WU Executive Academy — крупнейшая бизнес-школа в самом сердце Европы. Ежегодно обучение по программам WU проходят в среднем 750 магистрантов, около 900 руководителей, многообещающие специалисты, как начинающие, так и состоявшиеся, из более чем 85 стран.
Программа Global Executive MBA в WU Executive Academy Венского университета экономики и бизнеса предоставляется в партнерстве с Carlson School of Management университета Миннесоты (США). Выпускник получает сразу два диплома MBA: американский и европейский.
WU Executive Academy располагает опытом 400 преподавателей и большого числа экспертов из 240 школ-партнеров по всему миру.
Обучение предполагает участие в 3 международных стажировках в 5 странах мира на 3 континентах (например, Аргентина, Бразилия, Индия, Китай, США). Однако, во время пандемии стажировки в указанных странах могут быть перенесены на более поздний срок или заменены на стажировки в более безопасных странах.
В связи с пандемией COVID-19 модули проводятся в гибридном формате: обучение в классе с одновременным онлайн-участием для тех студентов, которые ограничены в передвижении.
Преодоление кризиса, вызванного коронавирусом — тема, которая обсуждается на всех модулях MBА. Слушатели курса изучают вопросы ускоренной цифровизации и трансформации бизнес-сфер на основе реальных кейсов. Таким образом, не только получают ценные и актуальные сегодня технические ноу-хау и сведения из реального мира бизнеса, но и приобретают огромные возможности инвестировать в самих себя, чтобы в дальнейшем позиционировать себя в качестве цифровых лидеров.
WU Executive Academy — участник выставки Access MBA 2020 года 3 октября в Москве.
Для граждан России и других стран СНГ WU Executive Academy Венского университета экономики и бизнеса выделяет стипендии, покрывающие до 25% стоимости обучения.
Global Executive MBA
в Венском университете
экономики и бизнеса (WU)

Высшие курсы для лидеров
глобального бизнеса
Что

Global Executive MBA — это международная программа предоставляемая WU Executive Academy (Австрия) в партнерстве с Университетом Миннесоты (США). Курс обеспечивает понимание управленческих и лидерских практик на 360° на развитых и развивающихся рынках 4-х континентов, дополненное мнением экспертов.

Для кого?

Для менеджеров высшего звена, имеющих не менее пяти лет опыта руководства. Как правило, это уже состоявшиеся профессионалы, которые хотят получить новые инструменты управления бизнесом на глобальном рынке.

Для чего?

Global Executive MBA готовит руководителей к управлению международными командами/проектами в условиях быстро меняющейся бизнес-среды, предлагает необходимые знания и навыки, позволяющие видеть новые возможности, вырабатывать глобальные стратегии и применять их, одновременно развивая лидерские качества.

С кем связаться?

Elke Lerch
Программный менеджер
Global Executive MBA

gemba@wu.ac.at
+43-1-31336-5096

Почему WU Executive Academy?

WU Executive Academy — это часть Венского университета экономики и бизнеса (WU), основанного в 1898 году, а в 1919 году была основана Carlson School of Management (бизнес-школа на базе Университета Миннесоты), ставшая партнером WU.

Обладая аккредитацией «тройной короны»: EQUIS, AMBA и AACSB — WU Executive Academy является одним из всего лишь пяти бизнес-университетов в немецкоязычных странах, который соответствует высоким стандартам качества тройной аккредитации.

Что в результате?
  • 2 диплома, 4 континента, 16 месяцев
  • Всего 40 рабочих дней «off the job»
  • 3 международные стажировки в знаменитых партнерских университетах мира*
  • Обучение у ведущих профессоров и экспертов
  • Визиты в крупнейшие международные и локальные компании
  • Участие в уникальном глобальном командном проекте (Global team project)
  • Доступ к 2-м ведущим ассоциациям выпускников (WU & CSOM)
  • Содействие в развитии карьеры
  • Ежегодно около 30-ти Alumni встреч в Вене, Бухаресте, Братиславе, Брно, Москве, Праге, Софии, Варшаве, Загребе и т. д.

* стажировки в указанных странах могут быть отложены на более поздний срок или заменены на другие более безопасные в плане пандемии Covid-19 страны

О программе

Барбара
Штёттингер
Научный руководитель
программы Global
Executive MBA

профессор

Я очень рада тому, как программа развивалась все эти годы. Наших выпускников можно увидеть не только в сфере здравоохранения Сингапура, телекоммуникационных компаниях России, банках Словакии, технологических фирмах Канады и фармацевтических компаниях Швейцарии, но и в компаниях, занимающихся традиционным австрийским бизнесом и инновационными стартап-проектами.

Как (не)
справиться
с кризисом:
шесть уроков COVID-19
для руководителей

История COVID-19 еще не написана до конца. Однако, всем давно понятно, что это будет история успешного и неудачного управления. В ходе кризиса мы увидели примеры лидеров разных уровней — членов правительства, представителей бизнеса и гражданского общества, выступивших на передний план, принявших вызов и продемонстрировавших компетентность, здравомыслие и неподдельное человеческое участие. Но есть и множество других примеров, когда лица, принимающие решения, не выдерживали выпавших на их долю испытаний.

«Каким бы ни был исход нынешнего кризиса, руководители могут многому из него научиться», — говорит эксперт по вопросам лидерства, профессор Гюнтер Шталь, давний член профессорско-преподавательского состава WU Executive Academy.

«За период пандемии одним из самых символичных для меня стал момент, когда моряки американского авианосца „Теодор Рузвельт“ аплодировали своему капитану Бретту Крозье (Capt. Brett Crozier), в последний раз покидавшему судно — впечатляющая демонстрация поддержки своего лидера, уволенного из-за попыток предупредить власти о вспышке коронавируса на борту», — говорит Гюнтер Шталь, профессор по международному менеджменту и со-директор STaR (Center for Sustainability Transformation and Responsibility/Центр по устойчивому развитию, трансформации и ответственности) в Венском университете экономики и бизнеса.

Крозье был отстранен от должности за то, что распространил докладную записку по электронной почте среди широкой аудитории, не дождавшись решения вышестоящего командования. Технически это можно рассматривать как серьезное должностное преступление. Однако, по словам американского контр-адмирала в отставке Джона Кёрби (John Kirby), «отстранение от должности командира корабля, который в каждом своем решении всем сердцем и разумом был на стороне своей команды, да еще и в самый разгар вспышки потенциально смертельной эпидемии на борту, — глупое и безрассудное решение». «Этот шаг не только тревожный сигнал для других командующих офицеров, сталкивающихся с подобной дилеммой, но и абсолютный провал с точки зрения менеджмента», — считает Шталь.

Эта и другие ситуации наглядно демонстрируют примеры того, как лидеры эффективно или неэффективно справляются с кризисами, подобными вспышке COVID-19, и на их основе можно многому научиться. Гюнтер Шталь выделяет 6 наиболее значимый уроков:

  1. Укрепляйте передовую линию и не наказывайте за совершение ошибок

В кризисные времена самая большая ошибка менеджеров — чрезмерное стремление контролировать всех и вся и централизованно принимать решения. Лидеры самого высокого уровня, будь то в правительстве, армии или бизнесе, должны давать возможность принимать независимые и самостоятельные решения тем, кто находится на передовой линии в текущей ситуации. Для этого важно создать чёткую систему ценностей и принципов, которыми люди могут руководствоваться, и не наказывать их за решения, принятые в соответствии с этими принципами. Железное правило для военных офицеров состоит в том, что жизнь и благополучие моряков и солдат всегда находятся в приоритете, и их никогда не следует подвергать ненужному риску. Иногда это влечет за собой нарушение правил, как, например, в упомянутом выше случае с офицером военно-морского флота США, распространившего информацию без ведома высшего командования. Но отсутствие действий в ситуации, когда вирус мог мгновенно распространиться на борту авианосца, привело бы к гораздо худшим последствиям, особенно учитывая стесненные условия проживания экипажа на судне.

  1. Действуйте быстро и решительно

Капитан Крозье знал, что при наличии 150 инфицированных моряков на борту, массовое заражение всех остальных членов экипажа стало бы лишь вопросом времени, поэтому он предпринял решительные действия. Во время коронакризиса мы увидели, что лучше всего с ситуацией справились страны, лидеры правительств которых приняли решительные меры по борьбе с распространением вируса на ранней стадии. Пример Тайваня повсеместно рассматривается как модель отличного кризис-менеджмента, которая служит образцом того, как демократические государства могут справляться с эпидемиями за счёт мгновенного реагирования на вспышку. Правительство Тайваня, возглавляемое первой женщиной-президентом Цай Инвэнь (Tsai Ing-wen), моментально отреагировало на кризис и своевременно предприняло решительные меры по борьбе с коронавирусом, включающие запрет на поездки, строгие штрафы за нарушение режима карантина и массовое тестирование.

  1. Действуйте, не реагируйте слишком остро и планируйте заранее

В условиях кризиса, такого как вспышка COVID-19, лидеры должны действовать решительно, отдавать предпочтение скорости, а не перфекционизму, и концентрироваться непосредственно на шагах, необходимых для стабилизации ситуации и уменьшения возможного ущерба (обеспечение безопасности людей, поддержание ликвидности, взаимодействие с клиентами и т. д.). Решения, как правило, принимаются в очень короткие сроки, поэтому первоочередной задачей должно стать упорядочение процессов принятия решений, реализация краткосрочных планов и восстановление бесперебойной работы организации. Луи Герстнер (Louis Gerstner), возглавивший IBM в момент, когда компания была на грани краха, описал тип краткосрочного мышления, необходимого для кризис-менеджмента, в своей книге о возрождении IBM: «Умение видеть перспективы — это последнее, что сейчас нужно IBM… Сейчас важно мобилизовать все силы и действовать, получая результаты каждый день». Однако, краткосрочный акцент на действиях — это еще не всё. Тут важен баланс в виде широкой и целостной оценки ситуации. Кроме того, организация должна быть хорошо подготовлена к следующему этапу. Как отмечают консультанты McKinsey Джемма Даурия (Gemma D’Auria) и Аарон-Де Смет (Aaron De Smet), «в условиях кризиса лидеры должны обладать таким типом мышления, который позволит им не слишком остро реагировать на предыдущие события и смотреть вперед, сохраняя дальновидность». Или, как говорит профессор Уортонской бизнес-школы Мауро Гульен (Mauro F. Guillén), «во время кризиса планы бесполезны, а вот планирование необходимо». Организации должны быть подготовлены ко времени после кризиса.

