для стратегического управления информацией в компании и определяет правила её обработки. Таким образом оно существенно повышает качество данных, помогая обеспечить соблюдение правовых и иных ограничений и является предпосылкой для успешного риск-менеджмента. Это означает, что управление данными – это обязательное условие для компаний, стремящихся эффективно и целенаправленно собирать, анализировать и использовать информацию во всех департаментах. Оно помогает облегчить повседневную работу, предотвращать риски и снижать затраты. Другими словами, управление данными – это планировщик маршрутов, помогающий найти путь в джунглях данных. Оно обеспечивает определение ролей, обязанностей, процессов, стандартов и правил в отношении управления информацией в компании.

Полный контроль над данными

Постепенно мы можем увидеть различия между управлением данными и наукой о данных: последняя является междисциплинарной областью, исследующей, каким образом новые знания могут быть получены из данных. Она включает в себя такие смежные дисциплины, как ИТ, математика и статистика. Управление данными и наука о данных дополняют друг друга.

Даже выдающиеся ученые, занимающиеся наукой о данных, зачастую не могут преодолеть такие препятствия. Что действительно необходимо, так это управление данными. По этой причине WU Executive Academy с весны 2020 года предлагает студентам новую программу по науке о данных (Data Science).

В будущем участники программы MBA Digital Transformation & Data Science смогут выбрать в качестве дополнительных модулей такие темы, как управление данными, блокчейн, стратегическое предвидение и другие.

Как компании могут извлечь выгоду из управления данными

Управление данными может несколькими способами повысить уровень качества и безопасности. С одной стороны, оно служит гарантом того, что данные фактически служат основой для принятия бизнес-решений, а не просто для подтверждения уже принятых решений. Процесс постоянного изучения и контроля обеспечивает объективную оценку данных, а также их адекватное использование. Так как же наука о данных и управление данными дополняют друг друга в повседневной деловой жизни? Управление данными важно во всех областях, особенно в тех, которые связаны с необходимостью повышенного регулирования, например, в финансовом секторе. Ключевое понятие – конфиденциальность: обработка личных данных является особенно чувствительной областью, поэтому правила, регулирующие это поле, так важны. Кроме того, важным принципом Общего регламента по защите данных (GDPR) считается их минимизация, то есть информация может собираться и обрабатываться только в той степени, которая требуется для соответствующей цели использования, и впоследствии должна быть удалена.

Марина
Ермошина
Руководитель направления альтернативного проектирования АО «НПО «Стример»
Почему вы выбрали именно Венский университет экономики и бизнеса?

Все очень просто: тройная аккредитация Университета подтверждает высокий уровень образования, стоимость обучения конкурентоспособна по сравнению с отечественными бизнес-школами, обучение в международной школе дает ни с чем не сравнимый опыт мультикультурного общения.

Для меня решающими факторами стали модульный формат обучения и возможность выбора интересной специализации. Модульный формат позволяет эффективно совмещать учебу, работу и, конечно же, семью. При выборе специализации я рассматривала Energy Management и Project Management, но когда узнала, что с 2019 года открывается программа Digital Transformation & Data Science, сразу поняла – это программа специально для меня. Я работаю в области электросетевого строительства, при этом по образованию математик, поэтому цифровизация — как раз то, чем я хотела и могла бы заниматься.

Университет построен с привлечением известных мировых архитекторов, поэтому кампус, библиотека авторства бюро Захи Хадид и современные аудитории создают особую атмосферу, настраивающую на обучение и продуктивное общение.

Что больше всего удивило и запомнилось во время занятий?

Упор в обучении сделан на работу в группах и развитие soft skills. Все студенты — руководители с разными стилями и способами общения, именно поэтому работа в группах над заданиями из реальной жизни позволяет по-новому взглянуть на свои навыки и умения и, в конечном итоге, стать лучше.

Какие именно знания, умения, опыт считаете главным приобретением курса?

Университет позволяет получить всё: знания от лучших профессоров мира, практические навыки, опыт общения с разными людьми, знакомства со специалистами из других отраслей. Что из этого станет главным приобретением, вероятно, можно будет сказать ближе к концу обучения.

На что вы рекомендовали бы обратить внимание людям, выбравшим учебу в Венском университете экономики и бизнеса?

Если уже выбрали обучение в WU — вы сделали правильный выбор. Если еще нет, изучите программы в других школах, сравните уровень и стоимость обучения, оцените свои возможности по совмещению работы и учебы и поступайте в WU!

MBA Energy Management
Что

Курс MBA в энергетической сфере.

Для кого?

Для специалистов энергетических компаний; менеджеров среднего и высшего звена промышленных предприятий компаний, связанных с энергетикой; исследователям; аналитикам и специалистам, решившим перейти на управленческие должности.

Для чего?

Курс MBA в энергетической сфере — уникальная, единственная в своем роде программа во всем мире. Здесь сочетается практический опыт управления с новейшими теоретическими знаниями менеджмента применительно к ключевым рынкам (нефтяной, газовый, рынок ядерных технологий, рынок возобновляемых источников энергии).

В результате

Диплом MBA (специализация Energy Management). Разработанная и преподаваемая ведущими специалистами энергетической отрасли программа дает необходимые знания и обеспечивает руководителей практическими инструментами, позволяя им добиваться успеха в глобальной индустрии сегодня и решать сложные энергетические задачи в будущем.

MBA Energy
Management
Стоимость курса:
€45 000, для стипендиатов — €29 250
Срок обучения:
16 месяцев
Начало лекций:
19 октября 2020 года
Срок подачи заявки:
30 июня 2020 года
Аккредитация:
AACSB, AMBA, EQUIS
Международная стажировка:
США

Йонас
Пук
Академический директор программы
Профессор
О преподавателе

Йонас Пук — руководитель программы обучения MBA Energy Management в WU Executive Academy и глава WU’s Institute for International Business, одного из крупнейших в мире научно-исследовательских центров в сфере международного бизнеса. Основное направление его исследовательской деятельности — проблемы и перспективы международного бизнеса. Он анализирует эффективность различных стратегий интернационализации малого бизнеса и молодых компаний, а также общие проблемы международных корпораций. Значительная часть его исследований посвящена энергетике и спорту. Кроме того, Пук тесно сотрудничает с компаниями и институтами для того, чтобы обеспечивать практическое применение новейших научных разработок.

Какое место в программе этого учебного курса занимают проблемы современной экономики (в области бизнеса, финансов и пр.)?

Учебный план MBA Energy Management затрагивает один из сложнейших вопросов, стоящих перед современным обществом: как получать достаточное количество энергии для обеспечения глобального развития? В рамках данной программы MBA мы всесторонне анализируем этот вопрос, а также пытаемся сопоставлять результаты исследований в различных научных областях, связанных с энергетикой, чтобы у студентов сформировалось понимание того, как устроена глобальная энергетическая система.

Насколько важно в контексте мировой экономики изучать национальную специфику, отличительные черты экономики разных стран (особенности бизнеса, финансовой системы, рынков и пр.)?

Судя по нынешней ситуации в США, движению за выход из ЕС в Великобритании и другим аналогичным тенденциям во многих национальных государствах, национальные особенности могут оказывать очень мощное влияние на мировой бизнес, выходя за пределы своих государственных границ.

Учитываются ли национальные особенности студентов в процессе обучения? Применяются ли особые подходы к обучению студентов из России? Отличаются ли они от остальных участников программы?

