На связи с будущим
Как современные технологии телеком-операторов помогают бизнесу смотреть вперед
Как современные технологии телеком-операторов помогают бизнесу смотреть вперед
Динамика развития цифровой экономики во многом определяется скоростью развертывания телекоммуникационных сетей и темпами внедрения информационных технологий. Старые и новые вызовы — последствия пандемии
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, применив систему интеллектуального анализа больших данных, выявил наиболее значимые цифровые технологии в телекоме. Среди основных трендов развития сектора аналитики выделили как прорывные технологические направления — например, мобильные сети связи 5G, квантовые и спутниковые коммуникации, так и перспективные области их применения — такие как цифровые сервисы в области биометрии, больших данных, кибербезопасности, а также узкополосного интернета вещей (
Пока технологический потенциал сетей 5G недоступен для полноценного использования, хотя его возможности и огромны, например, он позволит участникам рынка реализовать новую функцию связи — интеграцию вычислений и хранения информации, многочисленные сервисы на основе больших данных, облаков и интернета вещей активно интегрируются в различные
Экология окружающей среды напрямую зависит от стремительной урбанизации и увеличения производственной базы. Чем активнее это происходит, тем ощутимее влияние этих процессов. На фоне их роста, а также отсутствия у большей части населения России привычек осознанного потребления все более востребованным становится экологический мониторинг состояния окружающей среды, который позволяет выявлять ее изменения и своевременно принимать меры для предотвращения негативных последствий.
ПодробнееИспользование облачных технологий — неотъемлемый этап цифровизации, и за последние два года в этом сегменте российского
Для принятия бизнес-решений критически важной является надежность источников данных. Аналитические продукты на основе больших данных (big data) не только повышают эффективность бизнеса, но и помогают обойти конкурентов и занять достойную нишу на рынке. Например, персонализация маркетинговых предложений и таргетирование цифровой рекламы позволяют найти «своих» покупателей и избежать раздражения нецелевой аудитории, а аналитика мониторинговых сервисов помогает определить наиболее эффективные действия для дальнейшего развития бизнеса. Также все более значительными при работе с данными становятся роль искусственного интеллекта и возможность обрабатывать информацию в режиме реального времени, отмечают эксперты.
Подробнее