В среднем каждый российский представитель малого и среднего предприятия работает как минимум с десятком различных сервисов для управления, поддержки и развития своей компании. Это бухгалтерские программы, CRM-системы, платформы для найма сотрудников, поиска помещений под торговую точку или офис, аренды или покупки коммерческого транспорта, поиска различных услуг, продвижения и продаж собственных товаров. Все они имеют собственный интерфейс, личный кабинет, инструменты управления, особенности, тарифы и пр.
Еще в 80-х такое изобилие и потребность объединить несколько разных бизнес-функций в одном сервисе привели к появлению one-stop-shop1 для бизнеса. Тогда инвестиционный банк Merrill Lynch (с 2013 года полностью интегрирован в Bank of America) создал «финансовый супермаркет». Кроме брокерских услуг компания начала развиваться и в потребительском секторе, продавая страховые продукты, кредитные карты и предлагая услуги в сфере недвижимости. Другой пример — специализирующаяся на разработке программных решений для бизнеса немецкая SAP, автоматизированная система, позволяющая выстраивать общее информационное пространство в рамках одного предприятия. Компания реализовала для бизнеса универсальный сервис, позволяющий контролировать ERP (планирование ресурсов предприятия) и финансы, вести поиск персонала, выстраивать CRM, заниматься аналитикой и создавать базы данных. Сегодня в России есть собственные комплексные продукты в формате «одного окна» для бизнеса — компания «1С» на протяжении многих лет развивает «1С:Предприятие», продукт, автоматизирующий бухгалтерскую, экономическую и организационную деятельность в компании. Другой крупный игрок, «Авито», кроме размещения и продвижения предложений о продаже своих товаров и услуг помогает предпринимателям решать множество других задач, связанных с ведением бизнеса: закрывать потребность в массовом персонале, находить складские, торговые или офисные помещения, пересдавать собственные объекты, делегировать доставку по всей России. Примерно 2 млн российских бизнесов сегодня используют возможности площадки. «Авито» оказался ближе всех на рынке к тому, чтобы создать one-stop-shop для малого и среднего бизнеса, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Функционал платформы также позволяет обзаводиться новым оборудованием и продавать ненужное, пользоваться услугами строительных, логистических и транспортных компаний и бригад. Таким образом, бизнесу удается гибко и своевременно решать любую операционную задачу. В 2019 году b2b2-аудитория “Авито” составила 4,6 млн профессиональных пользователей», — продолжает он.
Аудитория «Авито» — 50 млн пользователей в месяц, по данным исследования агентства B2B Research, каждый второй малый или средний бизнес пользуется их платформой для решения собственных задач, указано на сайте платформы.
«Авито» оказался ближе всех на рынке к тому, чтобы создать one-stop-shop для малого и среднего бизнеса
Несмотря на то что более половины россиян
Конверсия звонков в трудоустройство за несколько месяцев работы с платформой составляет 5%, объясняет госпожа Малышкина.
Магазин «ТехАС Games» сразу выбрал в качестве основной площадки для продаж «Авито», рассказывает его директор Александр Дорохин. В 2014 году предприниматель занимался перепродажей игровых приставок и игр в качестве хобби, постепенно оно переросло в настоящее увлечение, к нему присоединился еще один человек, и они сняли небольшое помещение. Сегодня «ТехАС» — заметный в Волгограде ритейлер, специализирующийся на играх и приставках, комментирует он, занимающий помещение 150 кв. м, со штатом из шести человек.