У нас традиционно много студентов из России, но при этом нашей основной целью является формирование у студентов понимания того, как энергетическая система функционирует на глобальном уровне. Однако у студентов есть прекрасная возможность эффективно использовать знания о глобальной энергетической системе для анализа энергетической ситуации в своих странах в рамках дипломной работы. Студенты из России уже неоднократно шли именно по этому пути и анализировали, в частности, такие вопросы, как эффективность российского электроэнергетического и коммунального сектора, стратегические альянсы в нефтегазовой сфере или будущее нефтепромыслового дела в России.

Николай
Бутвина
Исполнительный партнер
Gartner
Почему выбрали именно Венский университет экономики и бизнеса?

По роду деятельности я занимаюсь стратегией, трансформацией, проектами развития на пересечении бизнеса и технологий. Когда в деловой прессе мне на глаза попалась информация о MBA-программе Венской школы бизнеса (в WU Executive Academy) в области проектного управления, заинтересовался и решил изучить этот вопрос. В результате пришел к мнению, что на проектной программе я бы уже, наверное, и сам мог поработать тренером, а вот программа по энергетике предъявляет повышенные требования к профилю участников и может существенно помочь в карьерном развитии в выбранном мной направлении.

Также в принятии положительного инвестиционного решения сыграли свою роль:

  • Вера в необходимость непрерывного обучения и постоянного развития
  • Три международные сертификации качества MBA-программ, высокий авторитет Университета в регионе DACH (Германия, Австрия, Швейцария)
  • Регулярное первенство Вены в рейтинге качества жизни в последние 10 лет
  • Удобная логистика из Москвы, прекрасный современный кампус
  • Разумная стоимость обучения
Какие именно знания, умения, опыт считаете главным приобретением курса?

Лично для меня основная ценность этой программы в трех вещах. 1. Углубление моей экспертизы в энергетике и, в частности, в нефтегазе. 2. Повышение международной составляющей моего видения и профессиональных возможностей. 3. Новые друзья, расширение сети контактов и круга интересов. Какие-то вещи я стал понимать гораздо лучше. Например, проблему изменения климата или ситуацию с разведанными запасами и методами добычи полезных ископаемых. Я, конечно, не стал экспертом по этим вопросам, но, по крайней мере, способен говорить с профессионалами в этой области на одном языке.

Я в курсе глобального кризиса MBA-индустрии, вызванного ускорением темпов изменений и развитием удаленных учебных программ. Однако мне лично помог опыт и первой, и второй MBA-программ. Наличие банковского MBA послужило значительным фактором выигрыша у конкурента из McKinsey в финале конкурса на позицию руководителя по стратегическому развитию розничного бизнеса в российском банке из топ-10, как и в решении доверить мне руководство Проектным офисом команды трансформации Фонда национального благосостояния Казахстана «Самрук-Казына», где я в итоге прожил три ярких трансформационных года. Сегодня на рабочем месте я отвечаю за экспертную поддержку руководителей нескольких крупных нефтегазовых компаний и других клиентов в России, Казахстане и Африке по вопросам цифровой трансформации бизнеса и стратегического развития ИТ-функции, выступаю в программах развития руководителей по цифровой трансформации в МШУ «Сколково» и Университете Иннополис и на различных профильных мероприятиях. Я очень доволен своим академическим и карьерным выбором, уверенно смотрю в будущее.

Что больше всего удивило и запомнилось во время занятий?

Для меня это вторая MBA-программа, первая была десять лет назад в Италии с полным погружением в течение года. В Вене мне нравится модульный ритм с 10-дневными сессиями раз в квартал, домашними заданиями до и после сессии. Это позволяет совмещать обучение с работой. Энергетическая программа позволяет понять, как работают глобальные рынки энергетики в комплексе, включая нефтегаз, атомную энергетику, традиционную генерацию электричества из полезных ископаемых, возобновляемые источники энергии, обеспечение бесперебойного хранения и доставки энергии до потребителей.

Наиболее яркие моменты на текущий момент:

  • Сильные интересные преподаватели, такие как академический директор программы Йонас Пук или профессор по лидерству Вольфганг Майрхофер, серебряный призер Московской Олимпиады-1980 по гребле. В свое время на взлете спортивной карьеры он принял непростое стратегическое решение покинуть большой спорт и заняться академической работой. Я очень рад и благодарен, что Вольфганг согласился быть моим научным руководителем в написании магистерской диссертации.
  • В рамках программы группы студентов без участия Школы проводят так называемые энергетические лаборатории – дни, в которые студенты сами выступают перед классом, организуют визиты гостевых спикеров и посещения организаций. Мой одноклассник Франсуа-Ксавье женат на внучке австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, из-за убийства которого началась первая мировая война. Было очень круто провести один такой день в родовом замке Артштеттен, где живет его большая прекрасная семья, похоронены Франц Фердинанд с супругой. Мы обсуждали современные проблемы зеленой энергетики в исторической обстановке, разговаривали с крупным инвестором ветряных парков, побывали на безлюдной работающей гидроэлектростанции, а бабушка просто поразила меня своим кругозором и интеллектом, рассказала, как она во Вторую мировую войну успешно провела переговоры с советским генералом о защите замка от разграбления.
  • Также запомнились визиты и гостевые лекции нефтегазовой компании OMV, организации производителей нефти ОПЕК, посещение строящегося умного пригорода Асперн и личный опыт проживания там во время следующего модуля.
На что вы рекомендовали бы обратить внимание людям, выбравшим учебу в Венском университете экономики и бизнеса?

Надо понимать, что решение пройти курс MBA — это всегда венчурный инвестиционный проект, выгоды от реализации которого не гарантированы. Есть известная поговорка: кто не рискует, тот не пьет шампанского. Если вы понимаете, в каком направлении движетесь, чем вам может помочь этот опыт и диплом, готовы пережить период повышенной нагрузки и обеспечить финансирование – такое инвестиционное решение может быть очень хорошим выбором лично для вас.

Почему программа MBA Energy Management не имеет себе равных в мире?

Решение получить степень MBA принимается только один раз в жизни. Поэтому неудивительно, что выбор подходящей MBA-программы занимает у будущих студентов в среднем около двух лет — это относится и к программам со специализацией в энергетике. Последних в мире совсем немного, одна из них – MBA Energy Management в WU Executive Academy. У каждой программы свои преимущества, в которых и состоит ее уникальность. Профессор Йонас Пук (Prof. Jonas Puck), академический директор программы, а также руководитель Institute for International Business в WU Viennа, объясняет, что отличает программу MBA Energy Management в Вене от других.

Глобальные игроки – лекторы и активные помощники

Качество MBA-программы во многом зависит от качества профессорско-преподавательского состава. Это можно сказать и о программе MBA Energy Management. Некоторые ведущие мировые эксперты энергетического сектора, такие как Аднан Шихаб-Эльдин (Adnan Shihab-Eldin), бывший Генеральный секретарь ОПЕК, Мажид Аль-Монееф (Majid Al-Moneef) Генеральный секретарь Высшего Экономического Совета Саудовской Аравии или Иван Сандреа (Ivan Sandrea), CEO компании Sierra Oil & Gas, принимают активное участие в разработке учебного плана программы. Профессорско-преподавательский состав программы MBA Energy Management включает не только экспертов энергетической индустрии. В зависимости от обсуждаемой темы, занятия проводят профессора международного уровня из WU Vienna, престижных партнёрских университетов, таких как Columbia University, Insead или Arizona State University или международно признанных институтов, таких как Oxford Institute for Energy Studies.

