Global EMBA — это международная программа, предоставляемая WU Executive Academy (Австрия) в партнерстве с Университетом Миннесоты (США). Курс обеспечивает понимание на 360°, дополненное мнением экспертов управленческих и лидерских практик на развитых и развивающихся рынках 4-х континентов.
Для менеджеров высшего звена, имеющих не менее пяти лет опыта руководства. Как правило, это уже состоявшиеся профессионалы, которые хотят получить новые инструменты управления бизнесом на глобальном рынке.
Global EMBA готовит руководителей к управлению международными командами/проектами в условиях быстро меняющейся бизнес-среды, предлагает необходимые знания и навыки, позволяющие видеть новые возможности, вырабатывать глобальные стратегии и применять их, одновременно развивая лидерские качества.
Elke Lerch
Программный менеджер
Global Executive MBA
gemba@wu.ac.at
+43-1-31336-5096
WU Executive Academy — это часть Венского Университета Экономики и Бизнеса (WU), основанного в 1898 году, а в 1919 году был основан Carlson School of Management (бизнес-школа на базе Университета Миннесоты), ставший партнером WU.
Обладая аккредитацией «тройной короны»: EQUIS, AMBA и AACSB — WU Executive Academy является одним из всего лишь двух бизнес-университетов в немецкоязычных странах, который соответствует высоким стандартам качества тройной аккредитации.
Я очень рада тому, как программа развивалась все эти годы. Наших выпускников можно увидеть не только в сфере здравоохранения Сингапура, телекоммуникационных компаниях России, банках Словакии, технологических фирмах Канады и фармацевтических компаниях Швейцарии, но и в компаниях, занимающихся традиционным австрийским бизнесом и инновационными стартап-проектами.
Высокое качество, отвечающее международным стандартам
При выборе программы MBA нужно руководствоваться двумя важнейшими критериями: международные аккредитации и рейтинги, так как именно они наиболее объективно отражают уровень качества той или иной программы. И по этому параметру многие австрийские бизнес-школы также не уступают конкурентам из других стран. Во-первых, они аккредитованы ведущими мировыми организациями по аккредитации бизнес-школ: AACSB (Ассоциация по развитию университетских бизнес-школ), AMBA (Ассоциация MBA), EQUIS (Европейская система улучшения качества) и немецкое агентство FIBAA (Фонд международной аккредитации программ в области делового администрирования).
«Нашей
Международный характер программ
Чем сильнее выражена международная ориентированность программы MBA, тем лучше она готовит студентов к реалиям современного бизнеса, существующего в условиях глобализации, культурного многообразия и динамичного развития. В этом отношении наиболее важны три аспекта: разнородность студентов с точки зрения их происхождения, наличие преподавателей из разных стран и международные стажировки. За последние годы многие
Привлекательная стоимость обучения
Как правило, зарекомендовавшие себя европейские программы MBA имеют не менее внушительный ценник. Согласно недавнему исследованию, цены на обучение существенно варьируются. Например, стоимость обучения по программе Executive MBA в Лондонской школе бизнеса составляет €95 000, €91 000 — в
Возможность жить и работать в Австрии по программе
После окончания обучения и получения степени MBA в Австрии граждане третьих стран (то есть стран, не входящих в ЕС) могут подать заявление о предоставлении им специальной карты
Жизнь в сердце Европы: безопасность, надёжность, комфорт
Удачное географическое положение Австрии в самом сердце Европы — одна из причин, по которой многие международные фирмы и организации размещают там центральные или региональные представительства. В Австрии находятся центрально- и восточноевропейские офисы более чем 1200 международных компаний, таких как Henkel, Siemens, JVC и Beiersdorf. Кроме того, в Вене расположены
Причины, по которым участники
Как работает «Программа ускорения карьерного роста»
«Программа ускорения карьерного роста» поддерживает участников с момента зачисления вплоть до завершения курса обучения — и даже после этого. Она научно обоснована и включает три основополагающих блока успешного развития карьеры, которые были сформулированы известными американскими экспертами менеджмента Михаэлем Б. Артуром (Michael B. Arthur) и Робертом Дж. Дефиллиппи (Robert J. Defillippi):
Три блока:
При распределении участников программы по группам для совместной работы особое внимание уделяется разнообразию состава участников в группе с тем, чтобы каждый получил максимальную пользу от обмена опытом. В совместной работе студенты приобретают четкое понимание своей «Большой пятерки» личностных качеств, которые их мотивируют и вдохновляют. Наличие плана развития и регулярное отслеживание динамики успехов помогает им определить направления для развития, четко сформулировать цели и разработать стратегию по их достижению.
