На волне коронакризиса
Российские банки, успешно пережившие первую и вторую волну коронавируса, встречают 2021 год с явно повысившимися оптимизмом и уверенностью: локдаун, поразившие целые сектора экономики, но не затронувший всерьез банковский сектор, остался позади, а новых данных для оценки ситуации становится все больше. Поэтому уже сейчас банкиры моделируют основные возможные сценарии и готовятся к активным реструктуризациям и возможному росту кредитных потерь.
Если
Главные итоги года банкиры описывают так: перевод подразделений на «удаленку» не нарушил бизнес-процессы, расходы на информационную безопасность и цифровизацию оправданны, а риски невозврата по выданным кредитам еще впереди. К тому же, за этот период банки успевали вводить не только новые комиссии, но и внедрять новые сервисы и услуги. А наплыв банковских клиентов в онлайн не разубедил банкиров в необходимости наличия отделений, хотя их количество будет сокращаться.
Прибыль российских банков за 11 месяцев 2020 года составила 1,4 трлн руб., за 2019 год банки заработали 1,7 трлн руб.
С активным переходом в онлайн, часть клиентов вряд ли захочет возвращаться в физические отделения банков. Как указывает первый заместитель председателя правления Московского кредитного банка Михаил Полунин, количество счетов, открываемых онлайн, выросло на 40%, а бумажный документооборот снизился втрое. По словам директора по розничному бизнесу Росбанка Алексея Лолы, доля цифровых продаж выросла с 8% в 2018 году до 45% в четвертом квартале 2020 года. Каждый третий кредит, каждая четвертая кредитная карта оформляются онлайн. «Вероятно, что на дистанции
В начале пандемии была тотальная неопределенность, в большей степени
За период первой и второй волны
Заметен и рост интереса банков к развитию своих экосистем, а также технологическому самосовершенствованию. Масштабные перемены озвучил, например, Сбербанк, который презентовал свою экосистему осенью прошлого года. Среди сервисов, которые представил «больше чем банк», — умные устройства и линейка голосовых ассистентов, которые могут вызвать такси или заказать доставку, новый стриминговый сервис,
Помимо развития экосисистем, трендом стало и развитие сектора «зеленых» финансовых услуг, говорят в Росбанке. Так, банкиры увеличивают количество