«Мы знаем, на что способны наши разработки, и это не может не воодушевлять»

Вице-президент Huawei Consumer Business Group в России, странах Центральной Азии и Кавказа Эндрю Сюй – об инновационных технологиях, возможностях устройств и стратегии компании.

Вице-президент Huawei Consumer Business Group в России, странах Центральной Азии и Кавказа Эндрю Сюй

«Мы боремся за свою долю на высококонкурентном рынке. Если проводить спортивную аналогию, то любой профессиональный спортсмен скажет вам, что прогрессировать можно, только соревнуясь с лучшими. Мы постоянно трудимся над совершенствованием технических характеристик наших устройств, и именно это в первую очередь работает на наш успех на рынке».

Huawei прочно обосновалась в топе мировых производителей мобильных устройств. Такому положению дел способствуют многие факторы: компания активно внедряет современные разработки, развивает исследовательские центры, регулярно обновляет и расширяет линейку устройств и сотрудничает с крупнейшими участниками рынка. За последние годы стоимость бренда стремительно возросла — это обеспечило компании место в первой сотне рейтинга самых дорогих брендов. О причинах успеха, стратегии компании и планах на будущее «Ъ» рассказал вице-президент Huawei Consumer Business Group в России, странах Центральной Азии и Кавказа Эндрю Сюй.

— По данным IDC, в третьем квартале этого года Huawei вышла на второе место в мире по поставкам устройств, оставив позади других серьезных конкурентов. Примечательно, что в то время как доли всех остальных производителей падают или стагнируют, доли Huawei растут на десятки процентов. В чем вы видите главные причины сложившейся ситуации?

— Мы боремся за свою долю на высококонкурентном рынке. Если проводить спортивную аналогию, то любой профессиональный спортсмен скажет вам, что прогрессировать можно, только соревнуясь с лучшими. Мы постоянно трудимся над совершенствованием технических характеристик наших устройств, и именно это в первую очередь работает на наш успех на рынке. В центре стратегии Huawei — максимальное удовлетворение потребностей клиента, и мы стремимся актуально на них отзываться, учитывая меняющиеся процессы и тенденции рынка. Для этого мы ежегодно инвестируем значительные средства в R&D (research and development, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — «Ъ»). К тому же у Huawei по меркам IT-отрасли уже довольно богатая история и опыт. Поэтому мы не боимся признать, что какая-то модель устарела и ее производство нужно прекращать, а силы и ресурсы — перераспределять на другие задачи.

— Результаты Huawei в России удивляют еще и потому, что, представляя категорию A-брендов, компания меняет стереотипное мышление о китайских компаниях в целом. Ведь еще в недалеком прошлом бренды из Китая в сознании российского потребителя ассоциировались с недорогой продукцией, которая нередко ломается. Контроль за качеством был ахиллесовой пятой и общей проблемой китайских производителей.

«В дополнение к строгим отраслевым стандартам Huawei внедряет и собственные нормы. В компании функционирует многоуровневая система тестирования, в нее входит целый ряд лабораторий, оснащенных специализированным оборудованием для проверки надежности, безопасности и качества по всем ключевым параметрам, включая тесты на падение с высоты, проверку качества звука, измерение уровня облучения».

— Это уже давно не так. И мы в Huawei доказываем это каждый день, для нас качество и безопасность продукции — главный приоритет. О качестве наших устройств говорит и первое место в продажах на российском рынке, и независимые награды, которые получает компания. Например, тройная камера флагмана P20 Pro набрала рекордные 109 баллов в тестах DxOMark, представляющих отраслевые стандарты в области качества камеры и объективов, а сам смартфон был назван лучшим «камерофоном» года. Производительность наших процессоров подтверждают результаты, например, тестирования в приложении AnTuTu, в котором флагманский Mate 20 Pro набирает более 300 тыс. баллов. И это рекордные показатели!

