Почти для трех из пяти россиян (58%) возрастает важность здорового образа жизни. По этому показателю Россия занимает второе место среди 15 стран-участниц исследования STADA Health Report, уступая только Португалии (62%). Я работаю в фармацевтическом бизнесе уже около 20 лет. И только в STADA я впервые встретилась с исследованием такого масштаба. Примечательно, что STADA реализует это исследование уже на протяжении последних семи лет, и в течение всего этого времени активно делится полезной во всех смыслах информацией со своими партнерами, представителями СМИ и органами государственной власти.
В этом году в исследовании приняли участие 30 тысяч человек из 15 европейских стран, в том числе и из России — одного из ключевых регионов для бизнеса STADA. Это исследование помогает нам в глобальном и локальном разрезах увидеть, как меняется отношение людей к собственному здоровью, как они оценивают систему здравоохранения своей страны, какие новые тенденции и проблемы появляются.
Данные STADA Health Report помогают нам лучше понять нашего пациента. Особенно ценна для нас возможность сравнить результаты не только с данными, полученными в других странах, но и постараться понять динамику по годам.
Видя разницу в поведении российских потребителей с европейскими, мы четко понимаем, как дальше будут меняться потребности и поведение в России — потому что западные тренды настигают нас чуть позже, и, несмотря на национальные различия, у людей базово одни и те же ценности.
Как же пандемия
STADA Health Report также показал, что в России трое из пяти респондентов в вопросах здоровья доверяют врачам (61%), а 36% — фармацевтам
Очень выросло внимание к личной гигиене. Тщательнее мыть руки в будущем планируют 45% респондентов из России, носить маски в людных местах после окончания пандемии планирует каждый пятый (20%), и почти каждый третий (31%) намерен поддерживать социальное дистанцирование.
А вот что нас отличает от респондентов в других странах, так это то, что мы начинаем лечиться сразу при первых симптомах заболевания.
Например, 52% россиян при первых признаках простуды используют спреи для носа и горла и другие препараты «первой помощи». В России этот показатель в два раза выше, чем в среднем по Европе.
Исследование также показало, что россияне в целом активно пополняют домашние аптечки и принимают витамины и пищевые добавки.
Почти половина опрошенных россиян (49%) заявили, что за последний год они чаще обращались за советом в аптеку и заполнили лекарствами свои домашние аптечки. Такой результат более чем вдвое выше среднего результата по опросу (21%), и это самый высокий национальный показатель.
Также мы видим тренд роста потребления витаминов и биологически активных добавок: 71% участников опроса из России покупают их регулярно. Сегодня появилось такое понятие как постковидный пациент. Мы видим разные последствия коронавируса: выпадение волос, больные суставы, сухая кожа, акне, в целом ослабленный иммунитет. Поэтому потребители, конечно, много внимания сегодня уделяют укреплению и восстановлению организма.
Отдельно стоит оnметить, что по данным STADA Health Report российскому потребителю очень важно, кто производит те препараты, которые они покупают, важно доверие и постоянная коммуникация бренда с потребителем. Об этом сообщили 45% респондентов из России, в среднем по опросу этот показатель достигает лишь 38%.
Этот показатель подтверждает наши устремления наращивать уровень доверия к компании и нашим брендам со стороны потребителей. Используя современные маркетинговые инструменты, мы помогаем потребителям получить информацию о безрецептурных препаратах своевременно и в доступной форме.
Еще один интересный факт. Из результатов STADA Health Report и других маркетинговых исследований мы увидели, что потребителю важны возможности быть с семьей, и продолжать вести активный образ жизни, вне зависимости от того, какая ситуация вокруг тебя. Благодаря этим данным мы поменяли фокус наших рекламных кампаний, а также стратегию по распределению наших ресурсов между рекламными кампаниями на телевидении и в интернете.
Учитывая тенденцию, что о своем здоровье стали заботиться не только женщины, но и мужчины, причем более молодого возраста, мы приняли решение возобновить телевизионную кампанию в поддержку шампуня от перхоти «Низорал», усилив ее
Кроме того, мы подхватили «витаминный тренд». В это году у нас была запущена новая телевизионная кампания в поддержку линейки витаминов «Витрум». Бренд «Витрум» выступил спонсором в телевизионном проекте «Мама Лайф» на канале «ТНТ» с привлечением блогеров и экспертов. Спонсорские интеграции на телевидении поддерживались
STADA Health Report также показал, что в России трое из пяти респондентов в вопросах здоровья доверяют врачам (61%), а 36% — фармацевтам. Поэтому несмотря на то, что при продвижении безрецептурных продуктов фокус внимания — на конечном потребители, мы понимаем, насколько важно работать также с врачами и фармацевтами, предоставляя им своевременно всю необходимую информацию о продуктах STADA.
В целом безрецептурный бизнес STADA растет. По данным IQVIA, за девять месяцев 2021 года рост безрецептурных лекарственных препаратов компании STADA по объему продаж в рублях составил +8% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. При этом мы опережаем рынок — рост сегмента безрецептурных лекарственных препаратов розничного рынка составил +1%. Мы сейчас уверенно занимаем второе место в сегменте Consumer Healthcare и не намерены останавливаться.
16+
Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста