WU Executive Academy – крупнейшая бизнес-школа в самом сердце Европы. Ежегодно обучение по программам WU проходят в среднем 750 магистрантов, около 900 руководителей, многообещающие специалисты – как начинающие, так и состоявшиеся – из более чем 85 стран.
Программа Global Executive MBA WU Executive Academy Венского университета экономики и бизнеса предоставляется в партнёрстве с Carlson Business School университета Миннесоты (США). Выпускник получает сразу 2 диплома MBA: американский и европейский.
WU Executive Academy располагает опытом 400 преподавателей и большого числа экспертов из 240 школ-партнеров по всему миру.
Для граждан России и других стран СНГ Vienna University of Economics and Business (WU) выделяет стипендии, покрывающие до 25% стоимости обучения.
Global Executive MBA
в Венском Университете
Экономики и Бизнеса

Высшие курсы для лидеров
глобального бизнеса
Что

Global EMBA — это международная программа, предоставляемая WU Executive Academy (Австрия) в партнерстве с Университетом Миннесоты (США). Курс обеспечивает понимание на 360°, дополненное мнением экспертов управленческих и лидерских практик на развитых и развивающихся рынках 4-х континентов.

Для кого?

Для менеджеров высшего звена, имеющих не менее пяти лет опыта руководства. Как правило, это уже состоявшиеся профессионалы, которые хотят получить новые инструменты управления бизнесом на глобальном рынке.

Для чего?

Global EMBA готовит руководителей к управлению международными командами/проектами в условиях быстро меняющейся бизнес-среды, предлагает необходимые знания и навыки, позволяющие видеть новые возможности, вырабатывать глобальные стратегии и применять их, одновременно развивая лидерские качества.

С кем связаться?

Elke Lerch
Программный менеджер
Global Executive MBA

gemba@wu.ac.at
+43-1-31336-5096

Почему WU Executive Academy?

WU Executive Academy — это часть Венского Университета Экономики и Бизнеса (WU), основанного в 1898 году, а в 1919 году был основан Carlson School of Management (бизнес-школа на базе Университета Миннесоты), ставший партнером WU.

Обладая аккредитацией «тройной короны»: EQUIS, AMBA и AACSB — WU Executive Academy является одним из всего лишь двух бизнес-университетов в немецкоязычных странах, который соответствует высоким стандартам качества тройной аккредитации.

Что в результате?

  • 2 диплома, 4 континента, 16 месяцев
  • Всего 40 рабочих дней «off the job»
  • 3 международные стажировки в знаменитых партнерских университетах мира
  • Обучение у ведущих профессоров и экспертов
  • Визиты в крупнейшие международные и локальные компании
  • Участие в уникальном глобальном командном проекте (Global team project)
  • Доступ к 2-м ведущим ассоциациям выпускников (WU & CSOM)
  • Содействие в развитии карьеры
  • Ежегодно около 30-ти Alumni встреч в Вене, Бухаресте, Братиславе, Брно, Москве, Праге, Софии, Варшаве, Загребе итд


О программе

Барбара
Штёттингер
Научный руководитель
программы Global
Executive MBA

профессор

Я очень рада тому, как программа развивалась все эти годы. Наших выпускников можно увидеть не только в сфере здравоохранения Сингапура, телекоммуникационных компаниях России, банках Словакии, технологических фирмах Канады и фармацевтических компаниях Швейцарии, но и в компаниях, занимающихся традиционным австрийским бизнесом и инновационными стартап-проектами.

Пять
доводов
в пользу получения
степени MBA в Австрии
  1. Высокое качество, отвечающее международным стандартам

При выборе программы MBA нужно руководствоваться двумя важнейшими критериями: международные аккредитации и рейтинги, так как именно они наиболее объективно отражают уровень качества той или иной программы. И по этому параметру многие австрийские бизнес-школы также не уступают конкурентам из других стран. Во-первых, они аккредитованы ведущими мировыми организациями по аккредитации бизнес-школ: AACSB (Ассоциация по развитию университетских бизнес-школ), AMBA (Ассоциация MBA), EQUIS (Европейская система улучшения качества) и немецкое агентство FIBAA (Фонд международной аккредитации программ в области делового администрирования).

«Нашей бизнес-школе WU Executive Academy посчастливилось стать обладательницей так называемой „тройной аккредитации“: наши программы были одобрены сразу тремя крупнейшими агентствами — AACSB, AMBA и EQUIS. На сегодняшний день лишь 86 бизнес-школ во всём мире удостоены такой чести. Кроме того, на протяжении уже почти 10 лет наши программы MBA входят в известный международный рейтинг 100 лучших программ Executive MBA по версии Financial Times. Многие из наших студентов выбрали нас именно благодаря этим двум знакам качества», — говорит профессор Штёттингер.

  1. Международный характер программ

Чем сильнее выражена международная ориентированность программы MBA, тем лучше она готовит студентов к реалиям современного бизнеса, существующего в условиях глобализации, культурного многообразия и динамичного развития. В этом отношении наиболее важны три аспекта: разнородность студентов с точки зрения их происхождения, наличие преподавателей из разных стран и международные стажировки. За последние годы многие бизнес-школы Австрии увеличили количество программ MBA, обучение по которым ведется на английском языке, чтобы привлечь как можно больше студентов из разных стран. «Мы целенаправленно работаем над тем, чтобы увеличить данные показатели: сейчас более 60% наших студентов приезжают из-за рубежа. Более того, на некоторых программах учатся только иностранные граждане. Свыше половины членов профессорско-преподавательского состава — представители более 240 вузов-партнёров и крупнейших компаний мира. Кроме того, мы организуем для наших студентов учебные поездки в США, Южную Америку и Азию», — рассказывает профессор Штёттингер.

