Простой инфраструктуры — худшее, что может случиться с
IT-системами. Помимо прямых экономических расходов и затрат на преодоление последствий для предприятия это может означать и крупный репутационный ущерб. Нередко
из-за этого клиенты «голосуют ногами» и уходят к конкурентам. Причиной простоя может стать любой компонент
IТ-инфраструктуры, но проблемы с СХД, в отличие от других, моментально сказываются на работе всего предприятия. Поэтому основное требование, которое корпорации предъявляют к СХД, — это надежность, указывает эксперт по СХД Huawei Enterprise Денис Дубинин.
Впрочем, для начала несколько слов, что такое СХД вообще. Система хранения данных (СХД) — это специализированный сервер, задача которого заключается в надежном хранении данных и предоставлении быстрого доступа к ним. Внешне СХД выглядит так же, как сервер, и состоит из тех же самых компонентов: процессор, материнская плата, оперативная память, сетевые интерфейсы и дисковая подсистема. Но в отличие от сервера в СХД все элементы продублированы для повышения надежности. Кроме того, в СХД более крупная дисковая подсистема: если в сервер помещается до 25 дисков, то в СХД — несколько сотен или тысяч.
Ключевой показатель, по которому оценивается надежность
IT-инфраструктуры, — это время непрерывной работы (uptime). Оно измеряется в процентах, или, на сленге, «в девятках»: для базовых
IТ-систем рекомендовано «шесть девяток», то есть 99.9999% uptime — 31 секунда «неработы» в год. Для критических
IТ-систем выбирают «семь девяток», или 99.99999% uptime, то есть 3 секунды «неработы» в год.
Хранилища Huawei серии OceanStor Dorado 18000 V6 на уровне комплексного решения обладают «семью девятками», а значит, отвечают требованиям к надежности, которые предъявляют средние и крупные предприятия. Кроме того, система OceanStor Dorado 18000 V6 показала высочайшую надежность на тестировании по извлечению контроллеров, то есть
мини-серверов, входящих в систему. Даже когда половина контроллеров были извлечены из СХД для имитации их отказа в процессе теста на отказоустойчивость, система продолжала работать, а пользователь мог лишь заметить небольшую задержку в получении доступа к данным.
Если же контроллеры на месте, а
IТ-инфраструктура предприятия начала работать медленнее, это может говорить о том, что производительность СХД не соответствует нуждам предприятия. Скорость доступа к информации критично важна, например, для финансовых организаций, где от нее зависит существование бизнеса, ведь данные банков часто связаны со сторонними компаниями.
$20 млрд
выделила Huawei на НИОКР в 2020 году
Источник: заявление главы Huawei Enterprise в Евразии Сяо Хайцзюня в ходе весенней партнерской конференции Huawei
По производительности СХД делятся на три сегмента: начальный уровень — до 200 тыс. операций ввода и вывода в секунду (IOPS), средний -до 1 млн IOPS и высший сегмент — от 1 млн до 6–8 млн IOPS. Хранилища Huawei серий OceanStor Dorado 18000 V6 показали рекордную производительность 21 млн IOPS на тестировании Storage Performance Council. «Этот тест — аналог олимпийских рекордов. Олимпийский рекордсмен вряд ли ежедневно бегает со скоростью рекорда, но если понадобится, он сможет», — поясняет Денис Дубинин.
Наиболее жесткие требования по отношению к системам хранения данных выдвигает банковский сегмент. Практически все крупные финансовые организации, включая Сбербанк, ВТБ и Национальную систему платежных карт, используют
high-end хранилища Huawei, к которым относится и OceanStor Dorado 18000 V6.
$800 млн
вложит в российскую IT-отрасль Huawei до 2025 года
Источник: е замглавы Huawei Enterprise в России Александра Столярова на форуме Kazan Digital Week
Если СХД часто «тормозит», то это говорит о том, что она неправильно подобрана. При выборе СХД нужно знать, какие производительность, время отклика и емкость необходимы
IT-инфраструктуре, говорит эксперт Huawei Enterprise. «И самое главное — не промахнуться в том, какой будет рост у этих параметров по мере развития инфраструктуры», — добавляет он. Оценка параметров проводится с учетом того, на какой архитектуре выполнена система хранения: в ее основе могут быть механические жесткие диски или флеш. «Хотя флешки более дорогие, чем жесткие диски, они в несколько раз более производительны, чем набор из жестких дисков за те же деньги», — отмечает Денис Дубинин. Кроме того, жесткие диски занимают больше места, как правило, потребляют больше электроэнергии, требуют большего охлаждения, и вероятность отказа в работе у них выше, добавляет он. Именно на технологии
All-Flash выполнены хранилища Huawei серий OceanStor Dorado 18000 V6.
Сбои в работе СХД могут быть связаны с физическим отказом ее компонентов, в том числе дисков, процессоров или кабелей. При подобных сбоях спасает резервирование компонентов или возможность «горячей замены», при которой компонент можно заменить, не отключая всю систему. Для минимизации физических проблем с СХД важны и материалы, из которых выполнены компоненты системы. Так, шасси СХД Huawei OceanStor Dorado 18000 V6 выполнена из специального сплава, который не разрушается при вибрациях — система способна пережить даже девятибалльное землетрясение. Кроме того, диски СХД Huawei обладают антикоррозионным покрытием. «В некоторых центрах обработки данных используют водяные системы пожаротушения, и даже если система пожаротушения сработает ошибочно и зальет зал водой, то у СХД Huawei серий OceanStor Dorado 18000 V6 больше шансов пережить этот инцидент», — говорит господин Дубинин.
до $56,7 млрд
вырастет к 2027 г. мировой рынок хранилищ данных нового поколения
Источник: по оценкам Meticulous Research
Для предотвращения сбоев производители используют искусственный интеллект (ИИ) и облачные технологии. Так, OceanStor Dorado 18000 V6 можно подключить к сервисному облаку Huawei, и тогда система окажется под круглосуточным надзором ИИ. Он будет следить за загрузкой СХД, количеством ошибок, температурой, напряжением и другими параметрами. На основе их изменений ИИ предиктивно сообщит о возможных ошибках и сбоях, что позволит заменить компоненты до того, как они сломаются.
Кроме того, облако может следить за нагрузкой на СХД и предсказывать, когда в системе закончится место и перестанет хватать производительности. «В случае отказа компонентов система будет автоматически создавать заявки в сервисную службу вендора, для того чтобы она организовала доставку исправного компонента на замену без участия администратора заказчика», — резюмирует Денис Дубинин.