Вокзал не может существовать отдельно, только в связи с железной дорогой. Поэтому бывает, что с течением времени вокзал теряет свою основную функцию — перестает быть нужен на том месте, где был построен, — и его приходится перепрофилировать. В принципе такое может случиться с любым зданием, но врожденная величественность вокзалов определяет их дальнейшую судьбу. А иногда новое предназначение приобретают даже помещения действующих вокзалов.
Вокзал бразильского города начали строить в 1925 году. Железнодорожная ветка была прибыльной — по ней перевозили кофе с плантаций, и на вокзал денег не жалели. Роскошное неоклассическое здание с высокими сводами, внутренним садом и колоннами строили 13 лет, а когда работы были окончены, стало понятно, что ветка приходит в упадок: мировая рецессия изменила логистику сбыта кофе, а автомобильный транспорт начал вытеснять железнодорожный. В начале
Этот берлинский вокзал был построен в 1847 году и стал одним из первых полноценных вокзалов в стране с залом ожидания, багажным отделением и другими пассажирскими службами. Но по прямому назначению его использовали всего 37 лет — в 1884 году
Вокзал иерусалимской станции, куда приходили поезда из Яффы, был открыт при Османской империи в 1892 году. Архитектура вокзала — прямоугольное двухэтажное здание с арочными дверьми — была типовой для Палестины, точно такие же вокзалы были построены в это время по всей стране. Но вместе с тем, как в XX веке менялась власть в регионе, менялся и вокзал, обретая разные архитектурные и декоративные элементы. В 1998 году вокзал закрыли
Современное здание вокзала в Иваново было построено в 1933 году, оно возникло на месте дореволюционной маленькой станции в псевдорусском стиле: на фоне индустриализации
Вокзал на правом берегу Сены построили к Всемирной выставке 1900 года. Он стоял на конечной станции