  1. Привлекательная стоимость обучения

Как правило, зарекомендовавшие себя европейские программы MBA имеют не менее внушительный ценник. Согласно недавнему исследованию, цены на обучение существенно варьируются. Например, стоимость обучения по программе Executive MBA в Лондонской школе бизнеса составляет €95 000, €91 000 — в бизнес-школе IMD в Лозанне и €61 000 (что тоже немало) — в бизнес-школе IE в Мадриде. В Австрии средняя цена гораздо ниже. Если тщательно изучить этот вопрос, становится понятно, что в альпийской республике обучение по лучшим программам будет стоить существенно меньше: «Во время собеседований с абитуриентами нам не нужно подчеркивать, что мы предлагаем обучение по действительно выгодным ценам. Они и сами это быстро понимают. Стоимость наших программ MBA варьируется от €15 500 до €49 000. Благодаря многолетнему опыту мы даём нашим студентам всё необходимое для получения качественного образования по доступной цене. Уровень подготовки наших студентов и стоимость наших программ — лучшее тому подтверждение», — уверяет профессор Штёттингер.

  1. Возможность жить и работать в Австрии по программе Red-White-Red Card

После окончания обучения и получения степени MBA в Австрии граждане третьих стран (то есть стран, не входящих в ЕС) могут подать заявление о предоставлении им специальной карты Red-White-Red Card. После официального подтверждения того, что претендент отвечает всем требованиям (наличие оптимального объёма средств для проживания, постоянного жилья, медицинской страховки и т. д.), он получает карту сроком действия два года, которая даёт ему право жить в Австрии и работать там у конкретного работодателя. Более подробную информацию о программе можно найти здесь: https://www.migration.gv.at/en/welcome/.

  1. Жизнь в сердце Европы: безопасность, надёжность, комфорт

Удачное географическое положение Австрии в самом сердце Европы — одна из причин, по которой многие международные фирмы и организации размещают там центральные или региональные представительства. В Австрии находятся центрально- и восточноевропейские офисы более чем 1200 международных компаний, таких как Henkel, Siemens, JVC и Beiersdorf. Кроме того, в Вене расположены штаб-квартиры таких крупнейших международных организаций, как ООН, ЮНИДО, МАгАтЭ и ОПЕК. Помимо сильного экономического климата для многих будущих студентов MBA заманчив и тот факт, что менее чем четыре часа полета отделяют Вену от таких крупных городов, как, например, Москва, Тегеран, Лиссабон и Рейкьявик. «К слову, — отмечает профессор Штёттингер, — в 2019 году Вена десятый раз подряд возглавила известный рейтинг качества жизни в городах мира Mercer. Политически и социально безопасная среда, качественная система здравоохранения и обилие культурных достопримечательностей и других туристических объектов — все эти факторы также важны для будущих студентов MBA при выборе программы».

Постройте
карьеру
своей мечты

Причины, по которым участники MBA-программ получают бизнес-образование, настолько же разнообразны, как и истории успеха каждого из них. Объединяет всех то, что они стремятся выделиться и перевести свою карьеру на новый качественный уровень. Чтобы помочь им в достижении этих целей, бизнес-школа WU Executive Academy существенно пересмотрела спектр услуг по развитию карьеры, предоставляемых студентам программ MBA и Master of Laws. Новая «Программа ускорения карьерного роста» (Career Accelerator Program), объединяющая все виды услуг, основана на результатах последних научных исследований и учитывает три очень важных аспекта успешного развития карьеры: know-why, know-how и know-who. Топ-менеджеры, которые постоянно уделяют внимание этим трем аспектам, будут, очевидно, в большей степени преуспевать в развитии своей карьеры, чем те, кто задается этими вопросами.

Как работает «Программа ускорения карьерного роста»

«Программа ускорения карьерного роста» поддерживает участников с момента зачисления вплоть до завершения курса обучения — и даже после этого. Она научно обоснована и включает три основополагающих блока успешного развития карьеры, которые были сформулированы известными американскими экспертами менеджмента Михаэлем Б. Артуром (Michael B. Arthur) и Робертом Дж. Дефиллиппи (Robert J. Defillippi): know-why (т. е. целеустремленность и значимость профессиональной деятельности), know-how (т. е. знания и навыки) и know-who (т. е. сеть контактов). Те, кто постоянно уделяют внимание этим трем аспектам и принимают во внимание личные особенности, будут более успешными в своей карьере, которая будет приносить им глубокое внутреннее удовлетворение.

Три блока: KNOW-WHY, KNOW-HOW и KNOW-WHO

KNOW-WHY: По мнению Михаэля Б.Артура и Роберта Дж. Дефилиппи, целеустремленность очень важна с точки зрения драйва, самоотдачи и удовольствия, с которыми человек развивает свою карьеру. Если ценности и способности человека идеально соответствуют задачам, которые он выполняет, и обстановке, в которой работает, то он будет более удовлетворенным и эффективным. «Вот почему мы начинаем все наши программы MBA с самоанализа. Это не только помогает студентам лучше понять свои достоинства, цели и потребности, но и дает уникальную возможность оценить свои лидерские, коммуникативные навыки, а также навыки урегулирования конфликтов. Кроме того, существуют сессии обратной связи с коллегами-однокурсниками, во время которых наши студенты получают конструктивную и честную обратную связь от своих коллег в обстановке, где отсутствует иерархия», — продолжает д-р Кляйнханнс-Ролле (Dr. Kleinhanns-Rollé).

