На российском рынке труда появляется все больше новых форм занятости — удаленная, сезонная, самозанятость. Чтобы работодатель и работник могли эффективно взаимодействовать в этих форматах, им необходимы инновационные инструменты, в частности платформы для легального найма работников. Анастасия Ускова, гендиректор первой такой появившейся в России платформы «Рокет Ворк»,— о перспективах дальнейшего развития платформенных решений и будущем отношений в трудовой сфере.
— Платформа «Рокет Ворк» была запущена только в прошлом году, но уже стала популярной как среди работодателей, так и среди работников. В чем вы видите причины своего успеха?
— Работодатель и работник всегда, по сути, решают три основные проблемы своего взаимодействия — найти друг друга, установить отношения и рассчитаться за выполненную работу. Мы придумали
Сейчас в число самозанятых входят и так называемые синие воротнички — водители, курьеры, сезонные работники, временные рабочие под задачу, и профессионалы — дизайнеры, программисты,
Самозанятый сможет заключить с нами договор, в рамках которого будет уплачивать нам ежемесячно какую-то сумму, а мы, в свою очередь, будем оплачивать ему больничный, если он заболеет
— Расскажите, что именно вы предлагаете, с одной стороны, работодателям и с другой — самозанятым?
— В первую очередь мы предлагаем им простой и понятный путь взаимодействия. Регистрируясь у нас, заказчик работ,
С другой стороны, самозанятый, который ищет себе заказчика через нас, получает доступ к задачам от проверенных юридических лиц, может взаимодействовать с ними через мобильное приложение. Также ему не нужно самостоятельно уплачивать налог в ФНС, это сделает платформа, после чего его вознаграждение будет перечислено на карту любого банка.
То есть платформа «Рокет Ворк» освобождает как заказчика, так и исполнителя от целого ряда функций, что позволяет упростить оформление их отношений, оптимизировать ресурсы, которых оно требует, и добиться полной легальности.
— В каком направлении вы планируете развивать функционал платформы в перспективе? Какие задачи в сфере трудового взаимодействия требуют платформенного решения?
— В перспективе работодатели могли бы взаимодействовать с помощью платформы не только с самозанятыми, но и с постоянными сотрудниками. Все мы знаем, как это сейчас выглядит — буквально каждый шаг сотрудника в штате требует заполнения и подписания соответствующей бумаги. Однако это можно и нужно изменить. В качестве первого шага к решению этой проблемы мы запускаем сервис по оформлению договоров
Еще одно направление для развития — оформление трудовых отношений с иностранцами. Сейчас самозанятыми в РФ могут быть только российские граждане, однако на нашем рынке труда, особенно в отдельных отраслях, таких как строительство, традиционно много работников из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии. Сейчас мы разрабатываем механизм, с помощью которого мы могли бы дать им доступ к легальному трудоустройству в РФ.
Наконец, мы скоро будем готовы предложить новый продукт и самозанятым. Речь идет о страховании на случай болезни по аналогии с существующим для работающих в штате. Самозанятый сможет заключить с нами договор, в рамках которого будет уплачивать нам ежемесячно
— То есть можно сказать, что в будущем платформенные решения смогут взять на себя часть функций не только работодателя, но и государства?
— Да, такая перспектива есть. Мы видим, что государство заинтересовано в этом, что и ФНС, и Минтруд сами стремятся к большей прозрачности в отношениях между работником и работодателем. В 2020 году появились юридические понятия, регулирующие новые формы занятости — дистанционную, сезонную работу. При этом они дают возможность игрокам рынка самим предлагать
16+