  1. Поощряйте инакомыслящих и прислушивайтесь к их мнению

Во времена кризиса наиболее эффективны лидеры, которые включают в процесс принятия решения людей, чей взгляд на проблему отличается от их собственного. Это могут быть представители узкого круга советников, с которыми они могут не соглашаться, но при этом уважать их мнение. Как правило, такие люди обладают широким спектром знаний, способны генерировать идеи и высказывать различные точки зрения. После сокрушительного поражения в операции в заливе Свиней президент Кеннеди внёс значительные изменения в будущий процесс принятия решений в своей команде. Стали поощряться открытые дебаты во избежание группового мышления, а также открытое высказывание противоположных мнений и идей без страха перед негативными последствиями. Кроме того, начал практиковаться сбор информации из внешних источников и ее оценка, и во время групповых дискуссий кто-то из членов команды брал на себя роль адвоката дьявола. Решительно отвергая предложенный курс, этот человек должен был мотивировать остальную часть группы на то, чтобы развивать альтернативные идеи. Положительный исход Карибского кризиса — во многом результат реорганизации президентом Кеннеди процесса принятия решений в рамках своего консультативного совета. Этот пример резко контрастирует с неумелыми действиями многих авторитарных и автократических лидеров эпохи коронакризиса, отрицающих факты, подавляющих иные мнения и окружающих себя льстецами. Все вышеперечисленное отлично показывает, почему эти лидеры в большинстве случаев плохо справляются с кризисом.

  1. Наберитесь смелости и примите правильное решение (даже если оно непопулярное)

На основе сказанного выше можно сделать вывод, что во времена кризиса первостепенная роль отводится разумному менеджменту и процессу принятия решений, лидерство же не так важно. На самом деле, это не так. Цитируя знаменитый список различий между менеджерами и лидерами Уоррена Бенниса, мы можем с уверенностью сказать, что нам нужны лидеры, которые способны смотреть в глаза реальности, следить за показателями производительности и «делать все правильно». Но больше всего, на самом деле, нужны лидеры, которые совершают «правильные поступки». Они сообщают плохие новости и говорят неудобную правду, когда это необходимо, они не боятся принимать непопулярные решения, независимо от того, приближаются ли очередные выборы или на карту поставлена их карьера. Капитан Крозье — прекрасный пример такого лидера. После того, как его непосредственное руководство многократно отклонило просьбу об эвакуации большей части экипажа, у Крозье хватило мужества и смелости принять решение, которое он и многие морские офицеры считали единственно правильным в сложившейся ситуации, хотя капитан и понимал, что попытка помочь людям приведет к негативным последствиям лично для него. Но он все равно это сделал.

  1. Стройте отношения с людьми, проявляйте эмпатию, сочувствие и интерес

На основе этого примера можно сделать другой важный вывод: во времена кризиса, который влечет за собой большое количество человеческих жертв, как в случае с COVID-19, лица, принимающие решения, обязаны сделать своим главным приоритетом благополучие людей. Как бы ни банально это звучало, но истоки любого кризиса — в страданиях людей. В ситуации, когда нервы на пределе, эмоции зашкаливают и страхи мешают мыслить рационально, лидеры должны налаживать контакт с сотрудниками и партнерами, проявлять заинтересованность в их профессиональных и личных проблемах и брать на себя роль «главного комментатора» («Explainer in Chief»). Продуманная, частая, основанная на эмпатии коммуникация служит для сотрудников сигналом того, что их лидер заботится о них. Это, в свою очередь, вселяет в людей уверенность, особенно если для поведения руководителя характерно проявление «доли ограниченного оптимизма» — надежды в сочетании с реализмом. Лидеры должны стремиться заряжать своих подчиненных позитивным настроем, но при этом не подвергаться искушению замалчивать плохие новости или демонстрировать чрезмерную самоуверенность. Избыточный оптимизм и самоуверенность, особенно в сложных или ухудшающихся условиях, вызывают подозрения и недоверие.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что для эффективного кризис-менеджмента необходимо наличие таких качеств, как рассудительность, решительность, способность быстро действовать даже перед лицом критической опасности, а также принимать решения с уверенностью и спокойствием. Возможно, даже в большей степени требуются честность, ответственность и мужество. В кризисы настоящие лидеры показывают свое истинное лицо, как и ненастоящие. Пандемия Covid-19 отлично продемонстрировала нам, что есть множество примеров сильных лидеров, отстаивающих свои решения, подающих личный пример и демонстрирующих истинное сострадание и заботу по отношению к людям. Но мы увидели и другие примеры — лидеров, абсолютно не соответствующих своему статусу.

Об авторе

Гюнтер К.Шталь — профессор международного менеджмента и со-директор Центра STaR (Sustainability Transformation and Responsibility/устойчивости, трансформации и ответственности) Венского университета экономики и бизнеса, старший научный сотрудник Центра международного управления человеческими ресурсами (Centre for International HRM) в Judge Business School Университета Кэмбриджа. Давний член профессорско-преподавательского состава WU Executive Academy.

Его последние книги посвящены теме ответственного глобального управления (Responsible Global Leadership): «Дилеммы, парадоксы и возможности»/ в соавторстве с Менденхолл, Зилинскайте и Клэпп-Смит (Dilemmas, Paradoxes, and Opportunities/ with Mendenhall, Zilinskaite, & Clapp-Smith, Routledge 2020) и «Оксфордский справочник по КСО: психологические и организационные перспективы» (The Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility: Psychological and Organizational Perspectives) в соавторстве с МакУильямс, Рупп, Зигель и Вальдман (with McWilliams, Rupp, Siegel, & Waldman, Oxford University Press 2019).

Учиться
в сердце
Европы:
восемь причин приехать
в самый фантастический
город мира

«Вена, Вена, моя Вена. Ты навсегда останешься городом моей мечты. То место, где я чувствую себя счастливым и умиротворённым, это Вена, Вена, моя Вена» («Wien, Wien, nur du allein. Sollst stets die Stadt meiner Träume sein! Dort, wo ich glücklich und selig bin, ist Wien, ist Wien, mein Wien!»). В 1912 года Рудольф Сечинский (Rudolf Sieczyński) написал эту песню, которая приобрела широкую известность в годы Первой мировой войны и впоследствии даже стала саундреком к голливудскому блокбастеру «С широко закрытыми глазами». Международный рэнкинг городов от компании Mercer только подтверждает взгляды композитора. Вена — выдающийся город с точки зрения качества жизни: в 2019 году Mercer в 10-й раз подряд назвал Вену лучшим городом для проживания.

Уроженка Линца, управляющий директор WU Executive Academy Астрид Кляйнханнс-Ролле (Astrid Kleinhanns-Rollé) впервые влюбилась в Вену, когда ещё студенткой приехала в этот город. Позже она посетила множество стран и побывала практически в каждом уголке планеты — и всё лишь для того, чтобы вновь вернуться в город песен. С точки зрения Астрид Кляйнханнс-Ролле, Вена сочетает в себе те преимущества, о которых студенты со всего мира могут только мечтать: это касается непосредственно учебы, возможностей для путешествий, трудоустройства и нетворкинга.

  1. Удивительное путешествие во времени

Во всем мире есть не так много городов, где история так же жива, а черты давно ушедших эпох столь же ощутимы, как в Вене. Это касается не только центра города: здания с прекрасными фасадами в стиле барокко, неоклассицизма, неоренессанса, ар-нуво или баухауса украшают собой все районы. Остатки имперской и королевской монархий можно найти повсюду. «Одни только здания, расположенные на Рингштрассе, чего стоят. Они великолепны, и их обязательно стоит посетить», — с восторгом отмечает Астрид Кляйнханнс-Ролле. Потрясающий городской пейзаж не остался незамеченным и в Голливуде: в Вене проходили съемки не только фильмов о Джеймсе Бонде («Искры из глаз», «Спектр»), но и мелодрамы «Перед рассветом» и блокбастера «Миссия невыполнима: Племя изгоев». «На небольшом пространстве сосредоточено такое множество достопримечательностей, которые важно увидеть, а историческая атмосфера настолько удивительно переплетается с современным городским образом жизни, что это просто невероятно», — говорит Кляйнханнс-Ролле. Она особенно любит прогуливаться по садам дворца Шёнбрунн. «Я никогда не устану восхищаться роскошной архитектурой, огромным парком и садами».

  1. Атмосфера города

«Вена очень разнообразна: здесь каждый может найти что угодно в соответствии со своими интересами», — говорит Астрид Кляйнханнс-Ролле. Позавтракайте в очаровательной «маленькой кофейне» (австр. «Kleines Café«) на живописной площади под названием Францисканерплатц, затем понаблюдайте за утренней тренировкой липицианов во дворце Хофбург, прогуляйтесь по Рингштрассе с её многочисленными памятниками архитектуры, купите немного овощей и фруктов на Нашмаркте, насладитесь чашкой меланжа (венский традиционный кофейный напиток) на террасе на крыше зоопарка Aqua Terra (австр. «Haus des Meeres») после шопинга в небольших бутиках хипстерского района Нойбау (Neubau). Затем отправляйтесь на Дунайский канал, чтобы расслабиться в шезлонге и окунуть кончики пальцев в мягкий белый песок или посетите стильный Eden Bar в центре города — настоящую жемчужину бурных двадцатых, место встречи таких звёзд, как Роми Шнайдер, Ален Делон, Орсон Уэльс и певец Фалько. Личная рекомендация от Астрид Кляйнханнс-Ролле для всех тех, кто впервые приезжает в Вену: «Вечером прогуляйтесь по первому району, так называемому Бермудскому треугольнику с его многочисленными барами и ночными клубами, или послушайте живую музыку на Дунайском канале: здесь очень легко завести новые знакомства».

