Несмотря на рекордные темпы роста рынка российского e-commerce в 2019 году, до пандемии онлайн занимал менее 15% в структуре всей непродовольственной розницы. Разразившийся весной кризис ускорил развитие, в первую очередь, сегмента интернет-торговли. Месяцы ограничений на работу традиционной розницы и свободное перемещение людей вынудили перейти в онлайн даже самых консервативных покупателей и продавцов, сформировав новую привычку потребления у миллионов россиян и открыв новые каналы дистрибуции ритейлерам.
Так, заметное перераспределение спроса произошло у IKEA: спустя несколько месяцев после начала работы, год к году
Покупка на маркетплейсах стала новой нормой потребления в России. На рынке
Производители и
«Авито» продолжает развиваться как торговая площадка для умного потребления — жители все больше и больше проникаются и понимают идею шеринга — временного пользования — вещами
Ковид усилил и рост частоты покупок в интернете в целом. Во многом, это связано с экспансией
Вам посылка
Ограничение на свободное перемещение ускорило и развитие доставки
Технологическая гигиена
Архитектура платформы «Авито» выстроена таким образом, что все сделки безопасны как для продавцов, так и для покупателей, вне зависимости от территориального расположения сторон. Так, предоплаченные покупателем средства во время сделки замораживают до момента, пока она не окажется в руках у потребителя. Летом количество заказов с доставкой выросло в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Волнообразный рост интереса к
В то же время кризис только усугубил падение доходов россиян — во втором квартале года они сократились на 8% в годовом выражении (по данным Росстата). Этот фактор, а также не в меру волатильная валюта, вынуждают потребителей становиться еще избирательнее. Современный покупатель внимательнее соотносит цены на одни и те же товары, и начинает все больше интересоваться форматами
«Авито» продолжает развиваться как торговая площадка для умного потребления — жители все больше и больше проникаются и понимают идею шеринга — временного пользования — вещами. Речь идет о таких товарах, как детские коляски — устройства стоимостью в 100 тыс. руб. через полгода использования выполняют свою функцию и возвращаются на нашу витрину. Тоже самое происходит с электроникой, мебелью, товарами для дома и дачи, винтажными вещами, и оборудованием для бизнеса — кофемашинами, генераторами, производственным оборудованием с ЧПУ и пр. Проведенные в самоизоляции месяцы дали возможность миллионам россиян распробовать шоппинг в Сети: итогам этого года аналитики ожидают как минимум 10 млн новых пользователей, регулярно совершающих покупки онлайн. В том числе