При распределении участников программы по группам для совместной работы особое внимание уделяется разнообразию состава участников в группе с тем, чтобы каждый получил максимальную пользу от обмена опытом. В совместной работе студенты приобретают четкое понимание своей «Большой пятерки» личностных качеств, которые их мотивируют и вдохновляют. Наличие плана развития и регулярное отслеживание динамики успехов помогает им определить направления для развития, четко сформулировать цели и разработать стратегию по их достижению.

KNOW-HOW: Понимание своих способностей и того, каким образом человек добивается успеха в том или ином виде деятельности, является ключевым на пути к успеху. Поэтому во время обучения студенты не только приобретают комплексное понимание бизнес-процессов и осваивают последние ноу-хау в области лидерства, но и оттачивают профессиональные навыки. Специальные семинары, такие как Leadership Orchestra и вебинар по поиску работы, помогают по-новому взглянуть на вопросы лидерства и стать экспертами в вопросах ведения переговоров об увеличении заработной платы или поиске работы. Более того, WU Executive Academy оказывает персональную поддержку студентам в составлении их онлайн-профилей или CV, чтобы они могли представить свою кандидатуру в лучшем свете в наиболее важных социальных сетях.

KNOW-WHO: Невозможно стать успешным в одиночку, а также невозможно преуспеть без сети контактов. Поэтому учебный план программ MBA в WU Executive Academy содержит международные стажировки, во время которых студенты устанавливают контакты с коллегами по всему миру, а также множество мероприятий, нацеленных на нетворкинг и предоставляющих возможность встретиться с потенциальным работодателем: во время сессий Career Speed Dating, являющихся частью серии мероприятий Career Cafés, партнеры WU Executive Club — международные рекрутинговые агентства, специализирующиеся на подборе менеджеров высшего звена — дают участникам экспертные советы о том, как правильно откликнуться на вакансию. Серия мероприятий Entrepreneurship Café разработана специально для активных предпринимателей. А недавно появившиеся в программе Company Info Lunches позволяют студентам познакомиться с еще большим числом компаний международного уровня. В настоящее время международная сеть выпускников WU Executive Club насчитывает 3500 топ-менеджеров и высококвалифицированных специалистов из 85 стран, завершивших программы MBA и Master of Laws. Клуб организует интересные мероприятия для выпускников и студентов, включая такие, как WU Executive Insights, которые позволяют участникам пообщаться с выдающимися спикерами.

Само собой разумеется, что WU Executive Club обеспечивает участников онлайн-возможностями для нетворкинга: благодаря новой платформе WU EA Connect, разработанной для выпускников с учетом их специфических потребностей, выпускнику потребуется всего несколько кликов, чтобы связаться с коллегами и отфильтровать контакты по теме, функционалу и индустрии. Более того, новая платформа является мощным инструментом развития карьеры: выпускники имеют возможность не только подбирать вакансии для себя и размещать вакансии своих организаций, но и могут быть приглашены на ту или иную вакансию международными HR-экспертами, занимающимися поиском кандидатур на руководящие позиции и имеющими доступ к платформе.

Восемь
советов
которые помогут вам добиться
личного успеха

Сегодня наличие практического менталитета важнее, чем когда-либо прежде. Неслучайно термин «менеджмент» восходит к двум латинским словам: manus (рука) и agere (вести). В повседневной деловой жизни решительность, смелость и гибкость часто имеют большее значение, чем дальновидность и способность принимать решения, гарантирующие 120% успеха. Опираясь на свой значительный опыт работы с руководителями международных компаний, активно ведущих бизнес на глобальном рынке, управляющий директор WU Executive Academy составила чек-лист, который поможет топ-менеджерам добиться долгосрочного успеха в управлении:

  1. Создайте условия, благоприятствующие воплощению ваших идей в жизнь

Большинство компаний не испытывает недостатка в идеях и концепциях. Тем не менее, профессионалы в сфере управления должны помнить об одном: одни лишь великие идеи бесполезны сами по себе. Необходимо также создать продуктивную среду, способствующую воплощению этих идей в жизнь. Трансформация и изменения не наступят, если не освободить пространство для идей и их воплощения. В данном контексте очень полезно задавать правильные вопросы. Какие ресурсы мне необходимо предоставить? Возможны ли вообще изменения в рамках наших внутренних структур и корпоративной культуры? На чем мы сконцентрированы и каковы наши приоритеты? Как происходит коммуникация — есть ли четкое распределение ролей? И, что самое главное, понимаем ли мы цели клиента, или мы часто промахиваемся?

  1. Принимайте, принимайте и еще раз принимайте решения

При всем богатстве имеющихся данных и сложности взаимосвязей зачастую возникает соблазн не спешить с принятием решений. Но действительно ли стоит тратить несколько дней или даже недель, прежде чем решить, что делать? Результаты свежих исследований свидетельствуют о том, что в последние годы интуиция как ключевой компонент процесса принятия решений вновь приобрела важное значение — именно потому, что мир бизнеса стал более сложным.

  1. Переходите от микроменеджмента к макроменеджменту

Нам хорошо знакомо то чувство удовлетворенности, которое испытываешь, когда в конце рабочего дня покидаешь офис, зная, что большая часть сообщений электронной почты обработана и большинство задач в списке дел решено. Однако в долгосрочной перспективе такая стратегия ошибочна, поскольку она не дает возможности выйти за рамки микроменеджмента. Чтобы достичь успеха в управлении, гораздо важнее принимать правильные стратегические решения для компании, воздерживаться от вмешательства в дела других и выбросить за борт свою любовь к деталям.

