Цифровизация уже давно стала актуальным трендом в банковском секторе, однако именно в уходящем году все игроки смогли по-настоящему оценить все преимущества новых форматов обслуживания клиентов. Если год назад было трудно представить, что ипотеку можно будет оформить без единого визита в банк, а платежи по номеру телефона в любой банк были еще проектом будущего, то сегодня это – привычная для всех реальность. ТОП-3 самых востребованных сервисов этого года – это цифровая ипотека, банковские переводы по номеру телефона и расширение функционала мобильного банкинга.
Система быстрых платежей
Весной 2020 года, когда посещение банковских офисов было ограничено и люди старались по возможности проводить банковские операции онлайн, перед всеми банками встал вопрос — какие опции можно добавить в
Начну с Системы быстрых платежей. ПСБ среди первых банков в России подключился к Системе быстрых платежей (СБП) в феврале 2019 года. В период пандемии стало ясно, что потенциал этого сервиса действительно огромен: в первую очередь это возможность поддержать близких в изоляции. При этом важно, что для использования этого сервиса карта не нужна, важно только, чтобы у клиента был счет, который также не нужно запоминать — перевод осуществляется по номеру телефона.
В период действия самых строгих карантинных мер ПСБ отменил все комиссии за перевод. После этого была введена минимальная рекомендованная ЦБ комиссия в размере 0,5%, но только при превышении «бесплатного» лимита — общей суммы переводов в 100 тыс. руб. в месяц. А 95% клиентов укладываются в этот лимит.
За этот год количество клиентов, которые стали активно использовать данный сервис, увеличилось более чем в 10 раз, а объем транзакций — примерно в пять раз. Но у нас амбициозные планы — в следующем году банк планирует двукратно нарастить объем транзакций через СБП.
Основная проблема сегодня — это недостаток информации о сервисе. Есть некоторая сложность в том, что каждый банк фактически «подстраивает» систему под себя и не всегда легко разобраться, как настроить сервис в каждом конкретном случае. В период пандемии ПСБ сделал акцент на консультационной поддержке клиентов, объясняя в рассылках,
В начале пандемии этот проект фактически находился на старте, а за несколько месяцев этого года к сервису подключилось более тысячи торговых точек. Очевидно, что это только начало.
ПСБ стал одним из первых банков, кто расширил использование СБП в b2c сегменте. В октябре 2019 года ПСБ запустил сервис оплаты покупок по
В начале пандемии этот проект фактически находился на старте, а за несколько месяцев этого года к сервису подключилось более тысячи торговых точек. Очевидно, что это только начало.
Мобильный банкинг в период пандемии
Пандемия привела к взрывному росту количества пользователей
За время пандемии рост активных пользователей цифровых каналов ПСБ только среди клиентов малого и среднего бизнеса составил 22%, при этом почти каждый пятый клиент перешел в формат
Среди новых полезных опций мобильного банкинга для предпринимателей стоит отметить сервис Tap2Phone. Это позволяет принимать платежи с помощью смартфона без использования терминала — актуально для курьеров, таксистов, самозанятых. Благодаря новому сервису Tap2Phone специальная настройка смартфона превращает его в
Среди наиболее актуальных сервисов, появившихся в период пандемии, стоит назвать
Еще одна опция, ставшая доступной со смартфона, — загрузка документов для подтверждения дохода при
Цифровая ипотека
Госпрограмма льготной ипотеки стала одним из сильнейших стимулов для экономики в сложный период коронакризиса. Программа вызвала колоссальный спрос на жилищные кредиты со стороны населения, и все банки встали перед вопросом — как организовать процесс выдачи ипотеки дистанционно, чтобы защитить клиента в пандемию, свести к минимуму необходимость посещения офиса банка.
Второй шаг — сервис электронной регистрации, когда клиенту не нужно посещать МФЦ для оформления документов о собственности. Еще одно
Все банки понимают, что ипотека — серьезный шаг для каждого клиента, и наша задача — максимально упростить процедуры, чтобы процесс получения ипотеки не вызывал у клиента головной боли. В наших планах на 2021 год — полностью перевести ипотеку в цифровой формат, чтобы клиенту вообще не нужно было посещать офис банка для оформления кредита.