  1. Леса, горы и река в черте города

Венский лес — «зелёные лёгкие» Вены — граничит с городской окраиной. С его живописных холмов туристы и любители пеших прогулок могут насладиться захватывающим видом на городские виноградники. Части Дуная, которые называются Старый Дунай и Новый Дунай, а также природный заповедник Лобау — излюбленные места отдыха местных жителей. Здесь можно искупаться, отдохнуть и отвлечься от городской суеты. Практически 100% питьевой воды в Вене — это пресная родниковая вода из Штирийских Альп Нижней Австрии. В рэнкиге «самых зелёных европейских столиц» («Europe’s Greenest Capital Cities» ranking), публикуемом на сайте comparethemarket.com, Вена недавно заняла первое место среди других 25 столиц Европы. В рэнкинге учитываются такие критерии, как качество воды и воздуха, качество жизни, количество велосипедных дорожек и общественных «зелёных зон». На долю последних приходятся впечатляющие 43% общей площади города.

  1. Культурное многообразие

Для любителей искусства Вена открывает огромное количество возможностей: посетить балет или оперу в Венской государственной опере, насладиться работами старых мастеров в музее Альбертина, провести музыкальный вечер в великолепном концертном зале Konzerthaus или ночь джаза в клубе Porgy & Bess, прикоснуться к современному искусству в музее Mumok (дословно «Museum Moderner Kunst» — Музей современного искусства) или полюбоваться коллекциями Густава Климта и Эгона Шиле в Музее Леопольда в Музейном квартале Вены (MuseumsQuartier Wien). «Мой фаворит — Музей истории искусств (KHM) с его великолепным куполом», — делится Астрид Кляйнханнс-Ролле.

  1. Место сосредоточения международного бизнеса

Для более 1200 крупных корпораций, таких как Henkel, Siemens, Unilever и Beiersdorf Вена является своеобразным мостом между Западом и Востоком, именно здесь расположены штаб-квартиры подразделений этих компаний по Центральной и Восточной Европе. В Вене также находятся центральные офисы МАГАТЭ, ОПЕК и одна из четырёх штаб-квартир ООН. С 2012 года в Вене открылось рекордное количество иностранных компаний. Только в прошлом году в австрийскую столицу пришло 266 иностранных компаний, объем инвестиций составил 731 миллион евро (втрое больше, чем в 2018 году). Организации, занимающиеся поддержкой проектов начинающих предпринимателей, такие как weXelerate, Talent Garden и Impact Hub Vienna привлекают огромное количество стартапов из стран ЦВЕ. На территории кампуса WU тоже расположен технологический центр поддержки молодых компаний. «Руководители и выпускники наших MBA-программ могут быть заинтересованы в возможностях для трудоустройства, которые предлагаются в центре», — считает Астрид Кляйнханнс-Ролле.

  1. Умный город будущего

Если говорить об инновациях, то и тут Вена преуспела: уже объявлена цель превратить австрийскую столицу в умный город. Smart City Agency координирует и поддерживает цифровые проекты и продукты в сфере электронной мобильности, электронного здравоохранения, социальных услуг, интеллектуального регулирования дорожного движения, устойчивой архитектуры и защиты климата. Агентство было создано в Вене специально для развития и внедрения технологических и социальных инноваций. В итоге Вена заняла первое место в рейтинге Roland Berger Smart City Index 2019, в котором участвовало 153 города со всего мира, и даже обогнала Лондон.

  1. Кампус, расположенный в «зелёных лёгких» города

Учёба в кампусе Венского университета экономики и бизнеса — уникальный опыт. Он расположен на окраине Пратера — это шесть квадратных километров, покрытых лесом и лугами, и парк развлечений. Иногда на территории кампуса можно слышать весёлые крики любителей адреналина. «Я никогда не могу сдержать улыбку, когда слышу эти жизнерадостные возгласы из парка, находясь здесь, в кампусе — месте, где все сосредоточены на учёбе и работе. К тому же всегда очень приятно выглянуть в окно и насладиться зеленью, это, безусловно, дополнительное преимущество», — говорит Кляйнханнс-Ролле. Увлекательные лекции обычно проходят в мультифункциональных залах современного полупрозрачного здания, напоминающего куб — главного корпуса WU Executive Academy. В свободное время студенты могут выпить кофе или посидеть в библиотеке, здание которой было спроектировано звёздным архитектором Захой-Хадид.

  1. Отличные возможности для трудоустройства

Всем выпускникам, ещё во время учёбы влюбившимся в Вену, стоит, непременно, искать работу здесь. Для граждан ЕС это очень просто и не требуется никаких дополнительных документов. Граждане остальных государств могут подать заявку на получение так называемой «красно-бело-красной карты» (Red-White-Red) после завершения учёбы. Карта выдаётся в том случае, если заявитель может подтвердить наличие соответствующей квалификации, достаточных средств к существованию, жилья и определенной суммы страхового покрытия. Документ позволяет жителям стран за пределами ЕС жить и работать у конкретного работодателя в Австрии в течение 24 месяцев. Менеджеры из-за рубежа и потенциальные экспатрианты могут получить консультации и поддержку по вопросам переезда в Вену. Для этого необходимо обратиться в Центр экспатриантов Венского бизнес-агентства (Expat Center of the Vienna Business Agency).

Global
Executive MBA
от WU Executive
Academy
заняла 46 строчку в рэнкинге
EMBA 2020 журнала The Economist

В этом году программа Global Executive MBA от WU Executive Academy впервые приняла участие в рэнкинге программ Executive MBA влиятельного экономического журнала The Economist и с первой же попытки стала 46-й в мире, заняв достойное место в топ-50 мировых MBA-программ. Одновременно с этим программа Global Executive MBA занимает 11 место среди всех MBA-программ, предлагаемых в ЕС. Несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны американских бизнес-школ, которые традиционно считаются лидерами рэнкинга The Economist, австрийской MBA-программе удалось получить высшие баллы в особенно значимых для потенциальных участников категориях: она стала 9-й в мире в категории «качество программы» и 10-й в категории «качество нетворкинга».

Рэнкинг журнала The Economist публикуется каждые 2 года и, наряду со своим аналогом от The Financial Times, считается одним из наиболее престижных рэнкингов программ (Executive) MBA, преподаваемых в формате part-time, во всем мире. В дополнение к признанным на международном уровне аккредитациям AACSB, AMBA и EQUIS он служит важным ориентиром для будущих MBA-студентов в процессе принятия решения в пользу той или иной программы.

Американские программы традиционно обгоняют конкурентов в рэнкинге The Economist. Текущий год не стал исключением: сразу 7 MBA-программ из США или программ с участием американских школ вошли в десятку лидеров. «Одна из причин столь высоких баллов американских программ — высокие зарплаты их участников. Этот фактор можно отнести к структурным недостаткам нашего региона, и на этом фоне 46-е место — это по-настоящему выдающееся достижение», — отмечает Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy.

Ректор Венского университета экономики и бизнеса (WU Vienna) Эдельтрауд Ханаппи-Эггер (Edeltraud Hanappi-Egger) тоже очень гордится тем результатом, которого программе Global Executive MBA удалось достичь по оценке одного из самых престижных рэнкингов программ MBA: «И вновь Венский университет экономики и бизнеса показал, что, благодаря программам высочайшего качества и несмотря на сильную конкуренцию, он по-прежнему может считаться одним из лучших международных университетов».

Среди 10-ки лучших в ключевых категориях

Рэнкинг Executive MBA от журнала The Economist включает в себя 2 большие равнозначные категории: с одной стороны, это личное развитие и качество программы, с другой — карьерный рост и доходы выпускников.

Программа Global Executive MBA получила высокие оценки в обеих категориях и даже вошла в 10-ку лучших программ в отдельных подкатегориях, которые особенно важны для студентов. Так она стала 10-й в категории «профессиональный опыт участников» (#4 в ЕС, #2 в Германии/Австрии/Швейцарии) и 9-й в категории «качество программы» (#3 в ЕС, и 1-й в Германии/Австрии/Швейцарии), обогнав по этим показателям даже победителя рэнкинга — The University of California at Berkeley’s Haas School of Business и The Institute for Management Development (IMD).

«Что касается качества, то тут мы добились особенно высоких результатов, в частности, если говорить об интернациональности когорты наших студентов и поддержки со стороны преподавателей: в подкатегории „обязательные задания во время учебных поездок за рубеж“ (compulsory overseas assignments) Global Executive MBA стала 1-й во всем мире и 9-й по показателю „возможность связаться с преподавателями вне кампуса“ (1-й в ЕС и Германии/Австрии/Швейцарии)».

Нетворкинг международного уровня

Global Executive MBA получила великолепные оценки в еще одной важной категории — именно её будущие студенты MBA зачастую называют ключевой в опросах — возможности для нетворкинга. Причем здесь важно обратить внимание не только на общие оценки рэнкинга в категории «нетворкинг» (#10 в мире; #4 в ЕС и #3 в Германии/Австрии/Швейцарии), но и на такую важную категорию, как «готовность помочь среди выпускников»: в ней программа стала 6-й в мире (#4 в ЕС, #3 в Германии/Австрии/Швейцарии). Данный показатель демонстрирует, что выпускники Global Executive MBA всегда готовы протянуть друг другу руку помощи.

«Расширение кругозора и возможность приобретения и развития менеджерских и лидерских навыков — не единственные причины поступления на MBA-программу. Профессиональная сеть менеджеров, прошедших тщательный отбор, также является важным мотивом для выбора программы. Если говорить о нашей сети выпускников, то мы очень гордимся сообществом, в состав которого входят более 4500 менеджеров со всего мира. Оно, действительно, уникально. На протяжении всего развития своей карьеры наши студенты могут извлекать пользу из этого конкурентного преимущества программы, доступного для них с момента поступления», — заключает Барбара Штёттингер.