Добавлю, что в дополнение к строгим отраслевым стандартам мы внедряем и собственные нормы. У нас функционирует многоуровневая система тестирования, в нее входит целый ряд лабораторий, оснащенных специализированным оборудованием для проверки надежности, безопасности и качества по всем ключевым параметрам, включая тесты на падение с высоты, проверку качества звука, измерение уровня облучения и т. д.

— Такие меры, очевидно, должны сказываться на итоговой стоимости устройства. Можно ли говорить о том, что Huawei теперь ориентируется исключительно на производство смартфонов высокого ценового сегмента?

— Нет, мы предлагаем устройства для самых разных категорий потребителей. Для этого в Huawei существует несколько линеек смартфонов в различных ценовых сегментах. В самой премиальной линейке устройств Huawei — Mate — мы объединяем наиболее инновационные технологии. Например, смартфоны серии Mate 20 оснащены новым 7-нанометровым процессором Kirin 980, тройной широкоугольной камерой, экранным сканером отпечатков пальцев и функцией 3D-распознавания лица. Со смартфоном Mate 20 Pro Huawei впервые в индустрии представила технологию беспроводной обратной зарядки. Представьте — одним смартфоном можно заряжать другой! Вот ради появления таких инноваций на рынке мы усердно работаем каждый день. Но и устройства среднего ценового сегмента Huawei оснащает самыми современными техническими разработками. Пример тому — смартфоны серии nova. Huawei nova 3 — устройство среднего ценового сегмента, но при этом смартфон объединяет в себе флагманские характеристики: две двойные камеры, энергоемкую батарею, поддержку искусственного интеллекта.

— Во всех своих выступлениях топ-менеджеры компании говорят о важности искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI) в смартфонах. В чем, на ваш взгляд, заключается необходимость интеграции интеллектуальных алгоритмов в мобильные устройства?

— Современные требования к смартфонам таковы, что устройства должны быть достаточно производительными, чтобы удовлетворить все нужды и потребности пользователя. Реальность такова, что на сегодняшний день смартфоны заменяют полноценный компьютер. Кроме того, для людей зачастую критически важно постоянно быть на связи и иметь доступ к определенному набору функций в любом месте и в любое время. И для компаний делать устройства, не уступающие мощным компьютерам, а где-то и превосходящие их — настоящий вызов. Так почему же я говорю о производительности, отвечая на вопрос об искусственном интеллекте? Потому что количество задач, в решении которых нужно помочь пользователю, огромно, и решают эту проблему именно алгоритмы искусственного интеллекта. С их помощью мы стремимся выстроить наиболее продвинутую и организованную экосистему, которая будет существенно упрощать жизнь пользователя.

Например, искусственный интеллект анализирует и подстраивается под привычки пользователя и оптимизирует работу процессора таким образом, чтобы добиться наиболее эффективного результата. В итоге конфигурация использования ядер процессора изменяется в зависимости от нагрузки и задач, что существенно экономит энергию аккумулятора смартфона. При этом приложения запускаются за доли секунды и работают без малейшей задержки. Мы внутри компании знаем, на что способны наши разработки, и это не может не воодушевлять.

«Смартфоны и планшеты Huawei выбирают в качестве личных мобильных устройств все больше россиян. По итогам третьего квартала 2018 года доля компании в ключевом сегменте потребительского рынка – смартфонах –– превысила 28%, тогда как еще несколько лет назад она составляла 2-2,5%. Успехи Huawei на рынке потребительской электроники во многом связаны с именем Оу Ивэя, с 1 июня 2016 года возглавляющего в стране подразделение Consumer Business Group. О том, почему продукция Huawe полюбилась российским пользователям, за какими технологиями будущее и в чем заключается миссия компании, господин Ивэй рассказал в интервью «Ъ»».

— Выше вы упомянули новый процессор Huawei — Kirin 980, впервые в мире выполненный в рамках 7-нанометрового технологического процесса. Какие преимущества это дает вашим смартфонам?

