STADA постоянно работает над повышением эффективности своего бизнеса, ведь уровень финансовой доступности лекарств зависит в том числе от затрат компании на свои внутренние процессы. Прошедший пандемийный год стал в какой-то мере катализатором такого подхода и наложил свой отпечаток на ведение бизнеса, внеся коррективы в привычные рабочие процессы.

В качестве примера необходимо отметить в первую очередь введение электронного документооборота с поставщиками и клиентами. Сейчас на такой формат взаимодействия перешли более 90% клиентов и почти половина поставщиков компании STADA. Это дает возможность сократить не только число очных встреч, что крайне важно в текущей ситуации, но и количество рабочего времени, которое ранее тратилось на обслуживание контрактов и других взаимоотношений с клиентами. Мы также полностью внедрили электронную систему авансовых отчетов. Эта инновация позволила сократить время, которое сотрудники тратили на подготовку такой документации, с трех-пяти часов в месяц до пяти минут.

И это не просто занимательные факты. Подобная экономия позволяет эффективней использовать время сотрудников, например, работающих «в полях» и посещающих аптечные сети и других клиентов. Исходя из численности в 1 тыс. медицинских представителей, которые ежедневно работают над тем, чтобы лекарства всегда были доступны потребителям, общая экономия времени в месяц составляет 400-500 рабочих дней. Их можно провести с большей пользой, чем сидя за компьютером и заполняя отчет, что, безусловно, позитивно сказывается на мотивации сотен наших сотрудников.

Перевод большинства процессов в электронный вид также позволяет использовать меньше бумажных носителей. Это, в свою очередь, дает ощутимый эффект с точки зрения бережливого отношения к природным ресурсам. Кроме того, таким образом мы минимизируем расходы, не приносящие добавочной стоимости бизнесу, например, на курьерские услуги или на пересылку корреспонденции.

Мы в STADA всегда говорим о том, что нашей основной миссией является забота о здоровье людей, и подходим к решению этого вопроса с самых разных сторон

Пандемия еще раз доказала нам всем, что жизнь не останавливается после перехода из оффлайна в онлайн. Цифровизация и автоматизация процессов переходят на другой, более высокий уровень, а это значит, что высвобождается больше времени на те процессы, которые действительно невозможно перенести в онлайн. Мы также реализовали автоматическое постирование проводок в нашу учетную систему, в результате чего удалось минимизировать ручной труд по учету взаимодействия с партнерами и ведению расходов. Данный процесс как раз связан с запущенным нами электронным документооборотом с поставщиками и подрядчиками, а также с электронной системой авансовых отчетов. Фактически мы перевели работу службы бухгалтерской отчетности на новый технологический уровень, в результате чего больше не используется человеческий ресурс, как это применяется в традиционной модели бухгалтерии.

Недавно мы проводили внутренний опрос среди сотрудников STADA, целью которого было выявить новые привычки и тренды, вызванные пандемией. В результате мы обнаружили довольно интересные факты, как изменилось отношение людей к своему здоровью. Например, выяснилось, что 24% опрошенных перестали здороваться за руку и отказались от приветственных объятий. Для 61% опрошенных маска стала самым необходимым атрибутом повседневной жизни, а 23% стали гораздо чаще ходить пешком, избегая общественного транспорта.

При этом мы как сотрудники фармацевтической отрасли несем повышенную ответственность не только за свое здоровье, но и за здоровье других членов общества. В связи с этим повышение уровня доступности препаратов является для нас одной из самых важных целей. И эта цель достигается в том числе за счет автоматизации процессов.

Бесперебойные поставки лекарств пациентам во время пандемии стали возможными еще и благодаря тому, что STADA в России имеет один из самых глубоких уровней локализации — более 70%. И мы продолжаем инвестировать в это направление. Таким образом мы можем обеспечивать медикаментами население России и стран СНГ, а также экспортировать препараты в Европу.

Отдельно необходимо упомянуть, что пандемия стала финансовым испытанием для общества в принципе. Здесь стоит напомнить, что STADA является одним из лидеров в производстве качественных и доступных широким слоям населения России воспроизведенных препаратов. Проще говоря, дженериков. Для STADA их качество — это безусловная составляющая нашей репутации на рынке, благодаря которой рождается доверие к нам со стороны потребителей. Как ответственная фармацевтическая компания мы особенно внимательно следим за качеством субстанций, которые импортируем для производства лекарств. Все это в итоге создает условия для повышения уровня доступности качественных препаратов для пациентов.

Мы в STADA всегда говорим о том, что нашей основной миссией является забота о здоровье людей, и подходим к решению этого вопроса с самых разных сторон. Надежность нас как партнера во всех отношениях определяет уровень доверия не только к нам, но к фармацевтической отрасли в целом.

Читайте также