QS Global
EMBA Ranking
2020:
Global Executive MBA стала
11-й в мире

Как и в 2018—2019 гг., программе Global Executive MBA от WU Executive Academy вновь удалось превзойти свой предыдущий результат в рэнкинге QS Global EMBA Ranking: получив 70.2 баллов (из 100 возможных), программа, совместно предлагаемая двумя уважаемыми университетами — Carlson School of Management (США) и Венским университетом экономики и бизнеса (WU Vienna) — поднялась еще на одну строчку в категории «совместные программы» («Joint Programs»). Это выдающееся достижение, благодаря которому Global Executive MBA теперь стала 11-й в мире. Особенно впечатляют результаты в 2-х индивидуальных категориях из 5-ти: 1-е место в категории «профессиональный опыт» («Executive Profile») и 4-е в категории «Diversity».

За последние 25 лет Quacquarelli Symonds (QS) стала ведущей глобальной сетью, которая специализируется на вопросах карьеры и образования. Компания занимается не только организацией крупнейших в мире мероприятий, посвященных бизнес-образованию, таких как The QS World MBA Tour или The QS World Executive MBA Tour, но также на постоянной основе публикует огромное количество рэнкингов университетов и программ MBA, на которые будущие студенты зачастую ориентируются во время принятия решения о поступлении на ту или иную программу.

В этом году QS в четвертый раз опубликовала свой знаменитый рэнкинг лучших программ Executive MBA во всем мире — в нем приняла участие 161 программа Executive MBA. Помимо университетских и региональных рэнкингов (разработанных для конкретных регионов мира: Северной Америки, Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона), QS занимается составлением рэнкингов ведущих MBA-программ на глобальном уровне.

#11 внутри своей собственной лиги «совместных программ» («Joint Programs»)

Помимо всего прочего существует мировой рэнкинг «совместных программ» («Joint Programs»), который QS разработала специально для ранжирования MBA-программ, совместно предлагаемых двумя или более бизнес-школами. По мнению декана WU Executive Academy Барбары Штёттингер (Barbara Stöttinger) и заместителя декана Carlson School of Management Стивена Т.Паренте (Stephen T. Parente), это далеко не совпадение: «QS создала эту специальную категорию для „совместных программ“ („Joint Programs“) не случайно, ведь просто невозможно проводить корректное сравнение между ними и их „автономными“ аналогами. Вообще говоря, международная направленность совместных программ гораздо сильнее, если учитывать учебный план, профессорско-преподавательский состав и бэкграунд самих студентов, и все это четко отражено в том опыте, который участники приобретают в ходе обучения на MBA-программе». С учетом всего вышесказанного, ректор WU Vienna Эдельтрауд Ханаппи-Эггер (Edeltraud Hanappi-Egger) подчеркивает важность и значимость результатов рэнкинга: «Во всем мире существует бесчисленное количество учебных учреждений, предлагающих программы дополнительного образования для руководителей. Но распознать те из них, которые смогут гарантировать высочайшее качество, не всегда бывает просто. Помимо аккредитаций, рэнкинги, например, QS или Financial Times, служат ценным источником информации для будущих студентов в процессе принятия решения. В очередной раз показав отличный результат, Венский университет экономики и бизнеса (WU Vienna) вновь подтвердил свое звание одного из лучших университетов в мире, предлагающих студентам признанные на международном уровне программы высшего и дополнительного образования».

Лучшие результаты в индивидуальных категориях

Рэнкинг QS Global EMBA основан на пяти главных категориях — «репутация среди работодателей», «академическая репутация», «профессиональные перспективы», «руководящий опыт участников» и «интернациональность участников» — которые, в свою очередь, состоят из девяти отдельных категорий. «Я считаю, что мы действительно можем гордиться этим замечательным результатом. Global Executive MBA — это не только лучшая в мире программа с точки зрения профессионального опыта участников (профессиональный стаж, опыт работы на руководящей должности и в сфере высшего менеджмента, так называемого „C-level management“), но и одна из 4 лидеров среди MBA-программ, отличающихся разносторонним составом участников (4-я в мире с точки зрения многонациональности и процентного соотношения студентов женского пола). Еще один важный аспект, который меня очень радует: в течение первых 12 месяцев после окончания программы все наши студенты получили повышение или смогли сделать следующий шаг в карьере», — заключает Барбара Штёттингер.

Почему
кризис —
идеальное время
для начала MBA-обучения?

В последние несколько месяцев многие руководители и перспективные специалисты задаются одним и тем же вопросом: можно ли считать кризис подходящим временем для получения степени MBA? «Это, определённо, так», — считает профессор Барбара Штёттингер. В этом материале декан WU Executive Academy анализирует, почему стоит начинать MBA-обучение во время кризиса, и объясняет, как венская бизнес-школа готовится к ближайшему старту MBA-программ этой осенью на фоне пандемии коронавируса, чтобы предложить своим студентам наилучший образовательный опыт за счёт использования инновационного гибридного обучения.

Исходя из опыта финансового кризиса 2008 года, бизнес-школы отлично знают, что многие люди используют время кризиса для подготовки к следующему шагу вверх по карьерной лестнице. «И лучший способ для этого — инвестиции в себя (свои лидерские и управленческие компетенции), то есть в свою рыночную стоимость, чтобы получить преимущество на рынке труда после кризиса. В этом контексте многие люди задают справедливый вопрос: а возможно ли достичь этого в полной мере и тем более в условиях пандемии? Ответ — да. Это возможно, потому что современное гибридное обучение является гарантом того, чтобы MBA-программа могла обеспечить профессионалов и руководителей необходимыми знаниями и навыками на самом высоком уровне», — говорит Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy.

Гибридное обучение: лучшее из двух миров

Всего за несколько недель кризис, вызванный коронавирусом, открыл для MBA-программ WU Executive Academy совершенно новую эру, и как выяснилось, все это привело к появлению у программ ряда дополнительных преимуществ: «У нас абсолютно чёткая политика в отношении студентов, начинающих обучение этой осенью: в приоритете очные занятия, поскольку мы уверены, что физическое присутствие, общение и взаимодействие студентов на территории нашего современного кампуса — это уникальный опыт. Однако, если участники не могут присутствовать на занятиях лично в связи с ограничениями в перемещениях из-за Covid-19, мы подготовили для них привлекательные альтернативы», — добавляет Штёттингер. Каждый лекционный зал будет оснащен современным ИТ- и интерактивным мультимедийным оборудованием, которое сможет обеспечить полноценное гибридное обучение. Таким образом, студенты, присутствующие на занятиях лично, смогут сформировать небольшие группы со своими коллегами, которые не смогли прилететь в Вену, и работать над заданиями в ходе виртуальных сессий. Лекторы смогут привлекать студентов, не присутствующих в зале физически, к пленарным дискуссиям. «Для нас очень важно, чтобы участники MBA-программ, обучающиеся удалённо, могли полноценно воспользоваться преимуществами программы, которая проходит на территории кампуса. У них не должно возникать чувства, что они что-то упустили».

Виртуальное будущее

«За последние несколько месяцев мы так много узнали, испытали и сделали, что было бы очень жаль утратить все то, что представляет дополнительную ценность для студентов, после окончания кризиса», — говорит Штёттингер. Уже в период самоизоляции появились виртуальные модули, доступные для учащихся со всего мира в самых разных цифровых форматах. В ходе виртуальных занятий участники взаимодействовали в интерактивных рабочих группах, обсуждали различные темы, выполняли упражнения на рефлексию и изучали бизнес-кейсы — все как в реальном классе. Мы предлагали онлайн-занятия на протяжении всего лета. Оглядываясь назад, можно сказать, что общее впечатление от пережитого, на удивление, положительное: «Мы отлично подготовлены. Такой вывод можно сделать и на основе отзывов участников. Мы получили огромное количество высоких оценок не только потому, что смогли быстро перейти на формат дистанционного обучения, но и потому, что само качество онлайн-обучения оказалось на высоте. Благодаря опыту последних месяцев и обратной связи наших студентов мы очень оптимистично настроены в отношении осеннего семестра», — говорит Барбара Штёттингер.

Декан особенно рада тому, что за последние несколько недель выпускники организовали многочисленные виртуальные встречи и мероприятия по нетворкингу, и все остались очень довольны. «Это отличный шанс для студентов и выпускников, живущих в разных странах, участвовать в мероприятиях удалённо и наилучшим образом использовать возможности, предоставляемые клубом выпускников», — подчёркивает Барбара Штёттингер. В качестве дополнения приглашенные докладчики из компаний, занимающихся поиском сотрудников на руководящие должности, обеспечили студентам виртуальный обзор рынка труда и провели консультации по поиску работы.

Дополнительное образование во времена кризиса: двигатель навыков и импульс для карьеры

«К счастью, количество поступающих на программы MBA в этом году практически не снизилось, даже несмотря на ситуацию с коронавирусом», — говорит Барбара Штёттингер и добавляет: «Готовность людей инвестировать в свое дальнейшее образование и профессиональный рост в большей степени зависят от состояния экономики». MBA-обучение требует большой личной отдачи. Если человек принимает решение учиться, даже пандемия, едва ли, повлияет на него. Более того: «Особенно во времена кризиса у руководителей появляется необходимость в основательной и структурной базе знаний, для того чтобы лучше оценивать взаимозависимости и экономические корреляции и принимать предпринимательские решения, направленные на будущее. Мы имели возможность наблюдать это во время финансового кризиса 2008 года», — рассуждает Штёттингер.

Основные мотивы для участия в MBA-программе — карьерный рост и создание собственного бизнеса — остаются неизменными и во время кризиса. Эти причины останутся таковыми и в будущем и, возможно, даже будут иметь еще большее значение. Нынешняя пандемия подтолкнула людей к тому, чтобы оценить свой собственный карьерный путь и осознать необходимость перемен. Специалист, занимающий одну из ключевых позиций внутри компании, обладающий передовыми знаниями в области цифрового управления и техническими навыками и позиционирующий себя как дальновидный лидер, становится незаменимым для своего работодателя в долгосрочной перспективе. Но сегодня ценятся не только деловые качества. Не менее важно проявлять себя как зрелый, разумный руководитель, который заботится об устойчивом развитии. «Именно поэтому мы предлагаем огромное количество дополнительных модулей в формате коучинга, которые проводятся удалённо. Например, Leadership Lab („Лаборатирия лидерства“) всегда проводилась в онлайн-формате, даже до пандемии. В рамках „лаборатории“ мы призываем участников поразмышлять над собственной креативностью и полностью раскрывать её, кроме того, мы стремимся повысить их квалификацию с точки зрения самоуправления», — добавляет Штёттингер.