  1. Забудьте о своем эго

Прошли времена ярких корпоративных боссов, наделенных двойной порцией уверенности в себе. Успех — это, безусловно, сумма всего, что люди достигают в команде. Следовательно, профессионалы в области управления должны начинать с себя: управление — это не стремление к получению личной выгоды, а прежде всего обеспечение того, чтобы члены команды, которые внесли даже самый небольшой вклад в общее дело, могли извлечь для себя максимальную пользу. Это первый шаг к значимым изменениям. Итак, принимайте во внимание мнения других, не стесняйтесь проявлять благодарность и делегировать обязанности.

  1. Не все должно быть совершенным

В теории стратегия прекрасно реализуема, но это лишь в теории. Те, кто копаются в деталях и продолжают суетиться, пока цель не будет достигнута во всей полноте, до мелочей, могут в конечном итоге напрасно усложнять жизнь себе и другим. Что касается успешного управления, то иногда лучше быть немного несовершенным. «При управлении подчинёнными отсутствие необходимости постоянно доказывать себе, что вы перфекционист, тоже может быть полезным», — говорит д-р Кляйнханнс-Ролле.

  1. Ошибки — это круто

Если вы совершаете правильные, разумеется. Другими словами, ошибки, позволяющие вам извлекать важные уроки, а не промахи из-за небрежности. Как бы странно это ни звучало, ошибки — это непременное условие успешного управления. Д-р Астрид Кляйнханнс-Ролле: «Если вы учитесь чему-то на своих ошибках, вы обязательно исправите их и достигните прогресса. Кроме того, учитывая быстрые изменения современных бизнес-реалий, постоянно приходится придумывать новые подходы и при необходимости вносить коррективы. В данном контексте прием так называемого „быстрого прототипирования“ — это то, что нужно». Несколько успешных менеджеров и предпринимателей являются живыми доказательствами того, что неудача любого масштаба — это всего лишь часть того, что делает вас лучше.

  1. Выйдите из зоны комфорта

Привычки и рутина бывают заманчивыми. В конце концов, они позволяют вам чувствовать себя под контролем в суматошном ритме повседневной деловой жизни. Но если вы никогда не покинете свою зону комфорта, вы рискуете быть вырванными из нее, причем довольно резко. Диджитализация переворачивает вверх дном все больше и больше бизнес-моделей — и многие компании, руководство которых не готово к изменениям, терпят неудачу. Итак: будьте проактивными и смело отправляйтесь в неизвестность.

  1. «Мини-я» — не лучшая стратегия

«Всякий раз, когда слышу эту фразу, я вспоминаю друга, — говорит д-р Кляйнханнс-Ролле. — Он разносторонний и невероятно успешный бизнесмен. Его философия такова: не окружайте себя людьми, которые вам подобны („мини-я“), а, наоборот, выбирайте тех, кто способен делать что-то лучше вас или выполнять задачи, которые вы сами выполнить не можете. Его сила состоит в видении общей картины, способности находить возможности и извлекать выгоду из них. Это не то, чего можно добиться в одиночку; здесь нужна команда, где каждый по максимуму использует свои индивидуальные сильные стороны и навыки во благо общего дела».

Что правильно выбранная
программа MBA
может дать
женщине-руководителю?

Согласно последним статистическим данным, самые финансово успешные компании — это фирмы c наибольшим числом женщин-руководителей. Тем не менее, в отношении занимаемых позиций и заработной платы многие женщины все еще остаются позади своих коллег-мужчин. Хорошая же новость заключается в том, что сегодня различные образовательные программы для руководителей помогают решить эту дилемму. Несмотря на то что степень MBA не является путевкой в топ-менеджмент, для многих женщин это ценная инвестиция в карьеру и личное будущее, которая может способствовать преодолению барьеров на пути к успеху. Декан WU Executive Academy, професор Барбара Штёттингер о 8 основных преимуществах, которые деловая женщина может получить благодаря MBA:

  • Развитая сеть профессиональных контактов мирового масштаба

Налаживание долгосрочных связей с другими руководителями и установление профессиональных контактов — важнейшие преимущества программ MBA для многих бизнес-леди. Находящиеся на руководящих постах женщины зачастую особенно ценят полезные профессиональные связи и возможности для нетворкинга, а потому, как правило, активно поддерживают друг друга во время учебы и стремятся сохранить приобретенные контакты после ее окончания. Нередко однокурсники и однокурсницы совместно открывают бизнес, приглашают друг друга на работу или рекомендуют своим деловым партнерам кого-либо из своего MBA-класса, потому что уже хорошо знают их сильные и слабые стороны. Солидная сеть профессиональных контактов хоть и не является гарантией успешной карьеры, но она чрезвычайно важна для анализа собственных возможностей.

  • Экономическое ноу-хау

Правильно выбранный MBA помогает не только приобрести глубокие знания в области аналитики и управления, но и овладеть искусством грамотного принятия решений и навыками межличностного общения (так называемыми soft skills). Поэтому часто приписываемые именно женщинам личностные качества способны не только сделать учебный процесс более многогранным, но и усилить чувствительность к разнообразию в ежедневной практике каждого отдельного менеджера. Кроме того, учебная аудитория создает идеальную обстановку, в которой участники программы учатся работать в гетерогенных командах, справляться с временными ограничениями и стратегически оценивать риски, вместо того чтобы просто пытаться минимизировать их. Находясь в окружении, которое одновременно испытывает на прочность и обогащает, женщины-руководители получают уникальную возможность не только усилить свою деловую хватку, но и усовершенствовать навыки поиска новых бизнес-возможностей.