Само собой разумеется, что WU Executive Club обеспечивает участников
Сегодня наличие практического менталитета важнее, чем когда-либо прежде. Неслучайно термин «менеджмент» восходит к двум латинским словам: manus (рука) и agere (вести). В повседневной деловой жизни решительность, смелость и гибкость часто имеют большее значение, чем дальновидность и способность принимать решения, гарантирующие 120% успеха. Опираясь на свой значительный опыт работы с руководителями международных компаний, активно ведущих бизнес на глобальном рынке, управляющий директор WU Executive Academy составила чек-лист, который поможет топ-менеджерам добиться долгосрочного успеха в управлении:
Создайте условия, благоприятствующие воплощению ваших идей в жизнь
Большинство компаний не испытывает недостатка в идеях и концепциях. Тем не менее, профессионалы в сфере управления должны помнить об одном: одни лишь великие идеи бесполезны сами по себе. Необходимо также создать продуктивную среду, способствующую воплощению этих идей в жизнь. Трансформация и изменения не наступят, если не освободить пространство для идей и их воплощения. В данном контексте очень полезно задавать правильные вопросы. Какие ресурсы мне необходимо предоставить? Возможны ли вообще изменения в рамках наших внутренних структур и корпоративной культуры? На чем мы сконцентрированы и каковы наши приоритеты? Как происходит коммуникация — есть ли четкое распределение ролей? И, что самое главное, понимаем ли мы цели клиента, или мы часто промахиваемся?
Принимайте, принимайте и еще раз принимайте решения
При всем богатстве имеющихся данных и сложности взаимосвязей зачастую возникает соблазн не спешить с принятием решений. Но действительно ли стоит тратить несколько дней или даже недель, прежде чем решить, что делать? Результаты свежих исследований свидетельствуют о том, что в последние годы интуиция как ключевой компонент процесса принятия решений вновь приобрела важное значение — именно потому, что мир бизнеса стал более сложным.
Переходите от микроменеджмента к макроменеджменту
Нам хорошо знакомо то чувство удовлетворенности, которое испытываешь, когда в конце рабочего дня покидаешь офис, зная, что большая часть сообщений электронной почты обработана и большинство задач в списке дел решено. Однако в долгосрочной перспективе такая стратегия ошибочна, поскольку она не дает возможности выйти за рамки микроменеджмента. Чтобы достичь успеха в управлении, гораздо важнее принимать правильные стратегические решения для компании, воздерживаться от вмешательства в дела других и выбросить за борт свою любовь к деталям.
Забудьте о своем эго
Прошли времена ярких корпоративных боссов, наделенных двойной порцией уверенности в себе. Успех — это, безусловно, сумма всего, что люди достигают в команде. Следовательно, профессионалы в области управления должны начинать с себя: управление — это не стремление к получению личной выгоды, а прежде всего обеспечение того, чтобы члены команды, которые внесли даже самый небольшой вклад в общее дело, могли извлечь для себя максимальную пользу. Это первый шаг к значимым изменениям. Итак, принимайте во внимание мнения других, не стесняйтесь проявлять благодарность и делегировать обязанности.