Полный вперед — к цифровому управлению

Преодоление кризиса, вызванного коронавирусом — горячая тема и сквозная проблема, которая обсуждается на всех модулях MBА. Вместе с коллегами участники изучают вопросы ускоренной цифровизации и трансформации бизнес-сфер на основе информации о реальных кейсах, подкрепляя все это научными знаниями. Таким образом, студенты не только получают ценные и актуальные сегодня технические ноу-хау и сведения из реального мира бизнеса, но и приобретают огромное количество возможностей инвестировать в самих себя, чтобы в дальнейшем позиционировать себя в качестве цифровых лидеров.

Пять
доводов
в пользу получения
степени MBA в Австрии
  1. Высокое качество, отвечающее международным стандартам

При выборе программы MBA нужно руководствоваться двумя важнейшими критериями: международные аккредитации и рейтинги, так как именно они наиболее объективно отражают уровень качества той или иной программы. И по этому параметру многие австрийские бизнес-школы также не уступают конкурентам из других стран. Во-первых, они аккредитованы ведущими мировыми организациями по аккредитации бизнес-школ: AACSB (Ассоциация по развитию университетских бизнес-школ), AMBA (Ассоциация MBA), EQUIS (Европейская система улучшения качества) и немецкое агентство FIBAA (Фонд международной аккредитации программ в области делового администрирования).

«Нашей бизнес-школе WU Executive Academy посчастливилось стать обладательницей так называемой „тройной аккредитации“: наши программы были одобрены сразу тремя крупнейшими агентствами — AACSB, AMBA и EQUIS. На сегодняшний день лишь 86 бизнес-школ во всём мире удостоены такой чести. Кроме того, на протяжении уже почти 10 лет наши программы MBA входят в известный международный рейтинг 100 лучших программ Executive MBA по версии Financial Times. Многие из наших студентов выбрали нас именно благодаря этим двум знакам качества», — говорит профессор Штёттингер.

  1. Международный характер программ

Чем сильнее выражена международная ориентированность программы MBA, тем лучше она готовит студентов к реалиям современного бизнеса, существующего в условиях глобализации, культурного многообразия и динамичного развития. В этом отношении наиболее важны три аспекта: разнородность студентов с точки зрения их происхождения, наличие преподавателей из разных стран и международные стажировки. За последние годы многие бизнес-школы Австрии увеличили количество программ MBA, обучение по которым ведется на английском языке, чтобы привлечь как можно больше студентов из разных стран. «Мы целенаправленно работаем над тем, чтобы увеличить данные показатели: сейчас более 60% наших студентов приезжают из-за рубежа. Более того, на некоторых программах учатся только иностранные граждане. Свыше половины членов профессорско-преподавательского состава — представители более 240 вузов-партнёров и крупнейших компаний мира. Кроме того, мы организуем для наших студентов учебные поездки в США, Южную Америку и Азию», — рассказывает профессор Штёттингер.

  1. Привлекательная стоимость обучения

Как правило, зарекомендовавшие себя европейские программы MBA имеют не менее внушительный ценник. Согласно недавнему исследованию, цены на обучение существенно варьируются. Например, стоимость обучения по программе Executive MBA в Лондонской школе бизнеса составляет €95 000, €91 000 — в бизнес-школе IMD в Лозанне и €61 000 (что тоже немало) — в бизнес-школе IE в Мадриде. В Австрии средняя цена гораздо ниже. Если тщательно изучить этот вопрос, становится понятно, что в альпийской республике обучение по лучшим программам будет стоить существенно меньше: «Во время собеседований с абитуриентами нам не нужно подчеркивать, что мы предлагаем обучение по действительно выгодным ценам. Они и сами это быстро понимают. Стоимость наших программ MBA варьируется от €15 500 до €49 000. Благодаря многолетнему опыту мы даём нашим студентам всё необходимое для получения качественного образования по доступной цене. Уровень подготовки наших студентов и стоимость наших программ — лучшее тому подтверждение», — уверяет профессор Штёттингер.

  1. Возможность жить и работать в Австрии по программе Red-White-Red Card

После окончания обучения и получения степени MBA в Австрии граждане третьих стран (то есть стран, не входящих в ЕС) могут подать заявление о предоставлении им специальной карты Red-White-Red Card. После официального подтверждения того, что претендент отвечает всем требованиям (наличие оптимального объёма средств для проживания, постоянного жилья, медицинской страховки и т. д.), он получает карту сроком действия два года, которая даёт ему право жить в Австрии и работать там у конкретного работодателя. Более подробную информацию о программе можно найти здесь: https://www.migration.gv.at/en/welcome/.

  1. Жизнь в сердце Европы: безопасность, надёжность, комфорт

Удачное географическое положение Австрии в самом сердце Европы — одна из причин, по которой многие международные фирмы и организации размещают там центральные или региональные представительства. В Австрии находятся центрально- и восточноевропейские офисы более чем 1200 международных компаний, таких как Henkel, Siemens, JVC и Beiersdorf. Кроме того, в Вене расположены штаб-квартиры таких крупнейших международных организаций, как ООН, ЮНИДО, МАгАтЭ и ОПЕК. Помимо сильного экономического климата для многих будущих студентов MBA заманчив и тот факт, что менее чем четыре часа полета отделяют Вену от таких крупных городов, как, например, Москва, Тегеран, Лиссабон и Рейкьявик. «К слову, — отмечает профессор Штёттингер, — в 2019 году Вена десятый раз подряд возглавила известный рейтинг качества жизни в городах мира Mercer. Политически и социально безопасная среда, качественная система здравоохранения и обилие культурных достопримечательностей и других туристических объектов — все эти факторы также важны для будущих студентов MBA при выборе программы».

Постройте
карьеру
своей мечты

Причины, по которым участники MBA-программ получают бизнес-образование, настолько же разнообразны, как и истории успеха каждого из них. Объединяет всех то, что они стремятся выделиться и перевести свою карьеру на новый качественный уровень. Чтобы помочь им в достижении этих целей, бизнес-школа WU Executive Academy существенно пересмотрела спектр услуг по развитию карьеры, предоставляемых студентам программ MBA и Master of Laws. Новая «Программа ускорения карьерного роста» (Career Accelerator Program), объединяющая все виды услуг, основана на результатах последних научных исследований и учитывает три очень важных аспекта успешного развития карьеры: know-why, know-how и know-who. Топ-менеджеры, которые постоянно уделяют внимание этим трем аспектам, будут, очевидно, в большей степени преуспевать в развитии своей карьеры, чем те, кто задается этими вопросами.

Как работает «Программа ускорения карьерного роста»

«Программа ускорения карьерного роста» поддерживает участников с момента зачисления вплоть до завершения курса обучения — и даже после этого. Она научно обоснована и включает три основополагающих блока успешного развития карьеры, которые были сформулированы известными американскими экспертами менеджмента Михаэлем Б. Артуром (Michael B. Arthur) и Робертом Дж. Дефиллиппи (Robert J. Defillippi): know-why (т. е. целеустремленность и значимость профессиональной деятельности), know-how (т. е. знания и навыки) и know-who (т. е. сеть контактов). Те, кто постоянно уделяют внимание этим трем аспектам и принимают во внимание личные особенности, будут более успешными в своей карьере, которая будет приносить им глубокое внутреннее удовлетворение.

Три блока: KNOW-WHY, KNOW-HOW и KNOW-WHO

KNOW-WHY: По мнению Михаэля Б.Артура и Роберта Дж. Дефилиппи, целеустремленность очень важна с точки зрения драйва, самоотдачи и удовольствия, с которыми человек развивает свою карьеру. Если ценности и способности человека идеально соответствуют задачам, которые он выполняет, и обстановке, в которой работает, то он будет более удовлетворенным и эффективным. «Вот почему мы начинаем все наши программы MBA с самоанализа. Это не только помогает студентам лучше понять свои достоинства, цели и потребности, но и дает уникальную возможность оценить свои лидерские, коммуникативные навыки, а также навыки урегулирования конфликтов. Кроме того, существуют сессии обратной связи с коллегами-однокурсниками, во время которых наши студенты получают конструктивную и честную обратную связь от своих коллег в обстановке, где отсутствует иерархия», — продолжает д-р Кляйнханнс-Ролле (Dr. Kleinhanns-Rollé).

При распределении участников программы по группам для совместной работы особое внимание уделяется разнообразию состава участников в группе с тем, чтобы каждый получил максимальную пользу от обмена опытом. В совместной работе студенты приобретают четкое понимание своей «Большой пятерки» личностных качеств, которые их мотивируют и вдохновляют. Наличие плана развития и регулярное отслеживание динамики успехов помогает им определить направления для развития, четко сформулировать цели и разработать стратегию по их достижению.

KNOW-HOW: Понимание своих способностей и того, каким образом человек добивается успеха в том или ином виде деятельности, является ключевым на пути к успеху. Поэтому во время обучения студенты не только приобретают комплексное понимание бизнес-процессов и осваивают последние ноу-хау в области лидерства, но и оттачивают профессиональные навыки. Специальные семинары, такие как Leadership Orchestra и вебинар по поиску работы, помогают по-новому взглянуть на вопросы лидерства и стать экспертами в вопросах ведения переговоров об увеличении заработной платы или поиске работы. Более того, WU Executive Academy оказывает персональную поддержку студентам в составлении их онлайн-профилей или CV, чтобы они могли представить свою кандидатуру в лучшем свете в наиболее важных социальных сетях.