Тщательный отбор участников

Представьте себе класс, в котором собрались эксперты со всего мира. Именно такие условия создает программа MBA Energy Management. Участники программы приезжают из разных стран, включая Нигерию, Канаду, Колумбию, Кувейт и Россию, а также Австрию, Германию и Италию. Поскольку все участники – опытные менеджеры, они привносят в программу не только свою культуру, но и опыт, которым делятся с коллегами. Инженеры, геофизики и IT-специалисты взаимодействуют вместе с учеными-политологами, юристами и финансистами в процессе решения реальных задач, с которыми каждый из них сталкивается в своей ежедневной работе.

Большая картина мира и правильное управление рисками благодаря целостности программы

Правильное управление рисками – еще одно приоритетное направление программы. Чрезвычайно важно распределять риски через диверсификацию, особенно для компаний, работающих на волатильных рынках, где сложно предсказать дальнейшее развитие. Для правильного управления рисками принципиально важны три аспекта: во-первых, стратегический риск-менеджмент. Традиционным энергетическим компаниям, в частности, рекомендуется инвестировать в другие сферы энергетического сектора. Чем более диверсифицирован портфель, тем больше возможность компенсировать убытки одного из сегментов. Затем, конечно, финансовый риск-менеджмент. И, в конечном счете, риск-менеджмент на руководящем уровне.

Международная направленность и уникальные возможности для нетворкинга

Международная направленность программы MBA Energy Management обеспечивается не только за счет профессорско-преподавательского состава и участников со всего мира, но и уникальной стажировки: международная стажировка проходит в США, в Техасе или Калифорнии, где студенты взаимодействуют с топ-менеджерами ведущих энергетических компаний, таких как Halliburton, Aramco или Bidgely. Занятия проходят в ведущих университетах, таких как Stanford и Rice. Международная направленность не единственная причина, по которой программа MBA Energy Management создает отличные условия для нетворкинга.

MBA Entrepreneurship &
Innovation
Что

Курс MBA в области предпринимательства и инноваций.

Для кого?

Менеджерам высшего звена и предпринимателям; руководителям, которые позиционируют себя как лидеры, стремящиеся к инновациям; инженерам, ученым и специалистам по маркетингу продуктов или контролю продукта с управленческим опытом.

Для чего?

Программа Professional MBA Entrepreneurship & Innovation – это возможность освоить важнейшие техники предпринимательского мышления, получить необходимый опыт и научиться принимать решения, которые в будущем позволят бизнесменам и управленцам повысить их конкурентоспособность.

В результате

Диплом MBA (специализация Entrepreneurship & Innovation). В ускоряющейся, основанной на технологиях глобальной экономике способность компании постоянно развиваться и постоянно внедрять инновации, использовать возможности и реагировать на события больше не составляет стратегического преимущества. Теперь это бизнес-требование. Professional MBA Entrepreneurship & Innovation связывает эти навыки и методы, связанные с предпринимательской мыслью и действиями, передавая опыт, который позволяет менеджерам и предпринимателям принимать важные решения и успешно конкурировать.

MBA Entrepreneurship & Innovation
Стоимость курса:
€33 000, для стипендиатов — €21 450
Срок обучения:
18 месяцев
Начало лекций:
19 октября 2020 года
Срок подачи заявки:
30 июня 2020 года
Аккредитация:
AACSB, AMBA, EQUIS
Место учебы:
Вена, Австрия
Николаус
Франке
Академический директор программы
Профессор
О преподавателе

Николаус Франке – руководитель программы обучения Professional MBA Entrepreneurship & Innovation. Он основал Факультет предпринимательства и инноваций в 2001 году и с тех пор возглавляет его. Под его руководством факультет реализовал более 600 проектов совместно со стартапами и инновационными компаниями, способствовал росту более 300 стартапов, выиграл множество исследовательских грантов на общую сумму более 7 миллионов евро и опубликовал научное исследование, которое цитировалось более 10 000 раз. Николаус Франке также возглавляет Центр предпринимательства и Научно-исследовательский проект пользовательских инноваций Венского университета экономики и бизнеса.

Какое место в программе этого учебного курса занимают проблемы современной экономики (в области бизнеса, финансов и пр.)?

Проблемы современной экономики – ключевой пункт нашей программы MBA. Пожалуй, сегодня наибольшие сложности представляют постоянные изменения, а точнее – их динамика и масштаб. Новые технологии, широкие возможности связи, IT-разработки, глобализация и многие другие факторы могут очень быстро уничтожить любой бизнес, если ими пренебрегать, или же обеспечить быстрый взлёт стартапа или любой другой компании, если грамотно их использовать. И специализация программы MBA направлена как раз на то, чтобы научить студентов использовать всё это в своих интересах. Иными словами, мы делаем из них настоящих предпринимателей!

Насколько важно в контексте мировой экономики изучать национальную специфику, отличительные черты экономики разных стран (особенности бизнеса, финансовой системы, рынков и пр.)?

Бизнес – глобальное явление, следовательно, умение взаимодействовать с разными культурами очень важно. Кроме того, этот фактор чрезвычайно важен в контексте инновационных разработок: во все времена новые идеи рождались в результате тесного сотрудничества людей из разных компаний и профессиональных сфер, с разным образованием и представляющих разные культуры.

Недавно мы проводили эксперимент, в рамках которого анализировали влияние опыта межкультурного взаимодействия на бизнес-способности человека. Выяснилось, что даже кратковременное общение улучшает способность вовремя разглядеть новые возможности на 17%! Именно поэтому мы формируем наши учебные группы из студентов разного происхождения. В среднем 25-30 студентов представляют 8-12 стран. Такое культурное многообразие создаёт невероятно творческую атмосферу и активно стимулирует формирование новых идей.

Учитываются ли национальные особенности студентов в процессе обучения? Применяются ли особые подходы к обучению студентов из России? Отличаются ли они от остальных участников программы?

Сложно сказать, ведь каждый студент – личность, зачастую не соответствующая никаким стереотипам. Поэтому мы ищем уникальный подход к каждому и не пытаемся загнать их в какие-то рамки или применять подходы, разработанные для конкретной культурной подгруппы. Тем не менее, мы отмечаем, что многие наши студенты из России демонстрируют очень важные предпринимательские качества: они открыты всему новому, всегда в поиске возможностей, творчески мыслят и действуют решительно.

Леонид
Мерзляков
Исполнительный директор
в частной консалтинговой компании
Почему выбрали именно венскую бизнес-школу?

Мое знакомство с Венским университетом экономики и бизнеса началось с серии бизнес-поездок в Австрию. Моё юридическое образование позволяло видеть и понимать многие бизнес-процессы, однако мне хотелось глубже разбираться в логике решений топ-менеджмента. Для восполнения этого пробела я искал программу МБА в Европе, которая бы позволила мне совместить учёбу с текущими проектами. Почему именно Вена? Здесь сложилось много факторов.

  1. Высокое качество образования Венского университета экономики и бизнеса
  2. Широкий выбор профессиональных программ МБА и, конечно, флагманская программа Executive MBA с широкой практической частью и возможностью получить два диплома (Европа и США)
  3. Все программы Part-time, что позволяет сохранить баланс между учёбой, работой и личной жизнью
  4. Вена — лучший город в мире по качеству жизни, поэтому каждая поездка на учебный модуль приносит истинное удовольствие
  5. Очень удобная логистика. Множество рейсов из любых точек Европы позволяют максимально гибко планировать каждую поездку, а перелёт из Москвы занимает всего 2 часа 50 минут.
Что запомнилось вам в процессе обучения, что пригодилось в работе?