  • Уверенность в успехе

Разумная доля самоуверенности играет важную роль для руководителей. Помимо многих других вещей, MBA учит искусству убеждать других, отстаивать собственную позицию и не сдаваться, когда возникают сложности. И многие менеджеры действительно отмечают усиление уровня уверенности в себе. В конце концов, речь идет не только о дискуссиях с коллегами в рамках учебного процесса с целью знакомства с различными ноу-хау, но, прежде всего, об осознании себя в качестве руководителя и готовности к любым предстоящим трудностям.

  • Обмен накопленным опытом с единомышленниками

В последние годы число женщин, начинающих MBA-обучение, неуклонно растет. В некоторых MBA-классах их доля составляет уже порядка 50%. Все это предоставляет женщинам-руководителям уникальный шанс встретить единомышленниц, которые сталкиваются с аналогичными трудностями. Находясь в одном классе, они получают возможность не только обмениваться друг с другом своим профессиональным опытом, но и вместе учиться тому, как лучше всего отстаивать свои позиции даже в чрезвычайно сложной бизнес-обстановке.

  • Смена перспектив

Иногда, чтобы быть готовым к большим профессиональным изменениям, нужна лишь смена перспектив, и именно это ценят женщины-руководители в MBA-обучении: MBA помогает отточить свои навыки поиска новых возможностей, расширить профессиональный кругозор и приобрести широкий арсенал знаний, а также чувство уверенности в себе для разумного использования этих возможностей. Основная идея заключается в формировании нового образа мышления, который может влиять на многие области жизни. К тому же менеджер во время обучения MBA должен мыслить масштабно. Общение с людьми, которые живут большими мечтами и ставят перед собой амбициозные цели, служит поистине прекрасным опытом. Смена перспектив может быть весьма незначительной, но даже в этом случае она способна привести в совершенно новому этапу в профессиональной жизни.

  • «Дополнительная порция доверия»

Получение MBA в бизнес-школе, признанной на международном уровне, — еще одно свидетельство стремления руководителя изучать экономические ноу-хау, успешно использовать их на собственной практике и таким образом добиваться лучших результатов. К тому же для рекрутера это дополнительный знак того, что менеджер готов делать новые открытия, учиться и расти. Для многих женщин, заявляющих о своем стремлении перехода на более высокие руководящие позиции, степень MBA как «дополнительная порция доверия» является значительным преимуществом, отличающих их от других кандидаток, поскольку она показывает, на что такие соискательницы действительно способны.

  • Стратегическое развитие карьеры

Помимо предоставления самых современных знаний из области менеджмента и инновационных методов ведения бизнеса лучшие бизнес-школы также предлагают широкий ряд услуг по развитию карьеры. Студенты и выпускники по достоинству оценивают меры по поддержке карьеры в рамках программы, поскольку многие используют время повышения квалификации как период стратегического планирования дальнейшей карьеры. Зачастую именно женщины ценят личную поддержку со стороны карьерных экспертов, так как с их помощью они получают возможность углублять свои знания, приобретенные во время учебы, и переносить их на индивидуальный уровень.

Карьерные тренинги, исследования резюме и различные виды консультаций помогают руководительницам, с одной стороны, понять их собственные возможности профессионального развития и трудности, с которыми предстоит столкнуться, а с другой стороны, развивать лидерские качества и грамотно использовать их в бизнес-среде.

  • Гибкость

Структура большинства программ MBA построена таким образом, чтобы учитывать особенности образа жизни менеджера. Многие женщины-руководители отмечают преимущества таких аспектов MBA, как обучение в формате part-time и применение инновационных технологий. Все это позволяет им гармонично сочетать работу, семейную жизнь и само MBA-обучение, требующее немалых усилий.

Что ищут
работодатели сегодня
10 главных
навыков руководителей

Диджитализация, автоматизация и искусственный интеллект меняют мир бизнеса ускоренными темпами. Изменения уже стали повсеместными, поэтому представителям бизнеса необходимо быть уверенными в том, что их компании способны оперативно реагировать на новые реалии в организационном плане, что, в свою очередь, требует грамотного руководства. Итак, что же компании ожидают от своих нынешних и будущих руководителей, чтобы они могли успешно ориентироваться во все более усложняющейся обстановке? Согласно исследованию Skills Gap от Financial Times, есть особенно востребованные навыки, некоторые из которых весьма редки.

Профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy, и Мартина Эрнст, основатель консалтинговой компании SalaryNegotiations, бывший руководитель HR-департамента в Erste Bank, внимательно изучили навыки и образ мышления, которыми, по их мнению, должны обладать руководители в будущем, и проанализировали, почему некоторые из этих навыков так сложно найти сегодня.

Почти половина работодателей, опрошенных в рамках исследования Skills Gap от Financial Times в 2018 году, отметили, что им все труднее стало находить руководителей с необходимыми навыками. Для сравнения: годом ранее так считала одна треть опрошенных.

«Времена становятся все более сложными, в том числе для руководителей. Сегодня правильное сочетание профессиональных навыков (hard skills) и социальных компетенций (soft skills) — абсолютная необходимость», — считает профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy. Фундаментальное понимание экономики и бизнеса — это ещё не всё. Сегодня от современного руководителя требуются не только знания в области ИТ, например, навыки анализа данных и программирования, но и (даже в большей степени!) социальные компетенции: способность работать в команде, умение вдохновлять других и в то же время быть устойчивым к негативным внешним воздействиям.

