Почти для трех из пяти россиян (58%) возрастает важность здорового образа жизни. По этому показателю Россия занимает второе место среди 15 стран-участниц исследования STADA Health Report, уступая только Португалии (62%). Я работаю в фармацевтическом бизнесе уже около 20 лет. И только в STADA я впервые встретилась с исследованием такого масштаба. Примечательно, что STADA реализует это исследование уже на протяжении последних семи лет, и в течение всего этого времени активно делится полезной во всех смыслах информацией со своими партнерами, представителями СМИ и органами государственной власти.

В этом году в исследовании приняли участие 30 тысяч человек из 15 европейских стран, в том числе и из России — одного из ключевых регионов для бизнеса STADA. Это исследование помогает нам в глобальном и локальном разрезах увидеть, как меняется отношение людей к собственному здоровью, как они оценивают систему здравоохранения своей страны, какие новые тенденции и проблемы появляются.

Данные STADA Health Report помогают нам лучше понять нашего пациента. Особенно ценна для нас возможность сравнить результаты не только с данными, полученными в других странах, но и постараться понять динамику по годам.

Видя разницу в поведении российских потребителей с европейскими, мы четко понимаем, как дальше будут меняться потребности и поведение в России — потому что западные тренды настигают нас чуть позже, и, несмотря на национальные различия, у людей базово одни и те же ценности.

Как же пандемия COVID-19 поменяла наши поведенческие тренды? Из позитивного — мы стали больше уделять внимания своему здоровью. У меня лично такое ощущение, что эта кризисная ситуация изменила нашу систему ценностей, здоровье снова вышло в один из топ приоритетов для наших людей. STADA Health Report этот тезис полностью подтверждает.

Во-первых, у нас растет уровень доверия к системе здравоохранения: в 2021 году он вырос по сравнению с прошлым годом на 7 п.п. и составил 41%. Мы все равно еще не в топе стран, но у нас одна из самых быстрых динамик.

Во-вторых, больше людей стали задумываться о здоровом образе жизни. Почти для трех из пяти россиян (58%) возросла важность здорового образа жизни. По этому показателю Россия заняла второе место, уступив только Португалии (62%). Пока почему-то все равно в восприятии людей здоровый образ жизни связывают больше со здоровым питанием (ему уделили больше внимания в этом году 49% опрошенных россиян), а не с физической нагрузкой, но я думаю, у нас еще все впереди.

STADA Health Report также показал, что в России трое из пяти респондентов в вопросах здоровья доверяют врачам (61%), а 36% — фармацевтам

Очень выросло внимание к личной гигиене. Тщательнее мыть руки в будущем планируют 45% респондентов из России, носить маски в людных местах после окончания пандемии планирует каждый пятый (20%), и почти каждый третий (31%) намерен поддерживать социальное дистанцирование.

А вот что нас отличает от респондентов в других странах, так это то, что мы начинаем лечиться сразу при первых симптомах заболевания.

Например, 52% россиян при первых признаках простуды используют спреи для носа и горла и другие препараты «первой помощи». В России этот показатель в два раза выше, чем в среднем по Европе.

Исследование также показало, что россияне в целом активно пополняют домашние аптечки и принимают витамины и пищевые добавки.

Почти половина опрошенных россиян (49%) заявили, что за последний год они чаще обращались за советом в аптеку и заполнили лекарствами свои домашние аптечки. Такой результат более чем вдвое выше среднего результата по опросу (21%), и это самый высокий национальный показатель.

Также мы видим тренд роста потребления витаминов и биологически активных добавок: 71% участников опроса из России покупают их регулярно. Сегодня появилось такое понятие как постковидный пациент. Мы видим разные последствия коронавируса: выпадение волос, больные суставы, сухая кожа, акне, в целом ослабленный иммунитет. Поэтому потребители, конечно, много внимания сегодня уделяют укреплению и восстановлению организма.

Отдельно стоит оnметить, что по данным STADA Health Report российскому потребителю очень важно, кто производит те препараты, которые они покупают, важно доверие и постоянная коммуникация бренда с потребителем. Об этом сообщили 45% респондентов из России, в среднем по опросу этот показатель достигает лишь 38%.

Этот показатель подтверждает наши устремления наращивать уровень доверия к компании и нашим брендам со стороны потребителей. Используя современные маркетинговые инструменты, мы помогаем потребителям получить информацию о безрецептурных препаратах своевременно и в доступной форме.

Еще один интересный факт. Из результатов STADA Health Report и других маркетинговых исследований мы увидели, что потребителю важны возможности быть с семьей, и продолжать вести активный образ жизни, вне зависимости от того, какая ситуация вокруг тебя. Благодаря этим данным мы поменяли фокус наших рекламных кампаний, а также стратегию по распределению наших ресурсов между рекламными кампаниями на телевидении и в интернете.

Учитывая тенденцию, что о своем здоровье стали заботиться не только женщины, но и мужчины, причем более молодого возраста, мы приняли решение возобновить телевизионную кампанию в поддержку шампуня от перхоти «Низорал», усилив ее digital-кампанией. Вышли с интересным роликом, который как раз нацелен на молодое поколение. Благодаря этой маркетинговой коммуникации российский рынок впервые стал лидером по продажам этого шампуня от перхоти среди всех рынков, на которых присутствует компании STADA. По итогам 8 месяцев 2021 года объем продаж «Низорал» на российском рынке составил 3,9 млн евро, что на 45% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, мы подхватили «витаминный тренд». В это году у нас была запущена новая телевизионная кампания в поддержку линейки витаминов «Витрум». Бренд «Витрум» выступил спонсором в телевизионном проекте «Мама Лайф» на канале «ТНТ» с привлечением блогеров и экспертов. Спонсорские интеграции на телевидении поддерживались digital-кампаниями с фокусом на самые приоритетные для целевой аудитории темы. Такой подход-360 позволяет поддерживать контакт с потребителем на всех этапах взаимодействия как онлайн, так и офлайн.

STADA Health Report также показал, что в России трое из пяти респондентов в вопросах здоровья доверяют врачам (61%), а 36% — фармацевтам. Поэтому несмотря на то, что при продвижении безрецептурных продуктов фокус внимания — на конечном потребители, мы понимаем, насколько важно работать также с врачами и фармацевтами, предоставляя им своевременно всю необходимую информацию о продуктах STADA.

В целом безрецептурный бизнес STADA растет. По данным IQVIA, за девять месяцев 2021 года рост безрецептурных лекарственных препаратов компании STADA по объему продаж в рублях составил +8% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. При этом мы опережаем рынок — рост сегмента безрецептурных лекарственных препаратов розничного рынка составил +1%. Мы сейчас уверенно занимаем второе место в сегменте Consumer Healthcare и не намерены останавливаться.

16+

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста

Читайте также