Не все должно быть совершенным
В теории стратегия прекрасно реализуема, но это лишь в теории. Те, кто копаются в деталях и продолжают суетиться, пока цель не будет достигнута во всей полноте, до мелочей, могут в конечном итоге напрасно усложнять жизнь себе и другим. Что касается успешного управления, то иногда лучше быть немного несовершенным. «При управлении подчинёнными отсутствие необходимости постоянно доказывать себе, что вы перфекционист, тоже может быть полезным», — говорит
Ошибки — это круто
Если вы совершаете правильные, разумеется. Другими словами, ошибки, позволяющие вам извлекать важные уроки, а не промахи
Выйдите из зоны комфорта
Привычки и рутина бывают заманчивыми. В конце концов, они позволяют вам чувствовать себя под контролем в суматошном ритме повседневной деловой жизни. Но если вы никогда не покинете свою зону комфорта, вы рискуете быть вырванными из нее, причем довольно резко. Диджитализация переворачивает вверх дном все больше и больше
«Мини-я» — не лучшая стратегия
«Всякий раз, когда слышу эту фразу, я вспоминаю друга, — говорит
Согласно последним статистическим данным, самые финансово успешные компании — это фирмы c наибольшим числом
Развитая сеть профессиональных контактов мирового масштаба
Налаживание долгосрочных связей с другими руководителями и установление профессиональных контактов — важнейшие преимущества программ MBA для многих
Экономическое
Правильно выбранный MBA помогает не только приобрести глубокие знания в области аналитики и управления, но и овладеть искусством грамотного принятия решений и навыками межличностного общения (так называемыми soft skills). Поэтому часто приписываемые именно женщинам личностные качества способны не только сделать учебный процесс более многогранным, но и усилить чувствительность к разнообразию в ежедневной практике каждого отдельного менеджера. Кроме того, учебная аудитория создает идеальную обстановку, в которой участники программы учатся работать в гетерогенных командах, справляться с временными ограничениями и стратегически оценивать риски, вместо того чтобы просто пытаться минимизировать их. Находясь в окружении, которое одновременно испытывает на прочность и обогащает,
Уверенность в успехе
Разумная доля самоуверенности играет важную роль для руководителей. Помимо многих других вещей, MBA учит искусству убеждать других, отстаивать собственную позицию и не сдаваться, когда возникают сложности. И многие менеджеры действительно отмечают усиление уровня уверенности в себе. В конце концов, речь идет не только о дискуссиях с коллегами в рамках учебного процесса с целью знакомства с различными
Обмен накопленным опытом с единомышленниками
В последние годы число женщин, начинающих
Смена перспектив
Иногда, чтобы быть готовым к большим профессиональным изменениям, нужна лишь смена перспектив, и именно это ценят
«Дополнительная порция доверия»
Получение MBA в
Стратегическое развитие карьеры
Помимо предоставления самых современных знаний из области менеджмента и инновационных методов ведения бизнеса лучшие
Карьерные тренинги, исследования резюме и различные виды консультаций помогают руководительницам, с одной стороны, понять их собственные возможности профессионального развития и трудности, с которыми предстоит столкнуться, а с другой стороны, развивать лидерские качества и грамотно использовать их в
Гибкость
Структура большинства программ MBA построена таким образом, чтобы учитывать особенности образа жизни менеджера. Многие
Диджитализация, автоматизация и искусственный интеллект меняют мир бизнеса ускоренными темпами. Изменения уже стали повсеместными, поэтому представителям бизнеса необходимо быть уверенными в том, что их компании способны оперативно реагировать на новые реалии в организационном плане, что, в свою очередь, требует грамотного руководства. Итак, что же компании ожидают от своих нынешних и будущих руководителей, чтобы они могли успешно ориентироваться во все более усложняющейся обстановке? Согласно исследованию Skills Gap от Financial Times, есть особенно востребованные навыки, некоторые из которых весьма редки.
Профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy, и Мартина Эрнст, основатель консалтинговой компании SalaryNegotiations, бывший руководитель
Почти половина работодателей, опрошенных в рамках исследования Skills Gap от Financial Times в 2018 году, отметили, что им все труднее стало находить руководителей с необходимыми навыками. Для сравнения: годом ранее так считала одна треть опрошенных.
«Времена становятся все более сложными, в том числе для руководителей. Сегодня правильное сочетание профессиональных навыков (hard skills) и социальных компетенций (soft skills) — абсолютная необходимость», — считает профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy. Фундаментальное понимание экономики и бизнеса — это ещё не всё. Сегодня от современного руководителя требуются не только знания в области ИТ, например, навыки анализа данных и программирования, но и (даже в большей степени!) социальные компетенции: способность работать в команде, умение вдохновлять других и в то же время быть устойчивым к негативным внешним воздействиям.
