«Мы знаем, на что способны наши разработки, и это не может не воодушевлять»
Вице-президент Huawei Consumer Business Group в России, странах Центральной Азии и Кавказа Эндрю Сюй
Huawei прочно обосновалась в топе мировых производителей мобильных устройств. Такому положению дел способствуют многие факторы: компания активно внедряет современные разработки, развивает исследовательские центры, регулярно обновляет и расширяет линейку устройств и сотрудничает с крупнейшими участниками рынка. За последние годы стоимость бренда стремительно возросла — это обеспечило компании место в первой сотне рейтинга самых дорогих брендов. О причинах успеха, стратегии компании и планах на будущее «Ъ» рассказал
— По данным IDC, в третьем квартале этого года Huawei вышла на второе место в мире по поставкам устройств, оставив позади других серьезных конкурентов. Примечательно, что в то время как доли всех остальных производителей падают или стагнируют, доли Huawei растут на десятки процентов. В чем вы видите главные причины сложившейся ситуации?
— Мы боремся за свою долю на высококонкурентном рынке. Если проводить спортивную аналогию, то любой профессиональный спортсмен скажет вам, что прогрессировать можно, только соревнуясь с лучшими. Мы постоянно трудимся над совершенствованием технических характеристик наших устройств, и именно это в первую очередь работает на наш успех на рынке. В центре стратегии Huawei — максимальное удовлетворение потребностей клиента, и мы стремимся актуально на них отзываться, учитывая меняющиеся процессы и тенденции рынка. Для этого мы ежегодно инвестируем значительные средства в R&D (research and development,
— Результаты Huawei в России удивляют еще и потому, что, представляя категорию
«В дополнение к строгим отраслевым стандартам Huawei внедряет и собственные нормы. В компании функционирует многоуровневая система тестирования, в нее входит целый ряд лабораторий, оснащенных специализированным оборудованием для проверки надежности, безопасности и качества по всем ключевым параметрам, включая тесты на падение с высоты, проверку качества звука, измерение уровня облучения».
— Это уже давно не так. И мы в Huawei доказываем это каждый день, для нас качество и безопасность продукции — главный приоритет. О качестве наших устройств говорит и первое место в продажах на российском рынке, и независимые награды, которые получает компания. Например, тройная камера флагмана P20 Pro набрала рекордные 109 баллов в тестах DxOMark, представляющих отраслевые стандарты в области качества камеры и объективов, а сам смартфон был назван лучшим «камерофоном» года. Производительность наших процессоров подтверждают результаты, например, тестирования в приложении AnTuTu, в котором флагманский Mate 20 Pro набирает более 300 тыс. баллов. И это рекордные показатели!
Добавлю, что в дополнение к строгим отраслевым стандартам мы внедряем и собственные нормы. У нас функционирует многоуровневая система тестирования, в нее входит целый ряд лабораторий, оснащенных специализированным оборудованием для проверки надежности, безопасности и качества по всем ключевым параметрам, включая тесты на падение с высоты, проверку качества звука, измерение уровня облучения
— Такие меры, очевидно, должны сказываться на итоговой стоимости устройства. Можно ли говорить о том, что Huawei теперь ориентируется исключительно на производство смартфонов высокого ценового сегмента?
— Нет, мы предлагаем устройства для самых разных категорий потребителей. Для этого в Huawei существует несколько линеек смартфонов в различных ценовых сегментах. В самой премиальной линейке устройств Huawei — Mate — мы объединяем наиболее инновационные технологии. Например, смартфоны серии Mate 20 оснащены новым