Точка опоры

Как технологии телеком-оператора помогают малому и среднему бизнесу

Малый и средний бизнес (СМБ) традиционно сильно зависел от общего состояния экономики, а о том, что деловые процессы в России сегодня замедляются, свидетельствует не только статистика, но и опросы предпринимателей. Так, октябрьский индекс RSBI составил 48,5 пункта, что означает продолжающееся второй месяц подряд снижение деловой активности СМБ — она вернулась к показателям весны 2022 года. Такое ее падение — объяснимая реакция бизнеса на «геополитические и экономические процессы». В условиях санкций матрица потребления сокращается, а значит, положение СМБ, и без того неустойчивое, усугубляется: предпринимателям снова приходится оптимизировать расходы и корректировать подходы.

В этой ситуации трудно переоценить поддержку малому и среднему предпринимательству, которая приходит от крупного бизнеса, берущего на себя часть нагрузки. В партнерском проекте “Ъ” и МегаФона мы расскажем о том, какие IT-продукты и решения оператора будут в первую очередь полезны СМБ в новых экономических реалиях.


Материалы проекта

  • Технологии включают бизнес

    Как мобильная реклама становится для СМБ полноценной альтернативой привычным зарубежным платформам

    Несмотря на то, что в любом кризисе принято видеть потенциал для развития и новых возможностей, 2022 год стал для многих предпринимателей одним из самых тяжелых в истории. Не облегчает ситуацию и уход с российского рынка целого ряда зарубежных рекламных площадок, привычных для бизнеса. Впрочем, им есть альтернатива: спрос среди компаний СМБ наращивает таргетированная мобильная реклама, и настоящим выходом для предпринимателей становятся платформы телеком-операторов, располагающих инструментами аналитики и массой обезличенных данных об абонентах.

    Подробнее
  • Безопасность прежде всего

    Почему защита IT-инфраструктуры должна быть на первом плане для бизнеса

    Век информационных технологий накладывает на предпринимателей дополнительные обязательства. Речь о сохранности персональных данных пользователей и противодействии кибератакам. Вне зависимости от размера бизнес может оказаться мишенью злоумышленников. Даже СМБ рискует пострадать и понести в результате финансовый ущерб и репутационный урон. Чтобы купировать эти угрозы, бизнес привлекает помощь сторонних компаний, которые специализируются на работе с малым бизнесом – например, телеком-операторов.

    Подробнее
  • Бизнес без бумаги

    Какой экономии может достичь малый и средний бизнес за счет перевода документооборота в электронный вид

    Отказаться от бумаги в пользу информационных технологий или оставить все, как есть? С каждым годом все больше предпринимателей понимают пользу перевода документооборота в цифровой формат. Преимущества налицо – речь как о финансовых расходах, так и о временных затратах: и та, и другая составляющая сокращается радикально. С точки зрения оптимизации издержек электронный документооборот выступает настоящим подспорьем для предпринимателей. Кроме того, в свете процесса импортозамещения все большую популярность приобретают решения российских вендоров.

    Подробнее

2022-й год принес на долю бизнеса, едва оправившегося от коронавирусных ограничений, немало новых испытаний: это и уход с рынка привычных зарубежных рекламных площадок, и выросшая активность хакеров, и рост стоимости не только услуг контрагентов, но и даже таких расходных материалов, как бумага.

На положение СМБ влияют сразу два разнонаправленных фактора: с одной стороны, зарубежные компании, покинувшие российский рынок, освободили ниши, что открыло новые возможности для развития предпринимательства. С другой – негативный эффект санкций не позволяет использовать возможности глобализации, упрощающие значительную часть операционных процессов, к которым бизнес успел привыкнуть.

Поэтому малый и средний бизнес снова вынужден изыскивать внутренние ресурсы, чтобы повысить эффективность и снизить издержки. В условиях, в которых оказался СМБ, у него просто нет другого выбора, кроме как автоматизировать доступные для этого бизнес-процессы, требующие больших временных и интеллектуальных затрат, искать альтернативные инструменты и каналы для продвижения, не забывая при этом о необходимости обезопасить свой IT-контур.

Все это по отдельности может вылиться в необходимость масштабных для СМБ инвестиций, которые он просто не потянет. И, конечно, чем меньше здесь будет задействовано поставщиков, тем лучше для предпринимателя. В этом отношении то, что делают такие крупные провайдеры, как МегаФон, предлагая взять на себя вместе с головной болью массу задач — например, рекламные коммуникации с аудиторией, вопросы кибербезопасности, электронный документооборот и онлайн-бухгалтерию — вряд ли можно переоценить. Потому что тем самым предприниматель может заниматься непосредственно тем, для чего он и создал свою компанию — собственно, бизнесом.