На связи с будущим

Как современные технологии телеком-операторов помогают бизнесу смотреть вперед

Динамика развития цифровой экономики во многом определяется скоростью развертывания телекоммуникационных сетей и темпами внедрения информационных технологий. Старые и новые вызовы — последствия пандемии COVID-19, санкционные ограничения — выявили критическую зависимость современной экономики от технических возможностей телеком-инфраструктуры. При этом сами операторы связи, отвечая на запрос бизнеса, начали наращивать свое присутствие в секторах IT, которые стали наиболее востребованы на фоне ухода с рынка западных конкурентов. Цифровая трансформация телеком-компаний позволила им существенно повысить уровень компетенций в сфере IT и выйти на рынки соответствующих услуг.

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, применив систему интеллектуального анализа больших данных, выявил наиболее значимые цифровые технологии в телекоме. Среди основных трендов развития сектора аналитики выделили как прорывные технологические направления — например, мобильные сети связи 5G, квантовые и спутниковые коммуникации, так и перспективные области их применения — такие как цифровые сервисы в области биометрии, больших данных, кибербезопасности, а также узкополосного интернета вещей (Nb-IoT).

Пока технологический потенциал сетей 5G недоступен для полноценного использования, хотя его возможности и огромны, например, он позволит участникам рынка реализовать новую функцию связи — интеграцию вычислений и хранения информации, многочисленные сервисы на основе больших данных, облаков и интернета вещей активно интегрируются в различные бизнес-процессы. Например, с помощью технологии интернета вещей происходит обмен данными между транспортными средствами, мониторинг экологической ситуации, контроль за расходом электроэнергии и водных ресурсов. С ростом объемов данных возрастают и риски в части обеспечения их безопасности. Для этого операторы связи усиливают направление кибербезопасности, защищая информацию не только в рамках своей инфраструктуры, но и предоставляя отдельные сервисы кибербезопасности внешним заказчикам в рамках частного, публичного или гибридного облака. Спрос на подобные решения со стороны бизнеса и государства растет. В партнерском проекте «Ъ» и «МегаФона» мы расскажем о том, какие IT-продукты и решения оператора будут в первую очередь полезны бизнесу и государству в новых экономических реалиях.


Материалы проекта

  • Города подключают интернет вещей

    Как IOT-технологии оператора связи помогают улучшать экологическую обстановку

    Экология окружающей среды напрямую зависит от стремительной урбанизации и увеличения производственной базы. Чем активнее это происходит, тем ощутимее влияние этих процессов. На фоне их роста, а также отсутствия у большей части населения России привычек осознанного потребления все более востребованным становится экологический мониторинг состояния окружающей среды, который позволяет выявлять ее изменения и своевременно принимать меры для предотвращения негативных последствий.

    Подробнее
  • Почему бизнес переходит в виртуальность?

    Как облачные технологии повышают эффективность процессов в компаниях

    Использование облачных технологий — неотъемлемый этап цифровизации, и за последние два года в этом сегменте российского IT-рынка произошел настоящий рывок. Стимулируемые санкциями и необходимостью импортозамещения компании переносили данные и масштабировали инфраструктуру, пользуясь услугами отечественных облачных провайдеров. «Ъ» разобрался, какие факторы оценивают организации при принятии решения о переходе в облако и какие плюсы бизнес может получить от этих изменений в будущем.

    Подробнее
  • Большие данные для большей эффективности

    Как бизнес работает с big data

    Для принятия бизнес-решений критически важной является надежность источников данных. Аналитические продукты на основе больших данных (big data) не только повышают эффективность бизнеса, но и помогают обойти конкурентов и занять достойную нишу на рынке. Например, персонализация маркетинговых предложений и таргетирование цифровой рекламы позволяют найти «своих» покупателей и избежать раздражения нецелевой аудитории, а аналитика мониторинговых сервисов помогает определить наиболее эффективные действия для дальнейшего развития бизнеса. Также все более значительными при работе с данными становятся роль искусственного интеллекта и возможность обрабатывать информацию в режиме реального времени, отмечают эксперты.

    Подробнее