На одном из учебных модулей мы обучались принимать решения в обстановке стресса и жёстких ограничений по времени. Мы должны были решить, стоит ли запускать сложный технический проект при имеющихся рисках или нет. Аргументы за и против практически уравновешивали оба варианта, но в итоге мы сказали НЕТ. Анализируя наши аргументы и решения, профессор рассказал, что наш бизнес-кейс основан на реальном случае и управленцы в тот самый раз ответили ДА под сильным давлением обстоятельств, что привело к страшной трагедии и гибели людей. Наш класс был поражён, ведь каждый из нас уже поставил себя на место тех самых людей, принимавших решения. Этот урок дал нам понимание той огромной ответственности, которая лежит на нас. Мы поняли, что за цифрами абстрактных кейсов стоят живые люди, жизни которых зависят от нас.

Программа МБА в первую очередь имеет практическую направленность, поэтому с уверенностью можно сказать, что, прежде всего, участник получает новый взгляд на существующие бизнес-процессы, учится принимать во внимание множество внутренних и внешних факторов. Для меня одним из самых полезных был модуль по корпоративным финансам.

Мы учились не только анализировать финансовую отчётность, но и прогнозировать влияние принятых решений на финансовые показатели компании. Как оказалось, множество привлекательных на первый взгляд решений лишь уменьшали стоимость компании в долгосрочной перспективе и вредили инвесторам.

Что запомнилось из живого общения и «внеклассных» мероприятий WU?

Запомнилась атмосфера сотрудничества, царящая среди участников программы. Я был поражен, насколько быстро мы понимали друг друга, хотя были из разных стран, отраслей, каждый – со своим уникальным опытом. Подобный уровень взаимодействия давал потрясающую синергию на занятиях. Впоследствии многие из нас стали настоящими друзьями, а некоторые нашли партнёров для новых бизнес-проектов.

Частью моей программы Entrepreneurship & Innovation была поездка в США. Мы посещали лекции и семинары в Гарварде, Массачусетском Технологическом институте, Университете Колумбии в Нью-Йорке, и все это сочеталось с визитами в инновационные компании и открытым диалогом с их основателями и руководителями. Это уникальный опыт, который заставляет переосмыслить собственные представления об управлении компанией и помогает посмотреть на принимаемые решения с разных сторон.

На что вы бы обратили внимание желающих поступать в Вене?

Потратьте время на детальный анализ программ MBA, предлагаемых университетом. Все они очень сбалансированы, но ключевые компетенции и отраслевые знания вы получите именно на втором году обучения.

Определите для себя, что вы ожидаете от программы и где вы сможете применить полученные знания. Программа даёт потрясающую акселерацию, и вы должны быть готовы использовать её на благо своей карьеры.

Трезво оцените свои силы. Ведь MBA-программа очень похожа на марафон длиной в два года. Помимо занятий в аудитории вы должны будете потратить десятки часов на подготовку и выполнение домашних заданий, поэтому самодисциплина и навыки тайм-менеджмента будут играть решающую роль.

Обсудите ваше решение со своей семьёй. Вам, как никогда, будет нужна их поддержка и понимание, так как обучение будет забирать практически все свободное время, и соблюсти баланс будет особенно сложно.

И, наконец, будьте открыты ко всему новому, впитывайте знания и ведите открытый диалог с вашими коллегами по обучению, именно в этом один из ключей к успешному окончанию программы.

Насколько сильна связь MBA с реальной бизнес-практикой?

Если спросить у начинающих студентов MBA в любой точке мира, почему они приняли решение получить степень MBA, их ответы, в целом, будут мало отличаться друг от друга: помимо увеличения дохода, перспектив карьерного роста и приобретения новых знаний, особую роль также играют практическая значимость их обучения и возможность расширения круга полезных знакомств. Программа Professional MBA Entrepreneurship & Innovation в WU Executive Academy, которая с осени 2019 года включает в себя ряд новых практических элементов. Профессор Николаус Франке, академический директор программы, объясняет, какими будут эти новые элементы и, что более важно, в чем заключаются их преимущества.

Тренировочный центр предпринимательства и инноваций для новичков

Первый модуль подготовит почву для специализации, следующей за основной частью программы, так называемым бизнес-ядром (business-core). Кроме того, тренировочный центр предлагает участникам идеальную возможность взаимодействия как с Центром предпринимательства WU, так и с Институтом предпринимательства и инноваций, что, в свою очередь, позволит им расширить сеть уникальных контактов в рамках венского сообщества стартапов.

Дополнительная практическая работа - «Изучайте свой собственный проект»

Идея этого сопутствующего практического проекта состоит в том, чтобы предоставить участникам возможность применить теорию, которую они изучили, к своим собственным бизнес-кейсам, задачам или проектам. Проекты могут касаться конкретных предпринимательских задач (например, разработки новой бизнес-модели) или стартапов (например, составления бизнес-плана).

«Проверка прикладного значения» - на курсе преподают опытные практики

В рамках каждого модуля стартаперы, венчурные капиталисты, топ-менеджеры или другие эксперты из предпринимательской экосистемы презентуют лучшие практики и примеры кейсов. Также они доступны для индивидуальных сеансов обратной связи. Кроме того, студенты будут развивать свои предпринимательские навыки в таких важных аспектах как презентация продукта/идеи, сторителлинг и ведение переговоров.

Пространство для совместной работы в самом сердце венского сообщества стартапов

Студентам будет предоставлен эксклюзивный доступ к бизнес-акселераторам, таким как WeXelerate или Talent Garden, где они смогут познакомиться со стартапами и международными корпоративными партнерами. Это позволит им непосредственно общаться с представителями сообщества во внеклассной обстановке, а также совместно разрабатывать идеи и продвигать собственные проекты.

Demo Day и E & I Touchdown (демодень и тачдаун предпринимательства и инноваций)

По окончании специализации студенты получат возможность еще раз проверить свои практические навыки. Во время демодня (Demo Day) те, кто планируют представить свои прикладные проекты/магистерские работы по случаю крупного мероприятия в конце семестра под названием E & I Touchdown, смогут разобрать и обсудить свои презентации с другими студентами и опытными тренерами. Во время E & I Touchdown у каждого участника будет 45 секунд, чтобы убедить эксклюзивную аудиторию, состоящую из нескольких сотен инвесторов, консультантов, предпринимателей и студентов, в достоинствах их проектов.

Предпринимательское кафе

Это мероприятие, организованное WU Executive Academy и Центром предпринимательства WU, предоставит студентам возможность собрать массу информации о карьерных возможностях в области предпринимательства. Более 30 экспертов из области предпринимательства и маркетинга, финансов и поиска инвесторов, а также коммерции и юриспруденции обеспечат участников необходимыми рекомендациями, дадут обратную связь и помогут обрести дополнительный стимул во время встреч «один на один».

Центр предпринимательства WU

Центр предпринимательства WU представляет собой хаб по всем вопросам, связанным с предпринимательством, внутри Венского университета экономики и бизнеса. Его значение для участников программы заключается не только в возможности посещать презентации и семинары, но и в доступе к базе разнообразных контактов. Это место для начинающих предпринимателей, которые ищут конкретные советы, поддержку или партнеров.

Институт предпринимательства и инноваций как инновационный хаб

Участники программы получат доступ к научно-исследовательскому центру – международному лидеру, который фокусируется на открытых и пользовательских инновациях (www.e-and-i.org). Они смогут не только напрямую связываться с талантливыми магистрами и бакалаврами, но также оказывать им спонсорскую помощь и предоставлять возможность работать над реальными проектами из своей собственной профессиональной практики. Появится возможность проявить себя в качестве тренеров и лекторов.

