Вокзалы и поезда всегда вызывали очевидный ассоциативный ряд — движение, путешествие, меняющиеся за окном пейзажи, чемоданы и вещи в них на все случаи жизни. Мода, конечно, не могла пройти мимо — и использовала все эту поэтику железных дорог в своих целях.
Использовала, надо сказать, самым разным образом. Не обладая такой выраженной спецификой, как одежда авиаторов или моряков, а также таким выраженным маркетинговым потенциалом, как круизный гардероб, дорожные вещи, в которых путешествовали в поездах, когда они еще не были скоростными, все же временами становились важным референсом для коллекций. Но еще чаще воображение
Этот исторический показ Джона Гальяно задал тон всей эстетике вокзалов и поездов в современной моде. Жарким парижским июльским днем на настоящую платформу настоящего вокзала въезжает паровоз, тянущий за собой старый поезд — тоже настоящий (знаменитый
Когда у тебя есть историческая мануфактура багажа — дорожных сундуков, чемоданов, разнообразных сумок, то к вокзалу и перрону ты придешь со всей неизбежностью, рано или поздно. Марк Джейкобс, нанятый в 1997 году в дом Louis Vuitton делать одежду
Конечно, Карл Лагерфельд, собираясь устроить специальный показ Chanel в Шанхае, должен был
Одри Тоту становится лицом великих духов Chanel № 5, и новый рекламный ролик с ней зовут снимать не кого иного, как
Не прошло и десяти лет, как Марк Джейкобс развил идею прибытия поезда и добавил к носильщикам и чемоданам натурально поезд — на показе зимней коллекции 2012 года на подиум, стилизованный под перрон, выезжал Louis Vuitton Express в клубах бутафорского дыма, и оттуда выходили модели, за которыми носильщики тащили их багаж, покрытый, конечно, монограммами LV. И вот здесь как раз поезд был не просто эффектным дорогим антуражем, а настоящим важным референсом. Наряды моделей ему абсолютно соответствовали и отсылали к золотой эпохе железных дорог, рубежу XIX и XX веков. Рединготы, главный предмет коллекции, широкие укороченные брюки к ним, похожие на юбки первого десятилетия XX века, пышные эдвардианские шляпы, короткие узкие жакеты с
Первая коллекция Виржини Виар, когда после смерти Карла Лагерфельда она стала художественным директором Chanel, была посвящена еще одному легендарному поезду Belle Epoque —
В память обо всем этом Виржини Виар превратила
Milano Centrale, один из самых знаменитых вокзалов на свете, памятник муссолиниевского большого стиля и имперских амбиций, это, конечно, суперклассное место для
Porta Venezia, конечно, не Milano Centrale — но и Palm Angels совсем не Zegna. Они не делают формальной одежды, вообще никакой классики, а их аудитория состоит из тех, кому классический костюм особенно и не нужен, а нужен скорее спортивный. Porta Venezia объединяет станцию метро и железнодорожную станцию, откуда поезда отправляются в миланские окрестности, а также мезонин, открытый Nike как свободная студия для танцев и прочих физических упражнений, которые для местной молодежи. Именно там и проходил показ Palm Angels, и это пространство отлично соответствовало настроению коллекции, придуманной художественным директором марки Франческо Рагацци,- легкой, веселой и яркой.