Комфорт и
Омотенаши

Дизайн и
Такуми

Инновации и  Динамика

Как Lexus LS превратился из автомобиля с водителем в автомобиль для водителя

Самый большой
спорткар в мире

Lexus LS

Почему громадные представительские седаны не порхают по дорогам, подобно дерзким спортивным купе? Кажется, все очевидно: именно потому, что они громадные и представительские — то есть априори несовместимые с классическими драйверскими ценностями. Но правильный ответ звучит совсем иначе: видите ли, до сих пор никто в этом классе просто не думал, что удовольствие можно доставлять не только пассажирам, но и водителю. А потом появился Lexus LS.

Все начинается с генетики: это чуть ли не первый случай в истории, когда седан строят на основе купе, а не наоборот! Платформа GA-L изначально проектировалась для модели LC 500 — истинного гран туризмо, обязанного совмещать комфорт с динамикой и отличной управляемостью. Да, колесная база у LS аж на 25 сантиметров больше, чем у LC — по этому параметру новый седан, к слову, превосходит даже предшественника в длиннобазной версии — но принципы остались теми же. Максимальная эффективность, замешанная на подлинном инженерном изяществе.

Например, «стаканы» передней и задней подвесок здесь алюминиевые, и это автоматически означает, что приварить их к стальному кузову невозможно: приходится использовать заклепки и клей. Зачем настолько усложнять технологию? Потому что так получается вдвое легче и вдобавок намного жестче. С этой же целью в силовой структуре кузова используются стали сверхвысокопрочных сортов, применяется точечная лазерная сварка, а под капотом несложно заметить мощные усилители-распорки.

Кроме того, центр масс стал ниже и ближе к геометрической середине шасси, а в рычагах передней подвески используются двойные шаровые опоры — по словам инженеров, это позволяет добиться идеальных откликов на движения руля и лучшего контроля автомобиля. И да, мы все еще говорим о представительском седане.

Результат чувствуется с первых же секунд: Lexus LS проходит повороты так, будто нет в нем ни 5,2 метра длины, ни 2,3 тонны массы! Точные, быстрые, однозначные реакции, отличный баланс с азартным заднеприводным акцентом — такие настройки сделали бы честь и более компактному спортседану, а здесь они кажутся чем-то невозможным и почти магическим. После первых же нескольких поворотов с этим «Лексусом» возникает стопроцентное взаимопонимание, а дальше все зависит от того, насколько интересную дорогу сегодня выбрали лично вы: выходить из-за руля решительно не хочется.

Поддерживают настроение и двигатели: даже базовая версия LS 350 с атмосферным 316-сильным V6 способна пощекотать нервы на разгоне, ну, а топовый Lexus LS 500 играет уже на территории настоящих атлетов. Сложнейший 3,5-литровый V6 с турбонаддувом сконструирован с использованием технологий «Формулы-1» — тут нет смысла перечислять все любопытные технические особенности, а достаточно ограничиться паспортными цифрами: 422 лошадиная сила, 600 Ньютон-метров — и 4,9 секунды до 100 км/ч. Более компактное и легкое купе LC 500 быстрее всего на пару десятых!

У двигателя благородный, низкий и бархатистый тембр, причем его громкость меняется в зависимости от выбранного режима движения: от базового Normal до самого агрессивного Sport+. Разумеется, изменяется и острота откликов самого мотора: в Sport+ хватает буквально миллиметрового перемещения акселератора, чтобы LS 500 уловил намек и мгновенно устремился вперед. Или он просто научился предугадывать желания?

Вот коробка передач точно научилась. Здесь стоит классический гидротрансформаторный «автомат», который интересен даже не рекордным количеством ступеней (их десять!), а системой под названием AI-Shift Control. Это настоящий искусственный интеллект, который отслеживает интенсивность разгона, торможений и поперечных перегрузок, чтобы понять, какая передача может понадобиться в следующий момент времени. Может, все это и звучит как маркетинговая сказка, но работает безупречно: трансмиссия не выдает себя ни рывками, ни паузами при смене передач — и можно подумать, что ее у «Лексуса» нет вовсе. Но она есть, просто очень быстрая и плавная.

Кстати, о плавности. Весь этот динамичный и драйверский дух не лишил Lexus LS традиционных ценностей — в частности, фирменной мягкой поступи. Более того, инженеры поработали над ней так же тщательно, как и над управляемостью, представив новую версию адаптивной пневматической подвески AVS. Базовые принципы те же: пневмоопоры, электронноуправляемые амортизаторы и множество датчиков, подбирающих нужную жесткость в каждый конкретный момент времени. Главная разница в том, что раньше вариантов предустановок было девять, а теперь их 650.

Да-да, у этого автомобиля есть шесть с лишним сотен вариантов отработки неровностей, а это значит, что он буквально в каждую долю секунды отвечает дороге именно тем, что она ему преподносит. Более того, умная бортовая электроника непрерывно учитывает реальные обстоятельства: например, если LS едет по прямому, но разбитому участку, подвеска будет максимально расслабленной, чтобы вас не трясло и не сбивало с курса.

Но стоит повернуть руль — и амортизаторы станут жестче, чтобы обеспечить траекторную точность. Причем главный здесь секрет — в том, что вы никогда не почувствуете переходных процессов, если не являетесь искушенным гурманом с сотнями часов пилотажа на гоночных трассах.

А для таких гурманов у Lexus есть еще и версия F SPORT: не только более дерзкий обвес и панель приборов в стиле суперкара LFA, но и сильно доработанное шасси. Более острая рулевая рейка с переменной производительностью, управляемая задняя ось, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, мощные тормоза с 400-миллиметровми дисками и шестипоршневыми суппортами спереди — и LS 500 становится своим парнем даже на горных серпантинах, которые особо требовательны к маневренности и выносливости.

Ведь в том, что касается чувства взаимопонимания, единения, вовлеченности в процесс езды — это удивительно талантливый для своих габаритов автомобиль. А всего-то и надо было: подумать, что это возможно, а потом взять и сделать.