MBA Finance
Что

Курс MBA в области финансов.

Для кого?

Адресован специалистам в области инвестиций, финансов, банковского дела, работникам страховых компаний, финансовым специалистам в нефинансовых компаниях, аналитикам и консультантам, а также госслужащим, сотрудникам юридических фирм, руководителям международных финансовых учреждений и центральных банков.

Для чего?

Объем информации и навыков, которые дает MBA Finance, повышает квалификацию участников, позволяет развить финансовую интуицию, а также способность оперативно и эффективно реагировать на изменения в быстро меняющемся финансовом мире.

В результате

Диплом MBA (специализация Finance). Выпускники программы получают важное преимущество для развития своей карьеры в области финансов, что позволяет им занимать более высокие должности по окончании курса. MBA Finance дает теоретические экспертные знания, аналитические ноу-хау и практические инструменты управления, помогающие вам преуспеть в области финансов, постоянно меняющейся в условиях глобализации.

Курс дает навыки принятия лучших бизнес-решений, повышения финансовой эффективности компании и тем самым — акционерной стоимости для ее владельцев. Так, обладатель диплома MBA Finance представляет особую ценность для работодателя.

MBA Finance
Стоимость курса:
€33 000, для стипендиатов — €21 450
Срок обучения:
20 месяцев
Начало лекций:
19 октября 2020 года
Срок подачи заявки:
30 июня 2020 года
Аккредитация:
AACSB, AMBA, EQUIS
Место учебы:
Бостон, США
Отто
Рандл
Академический директор Professional MBA Finance и профессор Института финансов, банковского дела и страхования в Венском Университете экономики и бизнеса
Профессор
О программе

Professional MBA Finance поможет участникам расширить опыт, отточить финансовую интуицию и развить гибкость, необходимую для быстрого и адекватного реагирования на грядущие изменения в этом важном секторе. Программа является очень насыщенной с точки зрения контента, что обеспечивает уверенность в том, что наши выпускники способны в дальнейшем занимать различные ответственные должности в области финансов – это ценный актив для работодателя и исключительно важное преимущество в карьере.


Кроме того, наша программа готовит участников к профессиональной карьере в этой области и помогает им повысить свою рыночную стоимость на высококонкурентном рынке труда. Благодаря учебному плану, построенному таким образом, чтобы учитывать взаимосвязи с другими дисциплинами, наши участники укрепляют свои знания, расширяют кругозор и учатся принимать более качественные решения. Финансы рассматриваются с самых разных точек зрения – от аналитической до психологической, когда учитываются особенности воздействия поведения людей на финансовые рынки и компании. Комплексный формат обучения – несомненное преимущество, особенно для участников, стремящихся занять руководящие должности в финансовых, консалтинговых или промышленных фирмах, в сфере торговли, общественных услуг или области венчурного капитала, а также в компаниях с частным капиталом, юридических фирмах и регулирующих органах.

Финансы для руководителей высшего звена: почему финансовая грамотность играет ключевую роль на пути к топовой должности

Чтобы встать на вершину карьерной лестницы, помимо развитых стратегических и лидерских навыков, требуется, прежде всего, одно – всестороннее понимание финансов. Эксперты по подбору руководителей высшего звена согласны с этим. Но финансовая грамотность является непременным условием не только для генеральных директоров (CEO) и финансовых директоров (CFO), но также для исполнительных директоров (COO), руководителей отдела кадров и директоров по маркетингу и продажам. Об этом профессор Отто Рандл, академический директор Professional MBA Finance, рассказывает подробно в следующей статье.

Важнее, чем когда-либо: финансовая грамотность

Давно прошли те времена, когда участники программы преимущественно были представителями банковской сферы. Сегодня MBA привлекает людей с самым разным функционалом из широкого спектра отраслей. На какой риск может пойти бизнес, когда встает вопрос об инвестициях в рынки и инновации? Сколько прибыли и когда они могут ожидать в условиях жёсткой конкуренции на рынке? Почему на финансовые решения влияют большие данные? Знание всего этого требует глубокого понимания финансовых механизмов, особенно в сегодняшнем деловом мире, который становится все более и более сложным в результате глобализации и диджитализации.

Генеральный директор (CEO)

Руководители компаний должны многое уметь: следить за ситуацией на рынке и видеть тенденции его развития в будущем, определять стратегию развития компании и обладать предпринимательским мышлением. Принятие решений на операционном уровне, стратегическое мышление и обширные знания в области финансов являются ключевыми факторами успеха для генерального директора. В список компетенций грамотного руководителя также должны входить всестороннее понимание механизмов структуры капитала компании, финансирования, факторов стоимости и факторов риска.

Исполнительный директор (COO)

Исполнительный директор (COO) – в буквальном смысле правая рука генерального директора. Он реализует корпоративную стратегию и управляет ежедневными бизнес-процессами. Исполнительный директор несет ответственность за воплощение в жизнь стратегических решений, ведение переговоров с заинтересованными сторонами, обеспечение эффективного развития компании и роста прибыли. Исполнительному директору необходимы фундаментальные знания в сфере корпоративного управления, а также знание закона об акционерных обществах и права рынка капитала.

Директор по маркетингу и продажам

На первый взгляд, такому специалисту вроде бы необязательно быть финансово грамотным. Однако это не так, потому что зачастую именно в области маркетинга и, в частности, продаж допускается много классических ошибок, поскольку сотруднику не хватает финансовых знаний.

Директор по персоналу

В отделах кадров часто и много говорят о стимулировании людей за счёт создания моделей вознаграждения и введения систем бонусов. Директора по персоналу должны знать, какие последствия могут иметь определенные финансовые контракты. Финансовый кризис чётко продемонстрировал, что применение линейных систем премирования менеджеров в банковском секторе привело к возникновению нежелательного побочного эффекта: перспективы получения бонусов сделали их значительно более склонными к рискам, что не очень хорошо сказалось на многих организациях.

Финансовый директор (CFO)

к правило, (будущие) финансовые директора уже имеют солидный опыт работы в сфере финансов. Следовательно, можно предположить, что для них нет смысла поступать на MBA со специализацией «финансы». При этом финансовым директорам приходится решать все более сложные задачи: усиливается давление с точки зрения затрат и эффективности, ситуация на рынке усложняется, да еще и подрывные конкуренты сбивают с толку. MBA в области финансов является лучшей инвестицией для финансовых директоров, чем когда-либо прежде.

Максим
Лёхов
Управляющий директор
Казначейство, ПАО Банк «ФК Открытие»
Почему вы выбрали именно Венский университет экономики и бизнеса?

Когда человек впервые задумывается о том, что пора пойти учиться на MBA, то, как правило, выбор идет, прежде всего, не между учебными заведениями, а принципиально — в России или за рубежом. Потом уже начинается поиск конкретной школы. В моем случае выбор оказался проще. Когда я решил, что настало время MBA, двое моих коллег уже прошли этот путь. Оба учились в WU (по разным специализациям). По их рассказам и отзывам о самой школе, о процессе обучения там (несколько модулей в год, на которые приезжаешь в Вену), о профессорах у меня о WU сложилось только положительное впечатление. В итоге выбрал специализацию, в которой работаю, — финансы. Однако, вероятно, если выбрать не свою специализацию, а, к примеру, маркетинг или инновации, обучение заиграет новыми красками.