Итак, каковы же эти десять самых важных навыков, которыми должны обладать
Умение работать в команде и непредвзято относиться к многообразию
ФАКТ: Это становится все более важным для работодателей, поскольку сегодня определенно нет места для единоличного управления. В частности, источник для инноваций и изменений кроется в разности взглядов и способности принимать во внимание разные мнения внутри команды, чтобы не зайти в тупик.
Смелость и бесстрашие
Изменения необходимы, но для того, чтобы они произошли, нужна смелость. Следовательно, компании нуждаются в руководителях, которые не боятся действовать и делать это иначе, даже при наличии сопротивления. «Сегодня уже не существует
ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку компаниям нужны руководители, которые способны мыслить нешаблонно и не боятся применять нестандартные подходы. В этом контексте ответственность за формирование условий, способствующих проведению «экспериментов», лежит на работодателях. В противном случае невозможно будет создать такой климат, который помогает людям отойти от поляризованного мышления и дает им возможность справляться с несоответствиями.
Способность к решению сложных проблем
Чем больше аспектов содержит проблема, тем сложнее её решение. В нашем
ФАКТ: Навык особенно важен для работодателей, но его трудно наработать, так как люди чувствуют себя свободно в сфере микроменеджмента и им легче управлять небольшими проектами. И вновь ответственность здесь лежит на работодателях: они должны поощрять руководителей как к решению сложных задач, так и к отказу от микроменеджмента.
Умение вдохновлять и направлять других
Не приказывать, а предоставлять другим больше прав и возможностей — вот что должно стать кредо хорошего руководителя. «Эта философия основана на осознании того, что вы не можете достичь целей без мотивированной, эффективно работающей команды», — говорит Барбара Штёттингер. А Мартина Эрнст добавляет, что по этой причине руководитель должен быть скорее помощником, который поддерживает сотрудников и помогает им справляться с трудностями наилучшим образом. «Помимо поддержки команды важно дать людям реалистичное представление о том, что может быть сделано».
ФАКТ: Трудно найти руководителя, обладающего таким умением, так как для этого требуются люди с глубоким пониманием своих сильных сторон и компетенций, способные руководить собой и хорошо реагировать на обратную связь. Только такие руководители могут успешно управлять другими.
Высокий уровень сопротивляемости и драйв
Несомненно, одним из наиболее важных личных качеств является способность работать под давлением и не разочаровываться в неудачах. «Руководителю всегда нужно учитывать необходимость адаптации стратегии по мере изменения реалий. То есть важно не позволить себе впадать в уныние, а, наоборот, прагматично и смело предпринимать новые шаги для достижения поставленных целей», — говорит Мартина Эрнст. Эта устойчивость к внешним воздействиям также включает в себя профессиональное управление конфликтами, а также создание условий — особенно внутри команды — для выражения критики и рефлексии.
ФАКТ: Трудно найти руководителя, обладающего таким умением, так как эти фундаментально важные качества, в частности, зависят от культуры рассматриваемой организации. Таким образом, работодатели должны максимально поддерживать развитие этих умений в коллективе. Руководители не могут быть устойчивыми к внешним воздействиям, энергичными и полными драйва, если их организации препятствуют развитию таких качеств.
Правильная расстановка приоритетов
Принято считать, что все задачи должны быть немедленно решены: требования, предъявляемые к руководителям, оказываются порой пугающими. Те, кто не в состоянии расставлять приоритеты, неизбежно идут ко дну. Таким образом, эффективный
ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку компаниям нужны руководители, четко понимающие цели, которых необходимо достичь. Это единственный способ избежать «выгорания». Опыт показывает, что сами организации часто не имеют ясного представления о своих целях и тем самым усложняют задачу для сотрудников в вопросах организации и структурирования.