«„Авито“ был и остается для нас основным
Владелец шинного центра ShinSale Кирилл Лукоянов начинал несколько лет назад с перепродажи автомобильных шин, в том числе на «Авито». Сначала работа была организована в ручном режиме — все объявления добавлялись самостоятельно, постепенно начали публиковать их с помощью автозагрузки, сейчас на «Авито Авто» размещено 45 тыс. активных публикаций. Спустя три года работы их компания, сообщает он,- самый крупный продавец
По собственным данным, в месяц раздел «Авито Транспорт» посещает около 18,4 млн человек, или 46% посетителей «Авито». На площадке можно продать или сдать в аренду автомобили, мотоциклы и мототехнику, грузовики и спецтехнику, водный транспорт, а также автозапчасти и аксессуары к ним. «Авито» используют для продаж легковых автомобилей и крупные дилеры — группа компаний «Рольф», Inchcape, Fresh Auto. Профессиональным продавцам платформа предлагает различные инструменты управления, продвижения и аналитики продаж: от автозагрузки и оформления объявлений до собственной витрины, логотипа или брендирования всей страницы. Своевременная аналитика, например, позволяет снизить стоимость лидов (потенциальных клиентов) и увеличивает конверсию. Так, один из профессиональных пользователей «Авито Транспорт» — магазин «ТЕХНИКУМ 21», сдающий в аренду коммерческий транспорт,- ранее планировал и применял услуги платформы по продвижению в одно и то же время и ставил их на продление. После того как клиент начал анализировать каждое объявление на эффективность, подбирать виды платных услуг и распределять время их применения исходя из конкуренции, результат значительно увеличился. Это позволило снизить стоимость лида с 1,2 тыс. руб. до 300 руб., а их количество увеличилось с 80 до 430.
Федеральный риэлтор «Перспектива24» использует «Авито» не только для найма сотрудников, но и в рамках основного вида деятельности — для размещения объявлений в разделе «Недвижимость» о продаже квартир в новостройках и на рынке вторичного жилья. «Мы используем ряд площадок для размещения объектов, с „Авито“ приходят качественные покупатели, и мы довольны количеством поступающих оттуда звонков, они дают нам хорошую конверсию»,- рассуждает представитель «Перспективы24» Джамиля Зарипова.
Кроме того, добавляет она, здесь же компания находит новых клиентов для предоставления своих услуг среди собственников недвижимости, которые самостоятельно размещают на площадке объявления о продаже или сдаче в аренду жилья.
«Как и в категории „Авто“, кроме удобного мессенджера и интерфейса „Авито Недвижимость“ дает нам возможность брендировать свои объявления и личную страницу, что позволяет подчеркнуть солидность нашей компании, ее надежность и репутацию, что, как правило, важно для клиента, который выбирает себе агента по недвижимости»,- продолжает Джамиля Зарипова.
Во время весеннего локдауна
Раздел «Авито Недвижимость» — крупнейшая в стране база по поиску жилья и помещений для любых нужд. Сегодня на платформе доступны 3,1 млн самых разнообразных предложений, которые суммарно набирают до 902 млн просмотров в месяц; в среднем около 30 млн человек ежемесячно заходят в данный раздел, что приводит к тому, что каждая вторая квартира в России продается именно через «Авито».
Компания также активно развивает и направление коммерческой недвижимости: сотни компаний находят здесь новый «дом» для своего бизнеса со всеми сопутствующими удобствами в виде складов, шоурумов, помещений для заведений общепита и гостиничного бизнеса, салонов красоты и торговых точек. Уже сейчас на сайте опубликовано порядка 235 тыс. предложений по продаже или сдаче в аренду подходящей локации — суммарно они набирают до 42 млн просмотров и около 3,5 млн уникальных посетителей в месяц.
Раздел «Авито Недвижимость» позволяет решать и отдельные операционные задачи для бизнеса. Так, «ТехАС Games» подыскивали здесь новое помещение для своего магазина, рассказывает господин Дорохин. «Нашли на „Авито“ подходящее место, как раз когда начался карантин, арендодатель дал отличную скидку, и мы переехали. Ненужное оборудование с предыдущего места — витрины и принтер для этикеток — также реализовали через „Авито“»,- продолжает он. И в фирме «Перспектива24» используют «Авито» для того, чтобы продать лишнюю офисную мебель.
Универсальность площадки стала возможной благодаря ее обширной аудитории, состоящей как из обычных пользователей, использующих ее для удовлетворения повседневных потребностей, так и профессионалов, заинтересованных в широком спектре бизнес-возможностей инструментарии платформы. Обладая наработанной базой лояльных пользователей практически во всех существующих категориях товаров и развитым сегментом услуг, компания способна увеличивать охват и формировать для своих пользователей целую экосистему, закрывающую ряд их потребностей.
1 one-stop-shop - одно окно
2 b2b - бизнес для бизнеса
3 trade-in – трейд-ин