— Huawei переосмыслила архитектуру процессора для повышения его эффективности. 7-нанометровый техпроцесс позволяет разместить в Kirin 980 6,9 млрд транзисторов на площади 1 кв. см. Это в 1,6 раза превосходит возможности процессора предыдущего поколения. Преимущество новой архитектуры чипсета уже признали авторитетные международные отраслевые издания. Kirin 980 в этом году отметили многими престижными наградами за сочетание энергоэффективности и высокой производительности. Эксперты отмечают как длительное время работы смартфонов, функционирующих на базе нового чипсета, так и повышение качества фото- и видеосъемки. Подчеркну: это то, о чем говорят независимые эксперты. Но мы и сами про это знаем.

«Количество задач, в решении которых нужно помочь пользователю, огромно, и решают эту проблему именно алгоритмы искусственного интеллекта. С их помощью мы стремимся выстроить наиболее продвинутую и организованную экосистему, которая будет существенно упрощать жизнь пользователя».

— Свою лепту в разработки Huawei вносят и ваши партнеры. Расскажите об их вкладе.

— У Huawei налажено плодотворное сотрудничество с большим количеством партнеров, которые лидируют в различных отраслях — Leica, Porsche Design, Harman Kardon, Google, Microsoft, Intel, Audi. Коллаборации — очень актуальная стратегия, которая позволяет взглянуть на разработки свежим взглядом, что логично отражается на конечном продукте.

Поскольку наши партнерства затрагивают практически всю линейку устройств, выпускаемых Huawei, то они оказывают благотворное влияние на всю экосистему. Например, в сотрудничестве с Leica Huawei оснастила флагманы 2018 года тройными камерами. Смартфоны серии Mate 20 при помощи ультраширокоугольных сенсоров предоставляют возможность запечатлеть еще больше деталей даже в ограниченном пространстве.

Вообще про наши камеры могу вам рассказывать долго, это тема для отдельного большого интервью (смеется — «Ъ»). В целом мы убеждены, что камера смартфона в наше время способна полноценно заменить профессиональную фототехнику. И с каждым новым флагманом Huawei старается это доказать.

— Кстати, почему ваш выбор пал на Leica, когда вы искали компанию для сотрудничества в производстве мобильных камер?

— За Leica говорит сам бренд и более чем вековая история компании. Мы хотели и хотим предоставлять пользователям лучший опыт во всех сценариях — будь то производительность процессора, время работы батареи, мобильная графика или фото- и видеосъемка. И, конечно, здесь сыграли роль репутация и узнаваемость немецкой компании. Вообще в сотрудничестве с Leica мы стали одними из первых, кто поместил двойную камеру в свои устройства. А в этом году совместно с Leica мы разработали новую матричную систему тройной камеры.

«В центре стратегии Huawei всегда находится потребитель, и мы будем и далее полноценно совершенствовать наши устройства, обогащая их как технологически, так и визуально».

— Что можете сказать о других ваших партнерах?

— В октябре совместно с Porsche Design мы представили новый премиальный смартфон Huawei Mate 20 RS, стилистика которого была вдохновлена эстетикой спортивных автомобилей. C Audi Huawei недавно договорилась вместе разрабатывать решения для беспилотных автомобилей. С Microsoft у нас тоже богатый опыт сотрудничества. Так, например, совместно мы разрабатывали оффлайн-переводчик, функционирующий на базе искусственного интеллекта.

— С какими компаниями еще планируете сотрудничество?

— Эту информацию раскрывать раньше времени не стану. Но могу точно сказать: Huawei продолжит привлекать к сотрудничеству лидеров рынка. Потому что, как я уже говорил, в центре стратегии Huawei всегда находится потребитель, и мы будем и далее полноценно совершенствовать наши устройства, обогащая их как технологически, так и визуально. Вообще, я полагаю, что такие технологии, как искусственный интеллект, сети 5G, интернет вещей и облачные вычисления, все больше набирают актуальность и значимость. И Huawei дает серьезные преимущества своим пользователям за счет интеграции этих технологий в свои устройства.