Итак, каковы же эти десять самых важных навыков, которыми должны обладать топ-менеджеры будущего, и почему некоторые из них так редки?

  1. Умение работать в команде и непредвзято относиться к многообразию

Герои-одиночки уже в прошлом. Это касается и руководителей. В настоящее время требуются командные игроки, способные принимать и применять знания других. В этом контексте важно поощрять разнородность, в том числе в отношении культурных, социальных, технических аспектов и компетентности. «Разнообразие становится ключевым фактором, когда речь идет о сближении команд», — анализирует Барбара Штёттингер.

ФАКТ: Это становится все более важным для работодателей, поскольку сегодня определенно нет места для единоличного управления. В частности, источник для инноваций и изменений кроется в разности взглядов и способности принимать во внимание разные мнения внутри команды, чтобы не зайти в тупик.

  1. Смелость и бесстрашие

Изменения необходимы, но для того, чтобы они произошли, нужна смелость. Следовательно, компании нуждаются в руководителях, которые не боятся действовать и делать это иначе, даже при наличии сопротивления. «Сегодня уже не существует чего-то совершенно правильного или абсолютно неправильного. Поэтому для менеджеров тем более важно уметь справляться с противоречиями и принимать решения, которые неизбежно подразумевают принятие предпринимательских рисков», — говорит эксперт по персоналу Мартина Эрнст, основатель консалтингового агентства SalaryNegotiations и бывший руководитель HR-департамента в Erste Bank. Таким образом, предпринимательское мышление, соответствующее корпоративной стратегии, является обязательным, по мнению выпускницы программы Global Executive MBA и члена международного консультативного совета (International Advisory Board) WU Executive Academy.

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку компаниям нужны руководители, которые способны мыслить нешаблонно и не боятся применять нестандартные подходы. В этом контексте ответственность за формирование условий, способствующих проведению «экспериментов», лежит на работодателях. В противном случае невозможно будет создать такой климат, который помогает людям отойти от поляризованного мышления и дает им возможность справляться с несоответствиями.

  1. Способность к решению сложных проблем

Чем больше аспектов содержит проблема, тем сложнее её решение. В нашем VUCADD-мире сложность и комплексность — неотъемлемые составляющие повседневной корпоративной жизни. Следовательно, руководители должны принимать во внимание эту многомерность и фокусироваться на общей картине. Простых ответов может больше уже не быть; необходимо подготовить и разработать разные сценарии.

ФАКТ: Навык особенно важен для работодателей, но его трудно наработать, так как люди чувствуют себя свободно в сфере микроменеджмента и им легче управлять небольшими проектами. И вновь ответственность здесь лежит на работодателях: они должны поощрять руководителей как к решению сложных задач, так и к отказу от микроменеджмента.

  1. Умение вдохновлять и направлять других

Не приказывать, а предоставлять другим больше прав и возможностей — вот что должно стать кредо хорошего руководителя. «Эта философия основана на осознании того, что вы не можете достичь целей без мотивированной, эффективно работающей команды», — говорит Барбара Штёттингер. А Мартина Эрнст добавляет, что по этой причине руководитель должен быть скорее помощником, который поддерживает сотрудников и помогает им справляться с трудностями наилучшим образом. «Помимо поддержки команды важно дать людям реалистичное представление о том, что может быть сделано».

ФАКТ: Трудно найти руководителя, обладающего таким умением, так как для этого требуются люди с глубоким пониманием своих сильных сторон и компетенций, способные руководить собой и хорошо реагировать на обратную связь. Только такие руководители могут успешно управлять другими.

  1. Высокий уровень сопротивляемости и драйв

Несомненно, одним из наиболее важных личных качеств является способность работать под давлением и не разочаровываться в неудачах. «Руководителю всегда нужно учитывать необходимость адаптации стратегии по мере изменения реалий. То есть важно не позволить себе впадать в уныние, а, наоборот, прагматично и смело предпринимать новые шаги для достижения поставленных целей», — говорит Мартина Эрнст. Эта устойчивость к внешним воздействиям также включает в себя профессиональное управление конфликтами, а также создание условий — особенно внутри команды — для выражения критики и рефлексии.

ФАКТ: Трудно найти руководителя, обладающего таким умением, так как эти фундаментально важные качества, в частности, зависят от культуры рассматриваемой организации. Таким образом, работодатели должны максимально поддерживать развитие этих умений в коллективе. Руководители не могут быть устойчивыми к внешним воздействиям, энергичными и полными драйва, если их организации препятствуют развитию таких качеств.

  1. Правильная расстановка приоритетов

Принято считать, что все задачи должны быть немедленно решены: требования, предъявляемые к руководителям, оказываются порой пугающими. Те, кто не в состоянии расставлять приоритеты, неизбежно идут ко дну. Таким образом, эффективный тайм-менеджмент — а он включает в себя делегирование задач — сегодня является одним из наиболее важных навыков. «Даже умение чётко разграничивать „срочные“ и „важные“ дела может оказать существенную помощь при планировании своего дня, — говорит Мартина Эрнст, основываясь на личном опыте. — Руководители должны уметь расставлять приоритеты в делах вместе со своей командой».

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку компаниям нужны руководители, четко понимающие цели, которых необходимо достичь. Это единственный способ избежать «выгорания». Опыт показывает, что сами организации часто не имеют ясного представления о своих целях и тем самым усложняют задачу для сотрудников в вопросах организации и структурирования.

