Отцы
и дети

Как приход на рынок «зумеров» повлияет на потребительские качества новостроек

Долгое время девелоперы при проектировании новостроек ориентировались на предпочтения поколения, выросшего в Советском Союзе. Сейчас же на рынок приходят новые покупатели, у которых зачастую кардинально противоположный взгляд на вещи. Проецируя диалог тургеневских «Отцов и детей» на рынок недвижимости, можно проследить отличия ценностей и приоритетов старшего и молодого поколений. О том, в чем они состоят и какое жилье будет востребовано в будущем — читайте в партнерском проекте Ъ и ГК «Галс-Девелопмент».


«Зумеры» встраиваются в экономическую жизнь

На рынке первичного жилья Москвы основная доля покупателей все еще приходится на бумеров и поколение Х, то есть людей, которые родились и выросли во времена СССР. Среди них немало людей старой закалки, для которых квартира — это едва ли не самая важная покупка в жизни. «Квартира, дача, машина» — это потребительский идеал, сложившийся в советском обществе 1960-1980 годов. Тогда наличие имущества было символом статуса и роскоши. Но сейчас им на смену приходят миллениалы, к которым постепенно добавляются зумеры.

Подробнее

Интервью с героями

  • Семья Зарудных

    Главной мотивацией покупки квартиры для старшей дочери было желание оставить наследство и исполнить отцовский долг, говорит отец семьи Зарудных Виктор. Одним из основных факторов выбора квартиры стало местоположение. Это близость к метро с приемлемой удаленностью от родительского дома и исторически сложившейся район со всей необходимой инфраструктурой. При этом наличие отделки решающего значения не имело: в первую очередь выбор пал на планировку, которая обеспечивала простор и гарантировала хороший вид из окон.

    Подробнее
  • Семья Прокоповых

    Приобретением жилья для детей семья Прокоповых озаботилось заранее, в том числе основываясь на собственном жизненном опыте, когда в молодости приходилось жить на съемных квартирах со всеми атрибутами переездов. Близость к родительскому дому решающей роли не играла, во главе угла были выбор района со сложившимися историческими границами, развитыми зелеными зонами, наличие рядом с домом станции метро и возможность быстро добраться в любую точку города. Сделать ремонт, а также выбрать планировку и дизайн семья решила самостоятельно.

    Подробнее
  • Семья Свешниковых

    Роман и Наталья решили помочь своему сыну Александру, как это в свое время сделали их родители, проявив, как выражается Роман, солидарность поколений. Это инвестиция в будущее и стартовый капитал одновременно, подчеркивают они. Чтобы сохранить преемственность, круг поиска очертили районом Ленинградского проспекта, а выбор пал на комплекс апартаментов. Приоритет отдавался качественному монолиту с современной инженерией и достойным уровнем шумоизоляции, а также внутридомовой территории и входным группам.

    Подробнее