Пандемия коронавируса разделила жизнь на «до» и «после». Об изменившейся действительности, о переходе на удаленный формат работы и о том, какие решения ОАО «МТТ» (Межрегиональный ТранзитТелеком) предлагает своим клиентам для того, чтобы облегчить им жизнь, “Ъ” рассказал генеральный директор МТТ Евгений Васильев.
Коронавирус выступил как машина времени, которая перенесла нас на пару лет вперед, если судить по появившимся и уже укоренившимся новым цифровым привычкам. Я имею в виду онлайн-коммуникации, цифровые сервисы, интернет-покупки и онлайн-развлечения. Пандемия совершенно точно придала потреблению этих сервисов новый импульс. Но и компании вынуждены извлекать пользу из сложившейся ситуации. Как это сделать? Например, автоматизировать рутинные задачи и бизнес-процессы, экономя тем самым время и ресурсы. С помощью наших решений и экспертизы мы можем помочь им в этом. Скажу больше: в эти непростые времена мы видим для себя миссию в том, чтобы помочь нашим клиентам вернуться в нормальное русло.
Да, весной было непросто, и чтобы сети выдержали и клиенты не остались без коммуникаций, работать приходилось на износ. Отрадно, что отрасль с честью выдержала этот стресс-тест. Сейчас же все налажено и функционирует как следует, и мы готовы к любому развитию событий.
Поймал себя на мысли: а ведь жизнь после пандемии так и не началась. Казалось бы, летом мы из ковида вышли, но в конце сентября снова в него вошли и, судя по ежедневным сводкам, увязли в нем надолго. Мы по-прежнему вынуждены носить маски и перчатки, использовать санитайзеры и соблюдать дистанцию. Надо отдавать себе отчет, мы будем делать это еще долго. Да, живого общения очень не хватает, но, к сожалению, невидимый враг взял весь мир в осаду, и следует четко понимать: нас ждет настоящий марафон терпения. Мы все должны верить врачам, следовать их рекомендациям и беречь близких.
Удаленная работа при грамотной организации бывает результативнее очной, и, как многие компании, распробовавшие преимущества дистанционной работы, мы вряд ли уже полностью вернемся в старый формат
МТТ в меру сил старается помогать медикам. Весной мы разработали решение для медицинских организаций, которое автоматизирует коммуникации с пациентами. Голосовой робот может как совершать массовые исходящие звонки пациентам, чтобы оповестить их или сделать опрос о самочувствии, так и принимать входящие вызовы, помогая персоналу учреждения. В условиях, когда врачи перегружены, наш голосовой робот помогает снижать нагрузку на больницы. Эпидемиологический персонал фокусируется на задачах по спасению жизней, и пациенты будут тратить меньше времени на ожидание ответа.
Приспосабливаться к новой реальности пришлось быстро. Если же говорить про нашу компанию, мы оказались готовы к этому. Многолетний опыт работы с региональными филиалами и иногородними сотрудниками помог нам перейти на удаленку всего за два дня. Уже были налажены коммуникации персонала с использованием аудио- и видеоконференцсвязи, отработаны технологии удаленного доступа к информационным системам. Например,
Достаточно взглянуть на изменившийся график. Раньше у меня было, допустим, 10 рабочих встреч в день, а ведь на эти встречи еще доехать нужно, что с пробками в мегаполисе не такая уж тривиальная задача. Теперь же видеоконференции заменили собой очные переговоры, и с ними успеваешь вдвое больше. Бывает, что по видео можно провести до 20 рабочих звонков в день.
Думаю, что и офисная парадигма изменится до неузнаваемости. Она уже меняется сейчас. Согласен с точкой зрения, что удаленная работа при грамотной организации бывает результативнее очной, и, как многие компании, распробовавшие преимущества дистанционной работы, мы вряд ли уже полностью вернемся в старый формат. Конечно,
Каждый день для бизнеса в сложившихся обстоятельствах — это настоящий вызов. Тем приятнее осознавать, что МТТ с помощью своих сервисов помогает клиентам безболезненно сначала перейти на удаленку, а затем поддерживать этот формат работы, находясь на карантине и достойно принимая этот вызов. Так, у нас есть все возможности для организации удаленной работы сотрудников. Мы не только перешли на удаленку и выпустили два новых продукта параллельно — VoiceBox для среднего бизнеса и VDele для малого бизнеса и самозанятых. Помимо этого, у нас есть такие решения как бесплатные
Еще одним следствием пандемии и вызванного ею перехода на удаленную работу можно назвать миграцию сотрудников. Во время карантина многие разъехались по своим родным городам и до сих пор работают оттуда. А
Для таких клиентов у нас есть
К слову, об экономии: по нашей статистике, затраты на связь у клиентов, которые используют
Среди сопутствующих коронавирусу явлений в IT- и
Именно облака позволяют сегодня, с одной стороны, быстро масштабироваться, а с другой — избежать капитальных затрат в развитие собственной инфраструктуры, неподъемных для многих в текущей экономической ситуации. Еще один аргумент в пользу таких ресурсов — способность разворачиваться стремительно:
Интернет стал первой жизненной необходимостью, как электричество или тепло зимой.
И правда, без возможности выйти в онлайн мы уже не можем представить себе и дня, если только речь не идет о сознательном сетевом детоксе. Наш мозг требует информации. Но и не только ее, это еще полдела. В условиях пандемии интернет стал
Судя по нашему опыту, с переходом на удаленный режим возрос и объем коммуникации компаний и пользователей — как голосовой, так и текстовой. Бизнес старается автоматизировать рутинные операции (такие, как напоминания о записи на прием к врачу или подтверждение доставки) в том числе в процессе общения с пользователями. Это позволяет разгрузить
В заключение хочется отметить, насколько хрупким на поверку может оказаться наш мир. Коронавирус продемонстрировал, что зависимость граждан и бизнеса от современных технологий и телекоммуникационных сетей только крепнет, а в период самоизоляции критически важно поддерживать связь с близкими, удаленно учиться и работать — просто жить. Значит, что и от нас, провайдеров цифровых решений, зависит очень многое. И мы к этому готовы.