Бизнес без бумаги
Какой экономии может достичь малый и средний бизнес за счет перевода документооборота в электронный вид
Какой экономии может достичь малый и средний бизнес за счет перевода документооборота в электронный вид
Отказаться от бумаги в пользу информационных технологий или оставить все, как есть? С каждым годом все больше предпринимателей понимают пользу перевода документооборота в цифровой формат. Преимущества налицо – речь как о финансовых расходах, так и о временных затратах: и та, и другая составляющая сокращается радикально. С точки зрения оптимизации издержек электронный документооборот выступает настоящим подспорьем для предпринимателей. Кроме того, в свете процесса импортозамещения все большую популярность приобретают решения российских вендоров.
Переход на электронный документооборот (ЭДО) затрагивает все больше компаний: согласно Концепции развития ЭДО в хозяйственной деятельности, к 2024 году Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует перевести 95%
Представители малого бизнеса использовать ЭДО пока не обязаны, однако, по данным
СМБ важно как можно быстрее получить оплату товара или услуги, а ЭДО позволяет значительно ускорить исполнение договоров. Например, подписание документов через ЭДО происходит в течение одного дня или даже часа, тогда как в бумажной форме этот процесс занимает от 10 до 20 дней. Оплата счетов в электронной форме производится примерно в пять раз быстрее, чем в случае с бумажными аналогами. Также некоторые организации могут отправлять с помощью курьеров всего несколько документов в неделю. «Формально поток небольшой, но стоимость услуг доставки за год может составлять серьезную сумму», — отмечает госпожа Дуйкова. По ее мнению, экономия многократно превысит затраты на сертификат электронной подписи и оплату годового тарифа у оператора ЭДО.
Все больше предпринимателей замечают пользу от цифровых копий документов, проникновение ЭДО растет. Так, в 2021 году количество российских компаний, подключенных к таким системам, увеличилось на 40%, а объем этого рынка по итогам 2022 года может вырасти в 1,5 раза до 10 млрд руб., писал «Ъ» 2 февраля.
Компании столкнулись с необходимостью управлять внутренними процессами в условиях ограниченных ресурсов, нередко и сокращая штат: отсюда осознание бизнесом необходимости цифровизации документооборота, говорит партнер и директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин. На рост интереса к цифровым документам повлияло и подорожание бумаги весной. «За март стоимость упаковки офисной бумаги для принтеров увеличилась на в среднем 500–900%, картриджей — в 2–3 раза», — говорит Дмитрий Махлин, добавляя, что многие в СМБ были вынуждены печатать на черновиках документов, а
ЭДО сегодня – «мощный бизнес-инструмент», который оптимизирует работу компании, помогает сотрудникам снять рутинную нагрузку и работать продуктивнее
Кроме того, на отношение бизнеса к цифровизации документооборота повлиял выход в ноябре 2021 года №
В этом году наблюдается тренд на замену иностранных систем ЭДО на отечественные решения, отмечает директор направления «Электронный документооборот»
На фоне бума на импортозамещенные решения на рынке появилось много российских вендоров, которые предлагают решения по ЭДО, добавляет Полина Дуйкова. Так, подобный сервис запустил МегаФон — отправка в электронном виде актов,
Для упрощения жизни с помощью
Налицо общая тенденция стремления бизнеса к цифровизации рутинных процессов. Если раньше возможностью быстрой передачи документов и автоматизации ручных операций интересовались в первую очередь крупные игроки, то сейчас весьма заметен спрос на ЭДО со стороны компаний малого и среднего бизнеса.
Что касается нашего сервисного конструктора, то партнеры для него были выбраны по итогам исследования потребностей клиентов в сегменте СМБ, которое провел МегаФон. Больше аутсорса, автоматизации и цифровизации — бизнес идет туда, где может получить комплексный продукт в «едином» окне, и появление «ПроБизнеса» было в том числе продиктовано этим.
Несмотря на то, что в любом кризисе принято видеть потенциал для развития и новых возможностей, 2022 год стал для многих предпринимателей одним из самых тяжелых в истории. Не облегчает ситуацию и уход с российского рынка целого ряда зарубежных рекламных площадок, привычных для бизнеса. Впрочем, им есть альтернатива: спрос среди компаний СМБ наращивает таргетированная мобильная реклама, и настоящим выходом для предпринимателей становятся платформы телеком-операторов, располагающих инструментами аналитики и массой обезличенных данных об абонентах.
ПодробнееВек информационных технологий накладывает на предпринимателей дополнительные обязательства. Речь о сохранности персональных данных пользователей и противодействии кибератакам. Вне зависимости от размера бизнес может оказаться мишенью злоумышленников. Даже СМБ рискует пострадать и понести в результате финансовый ущерб и репутационный урон. Чтобы купировать эти угрозы, бизнес привлекает помощь сторонних компаний, которые специализируются на работе с малым бизнесом – например, телеком-операторов.
Подробнее