Что больше всего удивило и запомнилось во время занятий?

Удивили, прежде всего, люди, с которыми я учился и учусь сейчас. Считаю, что модули Business core, которые проходят в течение первого года обучения, как раз ценны тем, что в них люди из разных специализаций имеют возможность взаимодействовать и общаться друг с другом, находя новый полезный опыт в знаниях и опыте других людей из других сфер деятельности.

Запомнилось вновь вернувшееся ощущение студенчества и студенческой жизни, планирование не только работы и семьи, но и времени на учебу. Чтение литературы и изучение нового — это, конечно, и часть профессиональной жизни, однако изучение для работы и изучение для учебы — разные вещи.

Написание заданий или анализ кейсов — всегда возможность проявить творческие способности, без шаблонов правильных или неправильных ответов. И, конечно же, понравился сам кампус университета. Он и на фотографиях выглядит красиво, а в реальной жизни — просто фантастически.

Какие именно знания, умения, опыт считаете главным приобретением курса?

Главным приобретением курса считаю связи с людьми из разных стран и областей деятельности. Работая в финансовой сфере, общаешься, как правило, с коллегами из финансовой сферы. Благодаря учебе в WU круг знакомств существенно расширился, что в долгосрочной перспективе будет способствовать успешному развитию карьеры.

Курс Business core первого года дал мне знания в тех областях, которые когда-то мельком были затронуты в университете. Однако с тех пор бизнес-практики шагнули далеко вперед, появилось много новых направлений и теорий.

На что вы рекомендовали бы обратить внимание людям, выбравшим учебу в Венском университете экономики и бизнеса?

Что порекомендовал бы будущим студентам MBA WU? Решиться пройти этот путь, сделать первый шаг, и, я уверен, этот курс принесет не только пользу, но и удовольствие от самого процесса обучения.

MBA Marketing & Sales
Что

Курс MBA по маркетингу и продажам.

Для кого?

Программа подойдет как топ-менеджерам сферы маркетинга и/или продаж, для которых MBA MS – это следующий шаг в получении более глубоких и серьезных знаний, так и руководителям с успешной карьерой из смежных отраслей, например HR, которые видят развитие своей будущей карьеры в маркетинге и продажах и нуждаются в знаниях в этой отрасли. Также предпринимателям, которым нужно поставить маркетинг и продажи в собственной компании на качественно новый уровень.

Для чего?

В мире существует огромное количество программ MBA со специализацией «маркетинг», но едва ли каждая из них включает в себя в оптимальном соотношении и вопросы «продаж». А между тем, чем слаженнее взаимодействие подразделений маркетинга и продаж внутри компании, тем более успешен бизнес.

В результате

Диплом MBA (специализация Marketing & Sales). Задача программы Professional MBA Marketing & Sales — показать участникам огромный потенциал развития бизнеса, который кроется в объединении усилий и гармоничном взаимодействии этих двух направлений. Вот почему WU Executive Academy постоянно работает над тем, чтобы преодолеть традиционное, хотя и устаревшее их разделение.

MBA Marketing & Sales
Стоимость курса:
€33 000, для стипендиатов — €21 450
Срок обучения:
18 месяцев
Начало лекций:
19 октября 2020 года
Срок подачи заявки:
30 июня 2020 года
Аккредитация:
AACSB, AMBA, EQUIS
Место учебы:
США

Барбара
Штёттингер
Декан WU Executive Academy, Академический директор программы
Профессор
О преподавателе

Барбара Штёттингер — декан WU Executive Academy и преподаватель факультета управления международным маркетингом Венского экономического университета. Получила докторскую степень в Венском экономическом университете. В 2003 году окончила постдокторантуру по направлению «Международный маркетинг». До преподавания на факультете управления международным маркетингом Барбара Штёттингер работала в отделе маркетинга международного производителя потребительских товаров (бытовой техники), а также в качестве консультанта. В рамках своей исследовательской работы профессор Штёттингер долгое время жила в США и Канаде. Кроме того, на протяжении многих лет она читает лекции по маркетингу и международному маркетингу в Европе, Азии и Северной Америке и за свою преподавательскую деятельность была удостоена ряда наград.

Какое место в программе этого учебного курса занимают проблемы современной экономики (в области бизнеса, финансов и пр.)?

Чтобы обеспечить соответствие учебной программы Professional MBA Marketing & Sales актуальным тенденциям и событиям на рынке, мы придерживаемся двухуровневой стратегии. Во-первых, мы регулярно пересматриваем центральные темы данного учебного курса (например, управление продажами, стратегии бренда и информационного обеспечения, управление взаимоотношениями с клиентами и др.) и по мере необходимости корректируем содержание этих разделов и/или методики их преподавания. Во-вторых, чтобы курс обучения был как можно более гибким и максимально отвечал потребностям и интересам той или иной группы студентов, несколько лет назад мы сделали следующее нововведение: теперь у студентов, обучающихся по этой программе, есть возможность дополнительно выбрать до трёх дисциплин, которые будут включены в программу. Возможность самостоятельно выбирать учебные дисциплины – отличная мотивация для наших студентов. Это способствует их более комплексному и глубокому пониманию изучаемых вопросов и, в конечном счёте, идёт на пользу всем участникам программы. Благодаря такой системе у нас ежегодно формируется уникальный и интересный набор дисциплин для конкретной группы студентов на основании предпочтений её участников. Так, в последние годы студенты выбирали, в частности, такие темы, как нейромаркетинг, выявление рыночных тенденций и защита репутации в условиях глобального кризиса.

Насколько важно в контексте мировой экономики изучать национальную специфику, отличительные черты экономики разных стран (особенности бизнеса, финансовой системы, рынков и пр.)?

Помимо того, что программа Professional MBA Marketing & Sales составлена очень гармонично с той точки зрения, что вопросам маркетинга и вопросам продаж уделяется одинаковое внимание, её уникальность также заключается в многообразии студентов. Бывает, что в одной учебной группе обучаются представители около 20 национальностей, 15 отраслей промышленности, занимающие самые разные должности.

Наличие таких групп, состоящих из равных, но очень разных по своему опыту и целям людей, значительно повышает эффективность программы. Студенты не просто обмениваются информацией — мы призываем их делиться конкретными примерами из их личного профессионального опыта, чтобы они анализировали эти ситуации вместе со своими коллегами. В итоге студенты не только усваивают теорию, но и приобретают бесценные практические знания, поскольку все свои идеи они могут применять в компаниях, где они работают.

Учитываются ли национальные особенности студентов в процессе обучения? Применяются ли особые подходы к обучению студентов из России? Отличаются ли они от остальных участников программы?

Со студентами из России всё обстоит так же, как и со студентами из других стран: есть отличные учащиеся, есть выдающиеся. Но что их действительно отличает, так это их потрясающие аналитические способности и дух предпринимательства. Они точно знают, что хотят получить от обучения по программе MBA.

Ирина
Зотова
Cлушатель курса
Professional MBA Marketing & Sales Венской академии бизнеса
Почему вы выбрали именно Венский университет экономики и бизнеса?

К моменту выбора университета я уже была влюблена в Вену, в ее уют, имперскую красоту и открытых людей, поэтому смотрела университеты в Вене. Цель при выборе европейского учебного заведения была адаптировать свои теоретические знания и ментальность к европейскому рынку, поскольку мои профессиональные амбиции связаны с расширением территории и выходом на уровень EMEA.

