ВСЕГДА В АВАНГАРДЕ
Возникновение гаража на Новорязанской улице связано с ростом использования грузового автотранспорта в Москве в начале ХХ века. Работу над проектом поручили новатору, автору павильона СССР на выставке декоративного искусства в Париже 1925 года, Константину Мельникову. В это время по заказу Московского коммунального хозяйства завершалось строительство другого, Бахметьевского гаража, где Мельников применил уникальную прямоточную систему — движение автомобилей по гаражу совершалось без использования задней передачи.
Первую по-настоящему большую славу Мельникову принес проект павильона СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году. Дипломатические отношения между Францией и СССР только-только установились, поэтому советской стороне хотелось поразить французов своей архитектурой, что Константину Степановичу вполне удалось. Легкий двухэтажный и с большой площадью остекления павильон оказался таким удачным, что Мельников получил заказ на проект гаража для Парижа вместимостью в тысячу автомобилей. Воплотить в жизнь его так и не удалось, зато у себя на родине архитектор стал чуть ли не главным строителем «домов для машин» на ближайшие годы.
Первым стал Бахметьевский гараж в форме манежа. В нем был применен принцип прямоточной системы, заключавшейся в том, что автобусы въезжают и выезжают прямым ходом. Он не был изобретением архитектора - так делали и в английских автобусных гаражах. В этом контексте гораздо больший интерес вызывает другой «гаражный» проект нашего выдающегося зодчего. В конце 1926 года, когда строительство Бахметьевского гаража только началось, Мельников получил заказ на проектирование гаража Московского коммунального хозяйства – будущего Ново-Рязанского, рассчитанного на 114 пятитонных грузовых автомобилей.
Первую по-настоящему большую славу Мельникову принес проект павильона СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году. Дипломатические отношения между Францией и СССР только-только установились, поэтому советской стороне хотелось поразить французов своей архитектурой, что Константину Степановичу вполне удалось. Легкий двухэтажный и с большой площадью остекления павильон оказался таким удачным, что Мельников получил заказ на проект гаража для Парижа вместимостью в тысячу автомобилей. Воплотить в жизнь его так и не удалось, зато у себя на родине архитектор стал чуть ли не главным строителем «домов для машин» на ближайшие годы.
Первым стал Бахметьевский гараж в форме манежа. В нем был применен принцип прямоточной системы, заключавшейся в том, что автобусы въезжают и выезжают прямым ходом. Он не был изобретением архитектора - так делали и в английских автобусных гаражах. В этом контексте гораздо больший интерес вызывает другой «гаражный» проект нашего выдающегося зодчего. В конце 1926 года, когда строительство Бахметьевского гаража только началось, Мельников получил заказ на проектирование гаража Московского коммунального хозяйства – будущего Ново-Рязанского, рассчитанного на 114 пятитонных грузовых автомобилей.