Умение вести общение с другими на равных
Хорошо развитая сеть профессиональных контактов всегда была важным активом в карьере, но сегодня основное внимание уделяется получению взаимных выгод от налаживания и поддержания таких контактов. «Деловые знакомства за пределами организации и отрасли приобретают все большее значение», — говорит Барбара Штёттингер. «Стороны должны стремиться к созданию равных условий для взаимной выгоды. Кроме того, деловые связи позволяют достаточно рано выявлять тренды и использовать их», — добавляет Мартина Эрнст. Более того: междисциплинарное мышление приобретает все большее значение, поскольку границы между отраслями стираются.
ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку наличие правильных контактов, как правило, имеет множество положительных эффектов. В контексте бизнеса это означает, что в компании должны быть люди, которые осознают всю важность нетворкинга. Сюда относится наращивание и поддержание сети деловых знакомств, а также способность выстраивать сотрудничество максимально эффективным образом, чтобы обе стороны выигрывали от этого.
Умение мыслить стратегически
Способность к выявлению тенденций на раннем этапе служит также основой для умения мыслить стратегически, которое сегодня требуется от руководителей как никогда раньше. «Менеджеры, внимание которых сосредоточено исключительно на повседневных задачах, рискуют упустить из виду долгосрочные корпоративные цели и перспективы», — говорит Барбара Штёттингер. Таким образом, необходимо постоянно анализировать, с разных точек зрения, как будут развиваться события в будущем, и руководителям рекомендуется регулярно заниматься фундаментальными вопросами дальнейшего развития своих компаний.
ФАКТ: Специалистов с таким умением сложно найти, поскольку только время может показать, действительно ли у руководителей есть эта способность. Вообще говоря, решающим моментом здесь вновь является структура организации: обладают ли сотрудники компании достаточными возможностями для реализации своего потенциала или развития своих навыков? Таким образом, нет необходимости привлекать на работу руководителей, которые уже обладают всеми необходимыми качествами. Многие вещи можно развивать уже после, при условии, что созданы правильные условия — и об этом, в частности, должны заботиться руководители высшего звена.
Развитие навыков программирования
Сегодня все компании имеют дело с информационными технологиями и современными тенденциями, такими как искусственный интеллект, большие данные и «интернет вещей». Следовательно, от руководителей требуется наличие базовых знаний в области информационных технологий и языков программирования. «Когда приходится взаимодействовать с отраслевыми экспертами, для руководителей очень важно понимать, о чем идет речь, и уметь задавать правильные вопросы», — говорит Мартина Эрнст.
ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку мир становится все более и более цифровым, а технологические изменения стоят на повестке дня. Только открытость по отношению ко всему новому и наличие необходимых технологических
Навык использования больших данных
Данные — это нефть
ФАКТ: Специалистов с таким навыком трудно найти, так как сами компании не всегда полностью понимают свою ситуацию с точки зрения данных и порой не ценят преимущества наличия в своей команде руководителей, занимающихся данными. Тем не менее, внутри организации должна быть создана среда, которая позволяет руководителям более интенсивно заниматься вопросами данных. В частности, важно развивать сотрудничество между различными подразделениями и преодолевать бункерное мышление!
Мой выбор пал на WU Executive Academy по нескольким причинам: Прежде всего, это один из крупнейших международных экономических университетов Европы. Программы MBA, которые предлагает WU, трижды аккредитованы, а те, кто окончил Global Executive MBA Program, получают дипломы сразу от двух университетов — Vienna University of Economics and Business и University of Minnesota. Интернациональный состав профессорского состава и участников программы значительно расширяет опыт, получаемый в ходе обучения. Безусловным преимуществом является то, что программа построена таким образом, чтобы была возможность совмещать обучение с работой.
Больше всего запомнились лекции профессора Шталя (Günter Stahl), который очень интересно преподаёт стратегию менеджмента. Теорию он наглядно подкрепляет большим количеством практических
Практически все участники программы вынуждены совмещать обучение с работой. Поэтому главной дисциплиной для них становится
Важно также принимать активное участие в практических занятиях. Около 70% программы составляют чисто академические материалы. Но именно оставшиеся 30% реальных кейсов и практики позволяют полученную теорию наложить на реалии собственного бизнеса.