Я посетила четыре университета в Вене, предлагающих MBA. С первых минут в WU я поняла, что бизнесу можно учиться только здесь. Профессионализм, внимательность и заинтересованность в каждом абитуриенте. Здесь сразу понимаешь, что для WU Executive Academy бизнес – это отношения и партнерство. Впоследствии убедилась, что и отбор учащихся очень качественный. Вы будете окружены людьми, для которых саморазвитие на первом месте и которые будут понимать вас с полуслова.

Что больше всего удивило и запомнилось во время занятий?

На вводной лекции нам посоветовали не записывать за лектором, а больше слушать, что говорят другие студенты. Важность этого я осознала, когда начались занятия. Невероятно, сколько можно получить от людей с опытом из других индустрий.

WU выбирает преподавателей из разных стран: Великобритания, Германия, Австрия, Швеция, Америка и т.д. У всех есть долгий и интереснейший практический опыт. И больше всего поразило, с какой самоотдачей преподается материал, с каким юмором и красотой речи.

Очень большое внимание уделяется интерактивности лекций – все студенты имеют возможность выразить мнение или поделиться опытом. Иногда мы выстраиваемся в очередь после лекций, чтобы пожать руку профессору.

Какие именно знания, умения, опыт считаете главным приобретением курса?

Я считаю главным приобретением не столько сами знания, сколько феноменальное расширение кругозора и мотивации к переменам. Студенты начинают мыслить шире, задавать более глубокие вопросы, учатся работать в команде с людьми из других культур, принимать бизнес-решения относительно незнакомых им индустрий и областей знаний.

На что вы рекомендовали бы обратить внимание людям, выбравшим учебу в Венском университете экономики и бизнеса?

Не зря говорят, что основная ценность MBA – в связях. Я бы рекомендовала много времени проводить с однокурсниками, общаться с ними, проводить вечера. Наверняка вы найдете много новых возможностей, даже тех, что не искали.

А также я бы рекомендовала погружаться в учебу. Забыть на дни сессий о работе, жить студенческой жизнью, почувствовать вкус Вены, ходить в оперу, на рождественские рынки, в музеи и бары. Не относиться к учебе как галочке для карьерного роста и быть готовыми к переменам. Такими, как прежде, вы уже точно не будете.

Маркетинг будущего: слагаемые успеха в новой рекламной реальности

Онлайн-маркетинг и маркетинг в социальных сетях в чистом виде уходят в прошлое. Сегодня маркетинг – это большие данные, нативная реклама и умный контент. Пожалуй, не существует сферы, которая меняется столь же быстро и кардинально. Итак, какими профессиональными качествами сегодня должны обладать рекламные специалисты, чтобы занять прочную позицию в этом cложном, динамично меняющемся бизнесе? Профессор Барбара Штёттингер, преподаватель факультета управления международным маркетингом и декан WU Executive Academy, комментирует пять ключевых тенденций ближайших лет и анализирует, какие базовые навыки во все времена будут необходимы специалистам рекламного бизнеса.

Слушать и слышать

В условиях рекламной революции, которая связана с возросшей ролью социальных сетей, потенциальные и действующие клиенты ожидают от производителей, что те будут интересоваться их желаниями и нуждами, вместо того чтобы просто всюду трубить о своём товаре. Если вы стремитесь построить долгосрочные отношения с клиентом, важно не только быть услышанными, но и слышать. В данном случае путь к успеху лежит через диалог. Многие компании пренебрегают этим, но на самом деле непрерывный, грамотно выстраиваемый диалог крайне важен.

Сильные бренды стремятся к удержанию клиентов

Постоянные клиенты, укрепляющие бренд компании, – вот к чему стремится любой специалист по рекламе. И вполне возможно, что в будущем достичь этой цели будет проще. Некогда односторонняя коммуникация теперь приняла форму диалога, что не только обеспечивает обратную связь, необходимую для создания эффективных рекламных кампаний в дальнейшем, но и повышает лояльность клиентов, которые довольны тем, что их слышат. В перспективе эти клиенты могут стать амбассадорами, то есть послами бренда. Тогда уже они будут выстраивать диалог с потенциальными потребителями и убеждать их выбрать именно ваш бренд.

Ещё более точные данные и расчёты

Вопросы искусственного интеллекта и больших данных вызывают интерес у специалистов самых разных областей, и рекламный мир не исключение. Так вот, им нужно спросить себя: для чего мы собираем информацию и как мы её используем? Сбор и анализ данных – это отнюдь не конечная цель, а средство её достижения.

Поэтому забудьте о традиционном маркетинге и развивайте так называемый маркетинг отношений, который учитывает потребности и предпочтения конкретной целевой аудитории.

Персонифицированная, но ненавязчивая реклама

С современными технологиями персонифицировать рекламу стало гораздо проще. Однако есть тонкая грань между маркетингом, который основан на практических исследованиях и позволяет разрабатывать кампании с учётом потребностей определенных групп людей, и навязчивым маркетингом, который не только не привлекает, но и раздражает потребителей. Ужесточение требований к защите данных также ведёт к тому, что специалисты должны крайне осторожно использовать все преимущества персонифицированной рекламы, не отпугивая при этом целевую аудиторию излишней навязчивостью.

Полезный контент был и остаётся большой ценностью

Увлекательные истории, актуальные новости и практическая польза – хороший контент играет огромную роль в эффективном маркетинге, и вряд ли это когда-нибудь изменится. Более того, важность этого фактора будет только усиливаться, учитывая, что удивить и заинтересовать аудиторию становится всё труднее и удаётся это только тем, кто предлагает уникальную и во всех смыслах ценную информацию.

Вывод: Хотя новые технологии открывают перед нами множество возможностей, успех маркетинга по-прежнему определяется человеком с его предпочтениями и потребностями.

MBA Project Management
Что

Обучение основам бизнеса, менеджмента и управления проектами.

Для кого?

Для руководителей проектов, технических экспертов и инженеров. Его слушатели – менеджеры, ответственные в компании за реформы, госслужащие, а также консультанты по управлению бизнесом.

Для чего?

Программа разработана с учетом требований современных руководителей. Особое внимание уделяет применению теоретических концепций и современных методов на практике, то есть, в реальных ситуациях, с которыми сталкиваются менеджеры в своей повседневной профессиональной практике.

В результате

Диплом MBA (специализация Project Management). Выпускники MBA Project Management смогут профессионально управлять проектами, решая сложные производственные задачи, достигая поставленных целей и добиваться устойчивых положительных результатов.

MBA Project Management
Стоимость курса:
€33 000, для стипендиатов — €21 450
Срок обучения:
18 месяцев
Начало лекций:
19 октября 2020 года
Срок подачи заявки:
30 июня 2020 года
Аккредитация:
AACSB, AMBA, EQUIS
Место учебы:
США

Мартина
Хюманн
Академический директор программы,
Профессор
О преподавателе

Мартина Хюманн — руководитель программы Professional MBA Project Management в WU Executive Academy и глава Группы управления проектами факультета стратегии и инноваций. Более 20 лет занимается научно-исследовательской деятельностью, преподаванием и консультированием. В своей исследовательской и консультационной деятельности она придерживается принципа тесного взаимодействия практикующих специалистов, учёных и других заинтересованных групп. Мартина Хюманн активно сотрудничает с научным сообществом и различными специалистами по всему миру.

Какое место в программе этого учебного курса занимают проблемы современной экономики (в области бизнеса, финансов и пр.)?

