Дизайн и
Такуми

Инновации и
Динамика

Комфорт и Омотенаши

Как Lexus проявляет особую заботу о водителе и пассажирах

Роскошь
истинного
гостеприимства

Lexus LS

Ушли те времена, когда роскошь интерьеров — любых, не только автомобильных — определялась лишь стоимостью материалов, из которых они исполнены. В современном мире, с его бешеным ритмом и нескончаемым потоком информации, мы как никогда научились ценить спокойствие и безмятежность. И чем больших успехов добивается человек, тем важнее для него иметь пространство, в котором не придется думать вообще ни о чем.

Иными словами, салон люксового автомобиля должен быть в первую очередь гостеприимным — и тут создатели Lexus LS очень кстати вспомнили о традиции под названием омотенаши. Точнее, даже не вспомнили, а придумали, как адаптировать ее к автомобилю: на самом деле, эта философия буквально пронизывает жизнь каждого японца. Она касается всего, что так или иначе связано с сервисом, и построена вокруг заботы и безупречного предугадывания желаний клиента. Или гостя. Кстати, в японском языке между этими понятиями нет никакой разницы.

Предвосхищение потребностей — искусство сродни шпионскому: чем лучше у вас получается, тем меньше вас замечают. Вот и процесс посадки за руль LS кажется абсолютно обычным: подошел, открыл дверь, сел, пристегнулся и поехал. А на самом деле автомобиль за это время успел подсветить вам дверные ручки и область возле порогов, поднять пневмоподвеску на три сантиметра для пущего удобства посадки, опустить сиденье, расслабить валики боковой поддержки и даже выдвинуть вверх замок ремня безопасности. Было бы удобно и так, безо всех этих действий? Несомненно. Но один раз обратив на это внимание, обратно вы будете перестраиваться долго.

В этих мелочах — вся суть. Температурой в салоне заведует климат-консьерж, при помощи множества датчиков дирижирующий подогревом и охлаждением именно тех зон, где это требуется в данный момент. За качество же воздуха отвечает ионизатор NanoE. Расслабляющая и ненавязчивая фоновая подсветка интерьера развивает идеи традиционных японских фонариков андон — вы наверняка видели эти деревянные коробочки с бумажными стенками, дающие мягкий и уютный свет. Наконец, 28 направлений регулировки передних сидений, сочетающих электромоторы и пневмоэлементы — залог того, что абсолютно любой человек здесь найдет положение «словно родился и вырос».

И вот, когда вы устроились максимально удобно, можно переходить к следующему уровню комфорта — эргономическому. И здесь тоже полно малозаметных деталей, на которые не обращаешь внимания, если не задумаешься! Например, перед водителем, по последней моде, пара цветных дисплеев: огромный экран информационно-развлекательной системы и полностью цифровой приборный щиток. Казалось бы, ничего удивительного, но есть нюанс: они специально расположены на одной и той же высоте, чтобы информация считывалась как можно легче, и вы меньше напрягали взгляд.

Или вот рекордный по размерам проекционный дисплей 60 на 15 сантиметров — он такой большой не просто так, а для максимальной наглядности и информативности: по сути, взгляд от дороги можно уже не отрывать, потому что там есть все необходимые данные — не только скорость автомобиля, но в том числе и навигационные подсказки, и настройки аудиокомплекса, и статус систем безопасности. Хотите почувствовать себя пилотом сверхсовременного истребителя? Это один из лучших шансов.

А можете и вообразить себя пилотом гоночной машины, ведь эргономика LS развивает идеи, заложенные легендарным суперкаром Lexus LFA. По бокам от компактного и лаконичного приборного щитка — два селектора, отвечающие за режимы движения и работу вспомогательных систем: такое решение позволяет минимально отрывать руки от руля и сконцентрироваться на вождении. Казалось бы, зачем спортивные решения представительскому автомобилю? Но если задуматься, все верно: спорт — это не только экстрим и превозмогание себя. Это еще и создание наилучших условий для того, чтобы не отвлекаться ни на какие внешние факторы. А значит — эргономика и комфорт, с которых мы и начали.

Рифма «LS — антистресс» лезет в голову сама собой, особенно когда задумываешься о технологиях, которые на этот самый антистресс работают. Мы уже обсудили множество важных мелочей, на которые сложно обратить внимание, но хотя бы можно увидеть, но еще больше интересного вовсе скрыто от глаз. Например, комплекс VDIM — умнейший электронный мозг, в одиночку управляющий всей мехатроникой автомобиля: АБС, система курсовой устойчивости, усилитель руля, активные стабилизаторы и многое другое подчиняются только ему.

Один командный центр — идеальная согласованность решений — отсутствие неожиданностей, способных нарушить идиллию. Если они и возникнут, то тут же будут нейтрализованы комплексом систем безопасности Lexus Safety System + второго поколения, которая входит в комплектацию всех LS и включает функции предупреждения столкновений, слежение за усталостью водителя, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, удержание автомобиля в полосе и автоматическое управление дальним светом фар- в темное время суток он может работать постоянно, поскольку электроника попеременно отключает блоки диодов, чтобы не ослеплять встречный транспорт. Вот такая простая и эффективная взаимосвязь.

Вы можете возразить: мол, инновации инновациями, гостеприимство гостеприимством, но люксовый автомобиль немыслим и без традиционных ценностей — а именно, роскошной отделки. Что же, на это у кудесников Lexus есть емкий и лаконичный ответ: четыре года. Четыре года они разрабатывали технологию, позволяющую складывать ткань слой за слоем по принципу оригами — и получать затейливую трехмерную структуру дверных карт. Причем «технология» — это, по сути, инструкция, ведь процесс неподвластен промышленным станкам и может выполняться только вручную.

А часто ли вы видите в автомобилях отделку из хрусталя? Точнее, даже не хрусталя, а традиционного японского стекла Кирико — результата работы мастеров, ведущих тончайшую игру с гранями, светом и отражениями, чтобы достичь невероятно затейливого и изящного эффекта. В Lexus LS из такого стекла сделаны вставки на дверях и элементы передней панели. Пусть не вручную, но для идеального воспроизведения задумки мастера-такуми Тошиясу Накамуры потребовались технологии лазерного сканирования и сверхточной полировки.

На этом фоне разговор о коже и дереве может показаться банальным, но только если не углубляться в детали. Например, кожа сорта L-aniline — это не только особая технология обработки, делающая материал на треть мягче обычного, но и процесс подбора: только несколько поставщиков из Северной Америки, и только один процент шкур, идущий в дело. Что же до дерева, то для LS предлагается три варианта декоративных вставок: текстура «пылающего огня», на создание которой ушло больше года; мозаика, похожая на ту, что используется в музыкальных инструментах; и лазерная гравировка, которая уже одним названием лучше всего отражает сочетание традиций и сверхсовременных технологий. То есть, всю суть Lexus LS.

А главное — об этом всем совершенно не обязательно знать и помнить, чтобы проникнуться магией автомобиля. Можно просто откинуться в мягком и просторном кресле, включить массаж шиацу и точечный обогрев тела, выдвинуть подушку-оттоманку для ног, включить безупречную hi-end систему Mark Levinson с 23 динамиками и технологией обработки звука QLI — и отрешиться абсолютно ото всех проблем. Даже не думая, что идеальная тишина, в которой слышно только музыку — тоже результат кропотливой работы инженеров по акустике и сложнейшей системы шумоподавления. Это и есть автомобильное омотенаши.