KNOW-WHO: Невозможно стать успешным в одиночку, а также невозможно преуспеть без сети контактов. Поэтому учебный план программ MBA в WU Executive Academy содержит международные стажировки, во время которых студенты устанавливают контакты с коллегами по всему миру, а также множество мероприятий, нацеленных на нетворкинг и предоставляющих возможность встретиться с потенциальным работодателем: во время сессий Career Speed Dating, являющихся частью серии мероприятий Career Cafés, партнеры WU Executive Club — международные рекрутинговые агентства, специализирующиеся на подборе менеджеров высшего звена — дают участникам экспертные советы о том, как правильно откликнуться на вакансию. Серия мероприятий Entrepreneurship Café разработана специально для активных предпринимателей. А недавно появившиеся в программе Company Info Lunches позволяют студентам познакомиться с еще большим числом компаний международного уровня. В настоящее время международная сеть выпускников WU Executive Club насчитывает 3500 топ-менеджеров и высококвалифицированных специалистов из 85 стран, завершивших программы MBA и Master of Laws. Клуб организует интересные мероприятия для выпускников и студентов, включая такие, как WU Executive Insights, которые позволяют участникам пообщаться с выдающимися спикерами.

Само собой разумеется, что WU Executive Club обеспечивает участников онлайн-возможностями для нетворкинга: благодаря новой платформе WU EA Connect, разработанной для выпускников с учетом их специфических потребностей, выпускнику потребуется всего несколько кликов, чтобы связаться с коллегами и отфильтровать контакты по теме, функционалу и индустрии. Более того, новая платформа является мощным инструментом развития карьеры: выпускники имеют возможность не только подбирать вакансии для себя и размещать вакансии своих организаций, но и могут быть приглашены на ту или иную вакансию международными HR-экспертами, занимающимися поиском кандидатур на руководящие позиции и имеющими доступ к платформе.

Восемь
советов
которые помогут вам добиться
личного успеха

Сегодня наличие практического менталитета важнее, чем когда-либо прежде. Неслучайно термин «менеджмент» восходит к двум латинским словам: manus (рука) и agere (вести). В повседневной деловой жизни решительность, смелость и гибкость часто имеют большее значение, чем дальновидность и способность принимать решения, гарантирующие 120% успеха. Опираясь на свой значительный опыт работы с руководителями международных компаний, активно ведущих бизнес на глобальном рынке, управляющий директор WU Executive Academy составила чек-лист, который поможет топ-менеджерам добиться долгосрочного успеха в управлении:

  1. Создайте условия, благоприятствующие воплощению ваших идей в жизнь

Большинство компаний не испытывает недостатка в идеях и концепциях. Тем не менее, профессионалы в сфере управления должны помнить об одном: одни лишь великие идеи бесполезны сами по себе. Необходимо также создать продуктивную среду, способствующую воплощению этих идей в жизнь. Трансформация и изменения не наступят, если не освободить пространство для идей и их воплощения. В данном контексте очень полезно задавать правильные вопросы. Какие ресурсы мне необходимо предоставить? Возможны ли вообще изменения в рамках наших внутренних структур и корпоративной культуры? На чем мы сконцентрированы и каковы наши приоритеты? Как происходит коммуникация — есть ли четкое распределение ролей? И, что самое главное, понимаем ли мы цели клиента, или мы часто промахиваемся?

  1. Принимайте, принимайте и еще раз принимайте решения

При всем богатстве имеющихся данных и сложности взаимосвязей зачастую возникает соблазн не спешить с принятием решений. Но действительно ли стоит тратить несколько дней или даже недель, прежде чем решить, что делать? Результаты свежих исследований свидетельствуют о том, что в последние годы интуиция как ключевой компонент процесса принятия решений вновь приобрела важное значение — именно потому, что мир бизнеса стал более сложным.

  1. Переходите от микроменеджмента к макроменеджменту

Нам хорошо знакомо то чувство удовлетворенности, которое испытываешь, когда в конце рабочего дня покидаешь офис, зная, что большая часть сообщений электронной почты обработана и большинство задач в списке дел решено. Однако в долгосрочной перспективе такая стратегия ошибочна, поскольку она не дает возможности выйти за рамки микроменеджмента. Чтобы достичь успеха в управлении, гораздо важнее принимать правильные стратегические решения для компании, воздерживаться от вмешательства в дела других и выбросить за борт свою любовь к деталям.

  1. Забудьте о своем эго

Прошли времена ярких корпоративных боссов, наделенных двойной порцией уверенности в себе. Успех — это, безусловно, сумма всего, что люди достигают в команде. Следовательно, профессионалы в области управления должны начинать с себя: управление — это не стремление к получению личной выгоды, а прежде всего обеспечение того, чтобы члены команды, которые внесли даже самый небольшой вклад в общее дело, могли извлечь для себя максимальную пользу. Это первый шаг к значимым изменениям. Итак, принимайте во внимание мнения других, не стесняйтесь проявлять благодарность и делегировать обязанности.

  1. Не все должно быть совершенным

В теории стратегия прекрасно реализуема, но это лишь в теории. Те, кто копаются в деталях и продолжают суетиться, пока цель не будет достигнута во всей полноте, до мелочей, могут в конечном итоге напрасно усложнять жизнь себе и другим. Что касается успешного управления, то иногда лучше быть немного несовершенным. «При управлении подчинёнными отсутствие необходимости постоянно доказывать себе, что вы перфекционист, тоже может быть полезным», — говорит д-р Кляйнханнс-Ролле.

  1. Ошибки — это круто

Если вы совершаете правильные, разумеется. Другими словами, ошибки, позволяющие вам извлекать важные уроки, а не промахи из-за небрежности. Как бы странно это ни звучало, ошибки — это непременное условие успешного управления. Д-р Астрид Кляйнханнс-Ролле: «Если вы учитесь чему-то на своих ошибках, вы обязательно исправите их и достигните прогресса. Кроме того, учитывая быстрые изменения современных бизнес-реалий, постоянно приходится придумывать новые подходы и при необходимости вносить коррективы. В данном контексте прием так называемого „быстрого прототипирования“ — это то, что нужно». Несколько успешных менеджеров и предпринимателей являются живыми доказательствами того, что неудача любого масштаба — это всего лишь часть того, что делает вас лучше.

  1. Выйдите из зоны комфорта

Привычки и рутина бывают заманчивыми. В конце концов, они позволяют вам чувствовать себя под контролем в суматошном ритме повседневной деловой жизни. Но если вы никогда не покинете свою зону комфорта, вы рискуете быть вырванными из нее, причем довольно резко. Диджитализация переворачивает вверх дном все больше и больше бизнес-моделей — и многие компании, руководство которых не готово к изменениям, терпят неудачу. Итак: будьте проактивными и смело отправляйтесь в неизвестность.

  1. «Мини-я» — не лучшая стратегия

«Всякий раз, когда слышу эту фразу, я вспоминаю друга, — говорит д-р Кляйнханнс-Ролле. — Он разносторонний и невероятно успешный бизнесмен. Его философия такова: не окружайте себя людьми, которые вам подобны („мини-я“), а, наоборот, выбирайте тех, кто способен делать что-то лучше вас или выполнять задачи, которые вы сами выполнить не можете. Его сила состоит в видении общей картины, способности находить возможности и извлекать выгоду из них. Это не то, чего можно добиться в одиночку; здесь нужна команда, где каждый по максимуму использует свои индивидуальные сильные стороны и навыки во благо общего дела».

Что правильно выбранная
программа MBA
может дать
женщине-руководителю?

Согласно последним статистическим данным, самые финансово успешные компании — это фирмы c наибольшим числом женщин-руководителей. Тем не менее, в отношении занимаемых позиций и заработной платы многие женщины все еще остаются позади своих коллег-мужчин. Хорошая же новость заключается в том, что сегодня различные образовательные программы для руководителей помогают решить эту дилемму. Несмотря на то что степень MBA не является путевкой в топ-менеджмент, для многих женщин это ценная инвестиция в карьеру и личное будущее, которая может способствовать преодолению барьеров на пути к успеху. Декан WU Executive Academy, професор Барбара Штёттингер о 8 основных преимуществах, которые деловая женщина может получить благодаря MBA:

  • Развитая сеть профессиональных контактов мирового масштаба

Налаживание долгосрочных связей с другими руководителями и установление профессиональных контактов — важнейшие преимущества программ MBA для многих бизнес-леди. Находящиеся на руководящих постах женщины зачастую особенно ценят полезные профессиональные связи и возможности для нетворкинга, а потому, как правило, активно поддерживают друг друга во время учебы и стремятся сохранить приобретенные контакты после ее окончания. Нередко однокурсники и однокурсницы совместно открывают бизнес, приглашают друг друга на работу или рекомендуют своим деловым партнерам кого-либо из своего MBA-класса, потому что уже хорошо знают их сильные и слабые стороны. Солидная сеть профессиональных контактов хоть и не является гарантией успешной карьеры, но она чрезвычайно важна для анализа собственных возможностей.

  • Экономическое ноу-хау

Правильно выбранный MBA помогает не только приобрести глубокие знания в области аналитики и управления, но и овладеть искусством грамотного принятия решений и навыками межличностного общения (так называемыми soft skills). Поэтому часто приписываемые именно женщинам личностные качества способны не только сделать учебный процесс более многогранным, но и усилить чувствительность к разнообразию в ежедневной практике каждого отдельного менеджера. Кроме того, учебная аудитория создает идеальную обстановку, в которой участники программы учатся работать в гетерогенных командах, справляться с временными ограничениями и стратегически оценивать риски, вместо того чтобы просто пытаться минимизировать их. Находясь в окружении, которое одновременно испытывает на прочность и обогащает, женщины-руководители получают уникальную возможность не только усилить свою деловую хватку, но и усовершенствовать навыки поиска новых бизнес-возможностей.

  • Уверенность в успехе

Разумная доля самоуверенности играет важную роль для руководителей. Помимо многих других вещей, MBA учит искусству убеждать других, отстаивать собственную позицию и не сдаваться, когда возникают сложности. И многие менеджеры действительно отмечают усиление уровня уверенности в себе. В конце концов, речь идет не только о дискуссиях с коллегами в рамках учебного процесса с целью знакомства с различными ноу-хау, но, прежде всего, об осознании себя в качестве руководителя и готовности к любым предстоящим трудностям.