  1. Умение вести общение с другими на равных

Хорошо развитая сеть профессиональных контактов всегда была важным активом в карьере, но сегодня основное внимание уделяется получению взаимных выгод от налаживания и поддержания таких контактов. «Деловые знакомства за пределами организации и отрасли приобретают все большее значение», — говорит Барбара Штёттингер. «Стороны должны стремиться к созданию равных условий для взаимной выгоды. Кроме того, деловые связи позволяют достаточно рано выявлять тренды и использовать их», — добавляет Мартина Эрнст. Более того: междисциплинарное мышление приобретает все большее значение, поскольку границы между отраслями стираются.

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку наличие правильных контактов, как правило, имеет множество положительных эффектов. В контексте бизнеса это означает, что в компании должны быть люди, которые осознают всю важность нетворкинга. Сюда относится наращивание и поддержание сети деловых знакомств, а также способность выстраивать сотрудничество максимально эффективным образом, чтобы обе стороны выигрывали от этого.

  1. Умение мыслить стратегически

Способность к выявлению тенденций на раннем этапе служит также основой для умения мыслить стратегически, которое сегодня требуется от руководителей как никогда раньше. «Менеджеры, внимание которых сосредоточено исключительно на повседневных задачах, рискуют упустить из виду долгосрочные корпоративные цели и перспективы», — говорит Барбара Штёттингер. Таким образом, необходимо постоянно анализировать, с разных точек зрения, как будут развиваться события в будущем, и руководителям рекомендуется регулярно заниматься фундаментальными вопросами дальнейшего развития своих компаний.

ФАКТ: Специалистов с таким умением сложно найти, поскольку только время может показать, действительно ли у руководителей есть эта способность. Вообще говоря, решающим моментом здесь вновь является структура организации: обладают ли сотрудники компании достаточными возможностями для реализации своего потенциала или развития своих навыков? Таким образом, нет необходимости привлекать на работу руководителей, которые уже обладают всеми необходимыми качествами. Многие вещи можно развивать уже после, при условии, что созданы правильные условия — и об этом, в частности, должны заботиться руководители высшего звена.

  1. Развитие навыков программирования

Сегодня все компании имеют дело с информационными технологиями и современными тенденциями, такими как искусственный интеллект, большие данные и «интернет вещей». Следовательно, от руководителей требуется наличие базовых знаний в области информационных технологий и языков программирования. «Когда приходится взаимодействовать с отраслевыми экспертами, для руководителей очень важно понимать, о чем идет речь, и уметь задавать правильные вопросы», — говорит Мартина Эрнст.

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку мир становится все более и более цифровым, а технологические изменения стоят на повестке дня. Только открытость по отношению ко всему новому и наличие необходимых технологических ноу-хау позволит компаниям своевременно меняться и адаптироваться к новым реалиям.

  1. Навык использования больших данных

Данные — это нефть 21-го века. Они могут дать компаниям решающее конкурентное преимущество при условии их надлежащего анализа и обработки. Таким образом, руководители должны иметь полное представление о потенциале больших данных. «Чтобы максимально выгодно использовать данные, компаниям необходимо выработать соответствующее правильное отношение к ним — и это начинается на уровне руководства», — говорит Барбара Штёттингер.

ФАКТ: Специалистов с таким навыком трудно найти, так как сами компании не всегда полностью понимают свою ситуацию с точки зрения данных и порой не ценят преимущества наличия в своей команде руководителей, занимающихся данными. Тем не менее, внутри организации должна быть создана среда, которая позволяет руководителям более интенсивно заниматься вопросами данных. В частности, важно развивать сотрудничество между различными подразделениями и преодолевать бункерное мышление!

место в рейтинге программ Executive MBA газеты «The Financial Times» (2018 г.)
место в рейтинге европейских бизнес школ газеты «The Financial Times» (2018 г.)
место в категории «интернациональный состав класса» в рейтинге программ Executive MBA газеты «The Financial Times» (2018 г.)
место в категории «профессиональный опыт студентов» в рейтинге программ Executive MBA газеты «The Financial Times» (2018 г.)
место в мире в рейтинге QS Global EMBA Ranking (2018 г.)
место в мире в рейтинге Ivy Exec Joint Executive MBA (2018 г.)
Мнения выпускников
Сергей
Иванов
Генеральный директор
«ПАЛФИНГЕР СНГ»

Мой выбор пал на WU Executive Academy по нескольким причинам: Прежде всего, это один из крупнейших международных экономических университетов Европы. Программы MBA, которые предлагает WU, трижды аккредитованы, а те, кто окончил Global Executive MBA Program, получают дипломы сразу от двух университетов — Vienna University of Economics and Business и University of Minnesota. Интернациональный состав профессорского состава и участников программы значительно расширяет опыт, получаемый в ходе обучения. Безусловным преимуществом является то, что программа построена таким образом, чтобы была возможность совмещать обучение с работой.

Больше всего запомнились лекции профессора Шталя (Günter Stahl), который очень интересно преподаёт стратегию менеджмента. Теорию он наглядно подкрепляет большим количеством практических бизнес-кейсов, затрагивает вопросы психологии в бизнесе. Большое значение имела совместная работа над проектом с коллегами из Китая и США. Она была пропитана духом предпринимательства и партнерства, хотя порой и напоминала фильм Lost in Translation.