В рамках программы Professional MBA Project Management мы внимательно следим за актуальными событиями в этой области и по мере необходимости корректируем как теоретическую, так и практическую часть программы. При её составлении учитываются нынешние тенденции в сфере управления проектами, значимые на мировом уровне, такие как система управления проектами Agile, нацеленность на устойчивое развитие или ценностная ориентация. Наиболее актуальные темы отбираются руководством программы. Мы также предлагаем студентам работать с нами над исследовательскими проектами, имеющими практическую значимость, в контексте их дипломных работ. В данный момент это исследовательский проект careers@projects, в рамках которого мы изучаем модели карьеры менеджеров проектов. Благодаря такой работе студенты углубляют как теоретические, так и практические знания, необходимые в условиях экономической глобализации.

Насколько важно в контексте мировой экономики изучать национальную специфику, отличительные черты экономики разных стран (особенности бизнеса, финансовой системы, рынков и пр.)?

Чтобы сегодня добиться успеха в условиях экономической глобализации, необходимо учитывать местную специфику. Это особенно важно, когда дело касается управления проектами. В рамках специализации Project Management мы знакомим студентов с теориями, концепциями и методами, которые они впоследствии применяют в своей профессиональной деятельности. Таким образом они учатся применять новые знания с учётом специфики конкретного проекта, что очень важно для эффективного применения новых теорий управления.

Учитываются ли национальные особенности студентов в процессе обучения? Применяются ли особые подходы к обучению студентов из России? Отличаются ли они от остальных участников программы?

Наши учебные группы всегда разнородны, они состоят из людей с разным профессиональным опытом, представляющих не только разные профессиональные сферы, но и разные культуры. Студенты из России очень любят учиться и взаимодействовать с другими студентами и специалистами из разных стран.

Адриана
Павлыш
Соучредитель
компании «Аксвер»
Почему выбрали именно Венский университет экономики и бизнеса?

Венский университет я выбрала, прежде всего, из-за признания программ ассоциацией AMBA (Association of MBAs) и международных аккредитаций – AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business) и EQUIS (European Quality Improvement System). Эти аккредитации обеспечили занятия с высококвалифицированными преподавателями-практиками на протяжении всей программы обучения. Благодаря этим факторам диплом, что получают выпускники данной программы MBA, признается во всем мире. Вторым фактором выбора именно Венского университета экономики и бизнеса было желание учиться в международной среде в прекрасном городе с богатой историей в центре Европы.

Что больше всего удивило и запомнилось во время занятий?

Наверное, больше всего во время учебы меня поразили высоко эрудированные одногруппники из разных стран мира, их готовность поделиться собственным опытом. Трудно даже сказать, что именно больше всего запомнилось за время учебы.

Запомнились преподаватели с интересными современными бизнес-кейсами, современный учебный корпус, но больше всего, наверное, катание на лыжах с одногруппниками (уже друзьями) в австрийских Альпах.

Какие именно знания, умения, опыт считаете главным приобретением курса?

Программа МВА углубила мои умения анализировать финансовое состояние компаний, я научилась проводить конкурентный анализ и разрабатывать стратегию компании, а также на программе специализации Project Management я научилась разрабатывать планы и управлять проектами разных масштабов.

Всем будущим студентам программы МВА Венского университета экономики и бизнеса рекомендую обратить особое внимание на выбор специализации. Возможно, есть смысл выбрать специализацию, не совпадающую с вашим первым образованием. По моему мнению, это позволит углубить знания в новой отрасли. Желаю успехов и новых свершений!

Искусство цифрового управления проектами

За последние десять лет диджитализация коренным образом изменила сферу управления проектами. В то же время доля проектной работы в компаниях постоянно увеличивается во всех отраслях и подразделениях: согласно прогнозу Института управления проектами (Project Management Institute – PMI), уже к 2027 году компании во всем мире будут дополнительно нуждаться в 2,2 миллионах проектных менеджеров. Но какие навыки станут отличительной чертой такого специалиста в будущем и в чем главные отличия между цифровым и традиционным управлением проектами? Мартина Хюманн, руководитель Группы управления проектами (Project Management Group) в WU, а также академический директор программы Professional MBA Project Management, рассказывает о новых и традиционных компетенциях в области управления проектами.

Как диджитализация меняет управление проектами?

Современные программные решения, большие данные, социальные сети и инновационные технологии моделирования открывают новые потрясающие возможности для цифрового управления проектами. Команда, работающая над проектом, может быстро освоить ход его выполнения одним нажатием кнопки, а внешние поставщики, партнеры или спонсоры могут быть эффективно интегрированы в процесс за счёт использования комплексных облачных решений. В результате проекты становятся более прозрачными для всех участвующих сторон, и становится возможным упростить и оптимизировать организационные процессы.

Что останется неизменным?

Умение вести команду есть и останется основной задачей для руководителей проектов, поэтому на самом деле было бы гораздо логичнее называть их лидерами проектов. Еще один аспект, который не затронуло цифровое преобразование, - это то, что ни один проект не похож на другой. Более того, несмотря на то, что совместная работа, безусловно, облегчается за счёт использования цифровых платформам и инструментов, для членов команды крайне важно собраться на встречу лицом к лицу в самом начале рабочего процесса.

Можно ли провести чёткую грань между традиционным и цифровым управлением проектами?

Установленные методы как часть отдельных рабочих мероприятий будут продолжать функционировать так же, как раньше, хотя структурный план может немного измениться. И хотя использование цифровых инструментов целесообразно для любого проекта, покупка огромного количества соответствующей инфраструктуры не всегда необходима.

Цифровое сотрудничество давно стало стандартом и для небольших проектов. Однако успешное взаимодействие зачастую возможно и с помощью инструментов, находящихся в открытом доступе, или традиционных ИТ-программ.

Какие навыки потребуются от руководителей проектов в будущем?

Сегодня едва ли существует такая отрасль, где от сотрудников не ожидалось бы наличие развитых навыков в вопросах цифровых технологий. Но ожидания, предъявляемые к руководителям проектов, ещё выше. В будущем их должностные инструкции сильно изменятся, проектным менеджерам придется действовать как настоящим лидерам и с бóльшей убедительностью, чем в прошлом, потому что лидерство в контексте управления проектами, имеет даже бóльшее значение, чем в других сферах традиционной компании.

Какие инструменты должны использовать руководители проектов?

Цифровые инструменты многочисленны и многообразны, и их количество в различных областях только растет. У всех них есть свои преимущества и недостатки. Jira используется во многих компаниях, но также широко известны такие инструменты, как MS Projects, благодаря возможности их модульного применения. Кроме того, существуют специальные инструменты, подходящие для agile-методов, такие как Zenhub или Taiga. Среди других примеров, оказавшихся очень эффективными на практике, стоит упомянуть Clarizen, monday.com и Celoxis.

Преподавание ведется на английском языке. По окончании курса выпускник получает диплом MBA австрийского бизнес-университета — WU Executive Academy. Все программы MBA имеют тройную аккредитацию: Ассоциа́ция по разви́тию университе́тских би́знес-школ (AACSB), Европейской системы совершенствования качества (EQUIS), Ассоциации MBA (AMBA).
Находясь в центре Европы, WU поддерживает тесные связи с крупнейшими европейскими и мировыми столицами бизнеса. Отсюда всего час лета до Берлина, 1 час 40 минут — до Парижа, 1 час 59 минут — до Лондона, 2 часа 13 минут — до Москвы. В общей сложности в распоряжении WU Executive Academy 400 преподавателей и сотни экспертов из 200 школ-партнеров 55 стран мира.