  • Обмен накопленным опытом с единомышленниками

В последние годы число женщин, начинающих MBA-обучение, неуклонно растет. В некоторых MBA-классах их доля составляет уже порядка 50%. Все это предоставляет женщинам-руководителям уникальный шанс встретить единомышленниц, которые сталкиваются с аналогичными трудностями. Находясь в одном классе, они получают возможность не только обмениваться друг с другом своим профессиональным опытом, но и вместе учиться тому, как лучше всего отстаивать свои позиции даже в чрезвычайно сложной бизнес-обстановке.

  • Смена перспектив

Иногда, чтобы быть готовым к большим профессиональным изменениям, нужна лишь смена перспектив, и именно это ценят женщины-руководители в MBA-обучении: MBA помогает отточить свои навыки поиска новых возможностей, расширить профессиональный кругозор и приобрести широкий арсенал знаний, а также чувство уверенности в себе для разумного использования этих возможностей. Основная идея заключается в формировании нового образа мышления, который может влиять на многие области жизни. К тому же менеджер во время обучения MBA должен мыслить масштабно. Общение с людьми, которые живут большими мечтами и ставят перед собой амбициозные цели, служит поистине прекрасным опытом. Смена перспектив может быть весьма незначительной, но даже в этом случае она способна привести в совершенно новому этапу в профессиональной жизни.

  • «Дополнительная порция доверия»

Получение MBA в бизнес-школе, признанной на международном уровне, — еще одно свидетельство стремления руководителя изучать экономические ноу-хау, успешно использовать их на собственной практике и таким образом добиваться лучших результатов. К тому же для рекрутера это дополнительный знак того, что менеджер готов делать новые открытия, учиться и расти. Для многих женщин, заявляющих о своем стремлении перехода на более высокие руководящие позиции, степень MBA как «дополнительная порция доверия» является значительным преимуществом, отличающих их от других кандидаток, поскольку она показывает, на что такие соискательницы действительно способны.

  • Стратегическое развитие карьеры

Помимо предоставления самых современных знаний из области менеджмента и инновационных методов ведения бизнеса лучшие бизнес-школы также предлагают широкий ряд услуг по развитию карьеры. Студенты и выпускники по достоинству оценивают меры по поддержке карьеры в рамках программы, поскольку многие используют время повышения квалификации как период стратегического планирования дальнейшей карьеры. Зачастую именно женщины ценят личную поддержку со стороны карьерных экспертов, так как с их помощью они получают возможность углублять свои знания, приобретенные во время учебы, и переносить их на индивидуальный уровень.

Карьерные тренинги, исследования резюме и различные виды консультаций помогают руководительницам, с одной стороны, понять их собственные возможности профессионального развития и трудности, с которыми предстоит столкнуться, а с другой стороны, развивать лидерские качества и грамотно использовать их в бизнес-среде.

  • Гибкость

Структура большинства программ MBA построена таким образом, чтобы учитывать особенности образа жизни менеджера. Многие женщины-руководители отмечают преимущества таких аспектов MBA, как обучение в формате part-time и применение инновационных технологий. Все это позволяет им гармонично сочетать работу, семейную жизнь и само MBA-обучение, требующее немалых усилий.

Что ищут
работодатели сегодня
10 главных
навыков руководителей

Диджитализация, автоматизация и искусственный интеллект меняют мир бизнеса ускоренными темпами. Изменения уже стали повсеместными, поэтому представителям бизнеса необходимо быть уверенными в том, что их компании способны оперативно реагировать на новые реалии в организационном плане, что, в свою очередь, требует грамотного руководства. Итак, что же компании ожидают от своих нынешних и будущих руководителей, чтобы они могли успешно ориентироваться во все более усложняющейся обстановке? Согласно исследованию Skills Gap от Financial Times, есть особенно востребованные навыки, некоторые из которых весьма редки.

Профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy, и Мартина Эрнст, основатель консалтинговой компании SalaryNegotiations, бывший руководитель HR-департамента в Erste Bank, внимательно изучили навыки и образ мышления, которыми, по их мнению, должны обладать руководители в будущем, и проанализировали, почему некоторые из этих навыков так сложно найти сегодня.

Почти половина работодателей, опрошенных в рамках исследования Skills Gap от Financial Times в 2018 году, отметили, что им все труднее стало находить руководителей с необходимыми навыками. Для сравнения: годом ранее так считала одна треть опрошенных.

«Времена становятся все более сложными, в том числе для руководителей. Сегодня правильное сочетание профессиональных навыков (hard skills) и социальных компетенций (soft skills) — абсолютная необходимость», — считает профессор Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy. Фундаментальное понимание экономики и бизнеса — это ещё не всё. Сегодня от современного руководителя требуются не только знания в области ИТ, например, навыки анализа данных и программирования, но и (даже в большей степени!) социальные компетенции: способность работать в команде, умение вдохновлять других и в то же время быть устойчивым к негативным внешним воздействиям.

Итак, каковы же эти десять самых важных навыков, которыми должны обладать топ-менеджеры будущего, и почему некоторые из них так редки?

  1. Умение работать в команде и непредвзято относиться к многообразию

Герои-одиночки уже в прошлом. Это касается и руководителей. В настоящее время требуются командные игроки, способные принимать и применять знания других. В этом контексте важно поощрять разнородность, в том числе в отношении культурных, социальных, технических аспектов и компетентности. «Разнообразие становится ключевым фактором, когда речь идет о сближении команд», — анализирует Барбара Штёттингер.

ФАКТ: Это становится все более важным для работодателей, поскольку сегодня определенно нет места для единоличного управления. В частности, источник для инноваций и изменений кроется в разности взглядов и способности принимать во внимание разные мнения внутри команды, чтобы не зайти в тупик.

  1. Смелость и бесстрашие

Изменения необходимы, но для того, чтобы они произошли, нужна смелость. Следовательно, компании нуждаются в руководителях, которые не боятся действовать и делать это иначе, даже при наличии сопротивления. «Сегодня уже не существует чего-то совершенно правильного или абсолютно неправильного. Поэтому для менеджеров тем более важно уметь справляться с противоречиями и принимать решения, которые неизбежно подразумевают принятие предпринимательских рисков», — говорит эксперт по персоналу Мартина Эрнст, основатель консалтингового агентства SalaryNegotiations и бывший руководитель HR-департамента в Erste Bank. Таким образом, предпринимательское мышление, соответствующее корпоративной стратегии, является обязательным, по мнению выпускницы программы Global Executive MBA и члена международного консультативного совета (International Advisory Board) WU Executive Academy.

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку компаниям нужны руководители, которые способны мыслить нешаблонно и не боятся применять нестандартные подходы. В этом контексте ответственность за формирование условий, способствующих проведению «экспериментов», лежит на работодателях. В противном случае невозможно будет создать такой климат, который помогает людям отойти от поляризованного мышления и дает им возможность справляться с несоответствиями.

  1. Способность к решению сложных проблем

Чем больше аспектов содержит проблема, тем сложнее её решение. В нашем VUCADD-мире сложность и комплексность — неотъемлемые составляющие повседневной корпоративной жизни. Следовательно, руководители должны принимать во внимание эту многомерность и фокусироваться на общей картине. Простых ответов может больше уже не быть; необходимо подготовить и разработать разные сценарии.

ФАКТ: Навык особенно важен для работодателей, но его трудно наработать, так как люди чувствуют себя свободно в сфере микроменеджмента и им легче управлять небольшими проектами. И вновь ответственность здесь лежит на работодателях: они должны поощрять руководителей как к решению сложных задач, так и к отказу от микроменеджмента.

  1. Умение вдохновлять и направлять других

Не приказывать, а предоставлять другим больше прав и возможностей — вот что должно стать кредо хорошего руководителя. «Эта философия основана на осознании того, что вы не можете достичь целей без мотивированной, эффективно работающей команды», — говорит Барбара Штёттингер. А Мартина Эрнст добавляет, что по этой причине руководитель должен быть скорее помощником, который поддерживает сотрудников и помогает им справляться с трудностями наилучшим образом. «Помимо поддержки команды важно дать людям реалистичное представление о том, что может быть сделано».

ФАКТ: Трудно найти руководителя, обладающего таким умением, так как для этого требуются люди с глубоким пониманием своих сильных сторон и компетенций, способные руководить собой и хорошо реагировать на обратную связь. Только такие руководители могут успешно управлять другими.

  1. Высокий уровень сопротивляемости и драйв

Несомненно, одним из наиболее важных личных качеств является способность работать под давлением и не разочаровываться в неудачах. «Руководителю всегда нужно учитывать необходимость адаптации стратегии по мере изменения реалий. То есть важно не позволить себе впадать в уныние, а, наоборот, прагматично и смело предпринимать новые шаги для достижения поставленных целей», — говорит Мартина Эрнст. Эта устойчивость к внешним воздействиям также включает в себя профессиональное управление конфликтами, а также создание условий — особенно внутри команды — для выражения критики и рефлексии.

ФАКТ: Трудно найти руководителя, обладающего таким умением, так как эти фундаментально важные качества, в частности, зависят от культуры рассматриваемой организации. Таким образом, работодатели должны максимально поддерживать развитие этих умений в коллективе. Руководители не могут быть устойчивыми к внешним воздействиям, энергичными и полными драйва, если их организации препятствуют развитию таких качеств.

  1. Правильная расстановка приоритетов

Принято считать, что все задачи должны быть немедленно решены: требования, предъявляемые к руководителям, оказываются порой пугающими. Те, кто не в состоянии расставлять приоритеты, неизбежно идут ко дну. Таким образом, эффективный тайм-менеджмент — а он включает в себя делегирование задач — сегодня является одним из наиболее важных навыков. «Даже умение чётко разграничивать „срочные“ и „важные“ дела может оказать существенную помощь при планировании своего дня, — говорит Мартина Эрнст, основываясь на личном опыте. — Руководители должны уметь расставлять приоритеты в делах вместе со своей командой».