Практически все участники программы вынуждены совмещать обучение с работой. Поэтому главной дисциплиной для них становится тайм-менеджмент. Распределять время между бизнесом и учебой довольно сложно. При этом еще необходимо уделять достаточно внимания своей семье. К моменту старта программы MBA у руководителя должна быть собрана команда, на которую он может опереться. Это позволит ему сконцентрироваться на получении новых знаний и опыта, не отвлекаясь на решение служебных вопросов. Эффективность занятий таким образом повышается. Особенно это актуально, когда обучение проходит в другом полушарии, и разница во времени становится серьезным препятствием для оперативного управления.

Важно также принимать активное участие в практических занятиях. Около 70% программы составляют чисто академические материалы. Но именно оставшиеся 30% реальных кейсов и практики позволяют полученную теорию наложить на реалии собственного бизнеса.

MBA обычно идут получать те, кто уже успел добиться определенных карьерных успехов и имеет уникальный опыт. Этот опыт может оказаться очень полезен. Необходимо максимально использовать возможности, которые открывает интернациональный состав участников программы. Налаживание деловых связей с товарищами по команде, с выпускниками предыдущих курсов и с приглашенными спикерами — это неотъемлемая часть программы.

Елена
Соломатина
владелец
ООО «НЦПР», Россия

Я живу и работаю уже некоторое время в Вене. Имея большой опыт работы на управленческих должностях и даже владея своей фирмой в России, испытывала много сложностей, работая в международном пространстве. Когда я искала курс, к своему удивлению, обнаружила, что WU в кооперации с Carlson School of Management имеет очень подходящую для меня программу Global Executive MBA, которая занимает достаточно высокий рейтинг по информации Financial Time, при этом цена обучения приемлемая по сравнению с другими ВУЗами. Средний возраст студентов — 40 лет, многонациональная группа из всевозможных областей, что интересно само по себе. Подавая документы, было очень приятно иметь дело с очень квалифицированным и дружелюбным персоналом Академии, поэтому для меня лично решение было достаточно простым.

Имея несколько стартапов в разработке, я предложила взять один из них за основу для написания так называемого VTP (Virtual Team Project). Было очень удивительно, как люди из разных стран и областей при анализе привносили очень много полезного в развитие данного проекта, а я в свою очередь одновременно реализовывала все, что уже было проработано. А к защите проекта мы уже открыли наш пилотный отель в Вене, на котором до сих пор отрабатываем наиболее выгодную модель управления для последующего расширения в других странах.

Кто раздумывает об этом курсе, подсознательно уже хочет что-то улучшить в себе, изменить или разнообразить. Этот курс может послужить хорошим толчком для перемен в своей жизни и жизни компании. Больше половины одногруппников поменяли место и/или профиль работы во время программы, что очень показательно. Новые и полезные связи — тоже неотделимая часть данной программы, которая еще активнее используется после окончания курса в результате хорошо организованной сети выпускников данного Университета

Юрий
Жеймо
Директор по внутреннему
аудиту ПАО «МегаФон»

Остановил свой выбор на этой по ряду причин. Во-первых, это некий сплав американского и европейского подхода с соответствующим набором преподавателей. Выпускники за те же деньги, причём относительно небольшие, получают два диплома MBA. Во-вторых, большая часть модулей проходит в Вене, и для жителей Москвы это комфортно с точки зрения логистики, всего 2 часа полёта. Кроме того, очные занятия проходят раз в месяц с четверга по воскресенье, то есть это отнимает всего 2 рабочих дня. В-третьих, скажем так, интернациональность программы. Это позволяет получить глобальный взгляд на ведение бизнеса, изучить особенности его ведения на различных рынках. Очень полезный опыт для выработки умения слышать и договариваться, несмотря на культурные и человеческие различия.  

Мария
Еремина
Советник COO/CFO
АО «Райффайзенбанк»

В первую очередь на мой выбор повлияла насыщенная программа курса, охватывающая все аспекты ведения бизнеса, особенно международные модули в разных частях света. Немаловажным фактором стала диверсификация участников программы (разные страны, сферы экономики), а также высокий уровень профессионализма (руководители высшего звена, с богатым опытом). Кроме того, сама программа удобно структурирована по модулям, до Вены всего 2 часа на самолете, что позволяет совмещать учебу с работой. Особо запомнилось использование разных инструментов обучения: индивидуальная работа, много групповых задач и проектов, огромное количество материалов для чтения, бизнес-кейсов и практической работы, виртуальный дипломный проект бизнеса, который мы делали удаленно с коллегами из США и Китая, ну и конечно, обучение друг у друга. Это самая полезная и интересная часть, т. к. участники из разных сфер, у каждого свой опыт и это расширяет твою картину мира просто фантастически!  

Светлана
Кокурина
Основатель компании
Volga Marketing GmbH

Курс глобального Executive MBA Венской академии бизнеса дал мне профессиональное развитие, недостающие знания, cross-cultural-навыки и полезные контакты, которые помогли развить в дальнейшем собственный бизнес. Я приобрела уверенность в том, что могу теперь «на одном языке» общаться с клиентами и партнерами из разных стран, строить совместные проекты и эффективно взаимодействовать. Например, мы стали эксклюзивными представителями по продажам в России и СНГ крупнейшего в Европе издательского дома «G+J», публикующего бортовой журнал АК «Люфтганза», издательского дома Gio Media, публикующего бортовой журнал АК «KLM». Мы также вошли в международную сеть независимых рекламных агентств CapitaMedia.com, которая объединяет 26 независимых компаний из разных стран Европы и позволяет нашим клиентам, желающим быть представленными за рубежом, неограниченные маркетинговые возможности.  

Контактное лицо:
Elke Lerch
Программный менеджер
Global Executive MBA

gemba@wu.ac.at
+43-1-31336-5096