Виртуальные ассистенты уже стали привычными для россиян. Согласно данным исследования Neuro.net,
80% людей в России постоянно общаются с голосовыми помощниками, причем как с ассистентами на домашних
устройствах, так и в колл-центрах, на сайтах компаний и в других каналах коммуникации. Согласно тому же
исследованию, 70,6% опрошенных готовы общаться с голосовыми роботами и в сфере услуг: при доставке еды, записи в
салон, бронировании столиков в ресторане и т. д. Например, за 2022 год к виртуальному ассистенту «Салют» от
пользователей поступило более миллиарда запросов.
Интерес бизнеса к внедрению виртуальных ассистентов также понятен: они позволяют автоматизировать
внутренние бизнес-процессы и одновременно повысить качество контакта с клиентом. Дело в том, что роботы готовы
прийти на помощь в любое время суток, ответить на вопрос удобным способом: голосом или текстом. Они способны
поддержать беседу и даже распознать эмоции, а также в нужный момент предложить необходимое решение.
Внедрение виртуальных ассистентов уже широко освоили банки, девелоперы и телеком-операторы.
Популярность технологии будет становиться только шире: согласно
прогнозам Just AI, в ближайшие годы спрос на решения на базе речевых технологий вырастет и в
других сегментах — ритейле, страховании, транспортной отрасли и HoReCa.
Понимать речь клиентов и говорить с ними на одном языке виртуальные ассистенты умеют благодаря
речевым технологиям. Например, в основе виртуального ассистента «Салют» лежат технологии платформы SaluteSpeech.
Распознавание речи клиента в телефонном канале обеспечивает технология Automatic Speech Recognition (ASR),
которая кроме распознавания речи клиента позволяет фильтровать фоновые шумы, определять конец высказывания и
эмоции говорящего. В платформе также предусмотрены подсказки, которые помогают правильно понять речь
пользователя в определенный момент и ускорить реакцию системы.
Умением «говорить» виртуальный ассистент обязан технологии генерации речи Text-to-Speech (TTS). При
этом синтезированный голос роботов становится все более неотличимым от голоса реального человека, и иногда
клиенты даже не понимают, что сейчас с ними говорит робот, а не оператор. К тому же это качество помогает
компаниям обрести свой индивидуальный и запоминающийся голос, который будет представлять их бренд и выделит его
на фоне остальных.
Виртуальные ассистенты позволяют бизнесу добавить во взаимоотношения с клиентом эмоциональную
составляющую, что помогает строить lovemark. Визуальный образ и уникальный голос, умение чувствовать настроение
клиента помогают создать определенную связь клиента и компании, которую аудитория будет любить и узнавать среди
сотен похожих.