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку компаниям нужны руководители, четко понимающие цели, которых необходимо достичь. Это единственный способ избежать «выгорания». Опыт показывает, что сами организации часто не имеют ясного представления о своих целях и тем самым усложняют задачу для сотрудников в вопросах организации и структурирования.

  1. Умение вести общение с другими на равных

Хорошо развитая сеть профессиональных контактов всегда была важным активом в карьере, но сегодня основное внимание уделяется получению взаимных выгод от налаживания и поддержания таких контактов. «Деловые знакомства за пределами организации и отрасли приобретают все большее значение», — говорит Барбара Штёттингер. «Стороны должны стремиться к созданию равных условий для взаимной выгоды. Кроме того, деловые связи позволяют достаточно рано выявлять тренды и использовать их», — добавляет Мартина Эрнст. Более того: междисциплинарное мышление приобретает все большее значение, поскольку границы между отраслями стираются.

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку наличие правильных контактов, как правило, имеет множество положительных эффектов. В контексте бизнеса это означает, что в компании должны быть люди, которые осознают всю важность нетворкинга. Сюда относится наращивание и поддержание сети деловых знакомств, а также способность выстраивать сотрудничество максимально эффективным образом, чтобы обе стороны выигрывали от этого.

  1. Умение мыслить стратегически

Способность к выявлению тенденций на раннем этапе служит также основой для умения мыслить стратегически, которое сегодня требуется от руководителей как никогда раньше. «Менеджеры, внимание которых сосредоточено исключительно на повседневных задачах, рискуют упустить из виду долгосрочные корпоративные цели и перспективы», — говорит Барбара Штёттингер. Таким образом, необходимо постоянно анализировать, с разных точек зрения, как будут развиваться события в будущем, и руководителям рекомендуется регулярно заниматься фундаментальными вопросами дальнейшего развития своих компаний.

ФАКТ: Специалистов с таким умением сложно найти, поскольку только время может показать, действительно ли у руководителей есть эта способность. Вообще говоря, решающим моментом здесь вновь является структура организации: обладают ли сотрудники компании достаточными возможностями для реализации своего потенциала или развития своих навыков? Таким образом, нет необходимости привлекать на работу руководителей, которые уже обладают всеми необходимыми качествами. Многие вещи можно развивать уже после, при условии, что созданы правильные условия — и об этом, в частности, должны заботиться руководители высшего звена.

  1. Развитие навыков программирования

Сегодня все компании имеют дело с информационными технологиями и современными тенденциями, такими как искусственный интеллект, большие данные и «интернет вещей». Следовательно, от руководителей требуется наличие базовых знаний в области информационных технологий и языков программирования. «Когда приходится взаимодействовать с отраслевыми экспертами, для руководителей очень важно понимать, о чем идет речь, и уметь задавать правильные вопросы», — говорит Мартина Эрнст.

ФАКТ: Это особенно важно для работодателей, поскольку мир становится все более и более цифровым, а технологические изменения стоят на повестке дня. Только открытость по отношению ко всему новому и наличие необходимых технологических ноу-хау позволит компаниям своевременно меняться и адаптироваться к новым реалиям.

  1. Навык использования больших данных

Данные — это нефть 21-го века. Они могут дать компаниям решающее конкурентное преимущество при условии их надлежащего анализа и обработки. Таким образом, руководители должны иметь полное представление о потенциале больших данных. «Чтобы максимально выгодно использовать данные, компаниям необходимо выработать соответствующее правильное отношение к ним — и это начинается на уровне руководства», — говорит Барбара Штёттингер.

ФАКТ: Специалистов с таким навыком трудно найти, так как сами компании не всегда полностью понимают свою ситуацию с точки зрения данных и порой не ценят преимущества наличия в своей команде руководителей, занимающихся данными. Тем не менее, внутри организации должна быть создана среда, которая позволяет руководителям более интенсивно заниматься вопросами данных. В частности, важно развивать сотрудничество между различными подразделениями и преодолевать бункерное мышление!

место в рейтинге программ Executive MBA газеты «The Financial Times» (2019 г.)
место в рейтинге европейских бизнес-школ газеты «The Financial Times» (2019 г.)
место в рэнкинге программ Executive MBA журнала The Economist (2020 г.)
место в мире в рейтинге QS Global EMBA Ranking (2020 г.)
место в категории «Профессиональный опыт учащихся» в рейтинге программ Executive MBA газеты «The Financial Times» (2019 г.)
Мнения выпускников
Андрей
Башкиров
председатель
наблюдательного совета
ООО «Атлас-Маркет»,
генеральный директор
АО «Балтийская линия»

Выбор данного курса обусловлен наличием 2-х дипломов (WU/UM) и как раз расположением основной школы программы в Вене. Вена уже много лет является для меня городом, в который я всегда рад возвращаться и который всегда наполняет меня исключительно позитивными эмоциями. В силу рабочих контактов достаточно часто ранее посещал Вену и всегда рад приехать снова. Городские пейзажи, исключительно рациональная и удобная транспортная инфраструктура, высокий уровень проникновения английского языка (ввиду моего незнания немецкого) основные факторы, выделяющие его для меня среди других европейских мегаполисов.

Одним из значительных аргументов в поддержку выбора программы являлась и активная PR-программа школы по популяризации среди русскоговорящих студентов.

Вне всякого сомнения, наиболее запоминающимся элементом программы явилось и продолжает оставаться невероятное окружение однокурсников и менеджмента программы. Все без исключения международные резиденции (к сожалению, ввиду COVID-обстоятельств не имели возможности посещения США) оказались крайне познавательными и приятными в подобной среде. Именно такое позитивное смешение формального и неформального общения совершенно разных культур и мнений, при этом людей близких по духу и стремлениям, категорично меняет собственные границы и перспективы.

Совершенно однозначно, нахождение и погружение в подобную среду общения неоценимо расширило горизонты моего собственного мировосприятия, значительно усилило персональные коммуникативные способности.

Мог бы порекомендовать не сомневаться и двигаться навстречу невероятным переменам и достижениям, которые может и должен привнести опыт обучения и нахождения в среде WU EA!

Сергей
Иванов
Генеральный директор
«ПАЛФИНГЕР СНГ»

Мой выбор пал на WU Executive Academy по нескольким причинам: Прежде всего, это один из крупнейших международных экономических университетов Европы. Программы MBA, которые предлагает WU, трижды аккредитованы, а те, кто окончил Global Executive MBA Program, получают дипломы сразу от двух университетов — Vienna University of Economics and Business и University of Minnesota. Интернациональный состав профессорского состава и участников программы значительно расширяет опыт, получаемый в ходе обучения. Безусловным преимуществом является то, что программа построена таким образом, чтобы была возможность совмещать обучение с работой.

Больше всего запомнились лекции профессора Шталя (Günter Stahl), который очень интересно преподаёт стратегию менеджмента. Теорию он наглядно подкрепляет большим количеством практических бизнес-кейсов, затрагивает вопросы психологии в бизнесе. Большое значение имела совместная работа над проектом с коллегами из Китая и США. Она была пропитана духом предпринимательства и партнерства, хотя порой и напоминала фильм Lost in Translation.

Практически все участники программы вынуждены совмещать обучение с работой. Поэтому главной дисциплиной для них становится тайм-менеджмент. Распределять время между бизнесом и учебой довольно сложно. При этом еще необходимо уделять достаточно внимания своей семье. К моменту старта программы MBA у руководителя должна быть собрана команда, на которую он может опереться. Это позволит ему сконцентрироваться на получении новых знаний и опыта, не отвлекаясь на решение служебных вопросов. Эффективность занятий таким образом повышается. Особенно это актуально, когда обучение проходит в другом полушарии, и разница во времени становится серьезным препятствием для оперативного управления.

Важно также принимать активное участие в практических занятиях. Около 70% программы составляют чисто академические материалы. Но именно оставшиеся 30% реальных кейсов и практики позволяют полученную теорию наложить на реалии собственного бизнеса.

MBA обычно идут получать те, кто уже успел добиться определенных карьерных успехов и имеет уникальный опыт. Этот опыт может оказаться очень полезен. Необходимо максимально использовать возможности, которые открывает интернациональный состав участников программы. Налаживание деловых связей с товарищами по команде, с выпускниками предыдущих курсов и с приглашенными спикерами — это неотъемлемая часть программы.

Елена
Соломатина
владелец
ООО «НЦПР», Россия

Я живу и работаю уже некоторое время в Вене. Имея большой опыт работы на управленческих должностях и даже владея своей фирмой в России, испытывала много сложностей, работая в международном пространстве. Когда я искала курс, к своему удивлению, обнаружила, что WU в кооперации с Carlson School of Management имеет очень подходящую для меня программу Global Executive MBA, которая занимает достаточно высокий рейтинг по информации Financial Time, при этом цена обучения приемлемая по сравнению с другими ВУЗами. Средний возраст студентов — 40 лет, многонациональная группа из всевозможных областей, что интересно само по себе. Подавая документы, было очень приятно иметь дело с очень квалифицированным и дружелюбным персоналом Академии, поэтому для меня лично решение было достаточно простым.

Имея несколько стартапов в разработке, я предложила взять один из них за основу для написания так называемого VTP (Virtual Team Project). Было очень удивительно, как люди из разных стран и областей при анализе привносили очень много полезного в развитие данного проекта, а я в свою очередь одновременно реализовывала все, что уже было проработано. А к защите проекта мы уже открыли наш пилотный отель в Вене, на котором до сих пор отрабатываем наиболее выгодную модель управления для последующего расширения в других странах.

Кто раздумывает об этом курсе, подсознательно уже хочет что-то улучшить в себе, изменить или разнообразить. Этот курс может послужить хорошим толчком для перемен в своей жизни и жизни компании. Больше половины одногруппников поменяли место и/или профиль работы во время программы, что очень показательно. Новые и полезные связи — тоже неотделимая часть данной программы, которая еще активнее используется после окончания курса в результате хорошо организованной сети выпускников данного Университета.

Контактное лицо:
Elke Lerch
Программный менеджер
Global Executive MBA

gemba@wu.ac.at
+43-1-31336-5096