MBA обычно идут получать те, кто уже успел добиться определенных карьерных успехов и имеет уникальный опыт. Этот опыт может оказаться очень полезен. Необходимо максимально использовать возможности, которые открывает интернациональный состав участников программы. Налаживание деловых связей с товарищами по команде, с выпускниками предыдущих курсов и с приглашенными спикерами — это неотъемлемая часть программы.
Я живу и работаю уже некоторое время в Вене. Имея большой опыт работы на управленческих должностях и даже владея своей фирмой в России, испытывала много сложностей, работая в международном пространстве. Когда я искала курс, к своему удивлению, обнаружила, что WU в кооперации с Carlson School of Management имеет очень подходящую для меня программу Global Executive MBA, которая занимает достаточно высокий рейтинг по информации Financial Time, при этом цена обучения приемлемая по сравнению с другими ВУЗами. Средний возраст студентов — 40 лет, многонациональная группа из всевозможных областей, что интересно само по себе. Подавая документы, было очень приятно иметь дело с очень квалифицированным и дружелюбным персоналом Академии, поэтому для меня лично решение было достаточно простым.
Имея несколько стартапов в разработке, я предложила взять один из них за основу для написания так называемого VTP (Virtual Team Project). Было очень удивительно, как люди из разных стран и областей при анализе привносили очень много полезного в развитие данного проекта, а я в свою очередь одновременно реализовывала все, что уже было проработано. А к защите проекта мы уже открыли наш пилотный отель в Вене, на котором до сих пор отрабатываем наиболее выгодную модель управления для последующего расширения в других странах.
Кто раздумывает об этом курсе, подсознательно уже хочет
Остановил свой выбор на этой по ряду причин. Во-первых, это некий сплав американского и европейского подхода с соответствующим набором преподавателей. Выпускники за те же деньги, причём относительно небольшие, получают два диплома MBA. Во-вторых, большая часть модулей проходит в Вене, и для жителей Москвы это комфортно с точки зрения логистики, всего 2 часа полёта. Кроме того, очные занятия проходят раз в месяц с четверга по воскресенье, то есть это отнимает всего 2 рабочих дня. В-третьих, скажем так, интернациональность программы. Это позволяет получить глобальный взгляд на ведение бизнеса, изучить особенности его ведения на различных рынках. Очень полезный опыт для выработки умения слышать и договариваться, несмотря на культурные и человеческие различия.
В первую очередь на мой выбор повлияла насыщенная программа курса, охватывающая все аспекты ведения бизнеса, особенно международные модули в разных частях света. Немаловажным фактором стала диверсификация участников программы (разные страны, сферы экономики), а также высокий уровень профессионализма (руководители высшего звена, с богатым опытом). Кроме того, сама программа удобно структурирована по модулям, до Вены всего 2 часа на самолете, что позволяет совмещать учебу с работой. Особо запомнилось использование разных инструментов обучения: индивидуальная работа, много групповых задач и проектов, огромное количество материалов для чтения, бизнес-кейсов и практической работы, виртуальный дипломный проект бизнеса, который мы делали удаленно с коллегами из США и Китая, ну и конечно, обучение друг у друга. Это самая полезная и интересная часть, т. к. участники из разных сфер, у каждого свой опыт и это расширяет твою картину мира просто фантастически!
Курс глобального Executive MBA Венской академии бизнеса дал мне профессиональное развитие, недостающие знания, cross-cultural-навыки и полезные контакты, которые помогли развить в дальнейшем собственный бизнес. Я приобрела уверенность в том, что могу теперь «на одном языке» общаться с клиентами и партнерами из разных стран, строить совместные проекты и эффективно взаимодействовать. Например, мы стали эксклюзивными представителями по продажам в России и СНГ крупнейшего в Европе издательского дома «G+J», публикующего бортовой журнал АК «Люфтганза», издательского дома Gio Media, публикующего бортовой журнал АК «KLM». Мы также вошли в международную сеть независимых рекламных агентств CapitaMedia.com, которая объединяет 26 независимых компаний из разных стран Европы и позволяет нашим клиентам, желающим быть представленными за рубежом, неограниченные маркетинговые возможности.
Контактное лицо:
Elke Lerch
Программный менеджер
Global Executive MBA
gemba@wu.ac.at
+43-1-31336-5096