Любовь.
Play
Бизнес.
Роботы
Любовь. Бизнес. Роботы
В марте стало известно, что компания Илона Маска Neuralink, которая специализируется на разработках нейроморфных интерфейсов, ведет переговоры с крупным нейрохирургическим центром США об организации клинических испытаний своей системы на людях.
Решения в области нейроморфных интерфейсов, которые еще называют системами «Мозг-Компьютер» (BCI), — это технологии, которые позволяют мозгу и высокопроизводительному компьютеру взаимодействовать напрямую. Фактически компьютер считывает мозговые импульсы, интерпретирует их и затем направляет команду другому цифровому устройству. Проще говоря, BCI позволяет управлять устройствами силой мысли, без помощи рук или голоса.
В будущем широкое распространение технологии, как неоднократно говорил Маск на презентациях, будет решать ряд сложных задач. Например, прямая передача данных из мозга в компьютер позволит слепым вернуть зрение, а также помочь людям, страдающим неврологическими заболеваниями. Но потенциал применения технологии гораздо шире медицины: ее доработка позволит людям управлять внешними устройствами силой мысли, а затем, возможно, и напрямую загружать цифровые данные в мозг. В будущем это реализует возможность объединить человека и машину.
Последний тезис сейчас звучит фантастически, как выдержка из романа Филипа Дика или сюжет компьютерной игры. Такая ситуация характерна для каждой прорывной технологии, которой уже через одно или несколько десятилетий предстоит стать широко распространенной. Например, первые решения в области речевых технологий появились еще в 1960-х годах: тогда IBM продемонстрировала Shoebox, самую передовую на тот момент систему распознавания речи. Она могла распознавать 16 слов — сейчас эти показатели не восхищают, но тогда технология стала революцией и привлекла внимание инвесторов по всему миру.
Сегодня, через 60 лет после первой презентации Shoebox, широкое коммерческое применение речевых технологий стало реальностью: сегмент растет двузначными темпами. Так, по прогнозу Just AI, объем рынка речевых технологий в России к 2025 году достигнет $561 млн (46,1 млрд руб.), а рост год к году будет составлять от 38% до 81%. Такая динамика обусловлена тем, что речевые сервисы уже сегодня активно помогают бизнесу решать широкий круг задач: от преобразования голоса в текст и, наоборот, генерации текста в голос до оптимизации работы контакт-центров и создания виртуальных ассистентов. Речевые технологии платформы SaluteSpeech от SberDevices помогают компаниям говорить с клиентами на одном языке, определять их эмоции прямо в момент общения, быть с пользователями на связи 24/7, в самые короткие сроки создавать уникальный голос бренда, который сложно отличить от «живого» человека. Вдобавок такие решения позволяют ускорять внутренние процессы, прогнозировать выгорание сотрудников и постоянно совершенствовать общую стратегию развития компании. И это далеко не полный список того, что может дать бизнесу SaluteSpeech.
Речевые технологии способны не только повысить эффективность, но и следовать популярной сейчас концепции lovemark — строить узнаваемый бренд, который полюбят клиенты. Технологии синтеза и распознавания речи, органично внедренные в бизнес-процессы компании, позволят бренду выделиться среди сотен и тысяч похожих, стать удобнее и эффективнее для клиентов, проявлять к ним эмпатию, заботу, чувствовать их настроение и заручиться доверием.
Узнайте, что общего у Любви, Бизнеса и Роботов
Личный контакт
Эмпатичность
Харизма
Клиентоцентричность
Всесторонность